Саша, и всё же при всём скептицизме, не будем забывать, что при таком подходе, археология вообще бессмысленная наука. Ведь она ничего не гарантирует на 100%. Раскопают кусочек пазла и достраивают картину, делая множество предположений.
Так и с царевичем.
Всё-таки есть вполне сильные основания полагать, что это он.
Возьмём текст на стене гробницы: "Я Ава , сын Элазара Коэна, сына Аарона, я, Ава, притесняемый и гонимый, родившийся в Иерусалиме и изгнанный в Вавилон, вернулся и принёс сюда Матитьяху, сына Иуды, и похоронил его в пещере, которую приобрёл по документам"
Иосиф Флавий утверждает, если я правильно понял, что царевич был убит именно в Вавилонии, что ему рассекли голову и что останки его исчезли.
Возникает вопрос, зачем, некто Ава, будучи гонимым и притесняемым, подвергая себя опасности, вывез из Вавилонии и притащил в Иерусалим останки кого-то, кто ему ни сын, ни отец, ни брат и судя по всему, не родственник? Что это за важность такая, которой он придаёт такое значение, что специально хоронит его в пещере? К тому же гробница удивительно красива, очень красивые узоры вырезаны в камне...
Т.е. это кто-то очень важный, настолько важный, что посторонний человек, священник (коэн) Ава, рискуя жизнью, преодолевая трудности везёт его за тысячи километров, это какая-то важная особа, которую зовут как царевича, с отчеством царевича, который убит как царевич, который жил в тот же период когда и царевич и останкам которого относятся с таким трепетом, как буд-то это царевич.
Т.е. это напоминает анекдот про то, что выглядит как утка, ходит как утка, крякает как утка, и может быть это всё-таки утка?
Не 100%? А что в археологии 100%?
Что же касается Дании, то жаль, что вы не в курсе этого момента. Ибо никакого вразумительного ответа я так и не нашёл. Делароза утверждал, что кости царевича отдали в Данию по какому-то антропологическому обмену в обмен на кости какого-то викинга-пирата. Это звучало странно и не логично.