Главная 
 Новости 
 Аналитика 
 Терроризм 
 ЦАХАЛ 
 Ближний Восток 
 Нам пишут  
 Книги 
 Ссылки 
 О нас 
 Помощь  
ВВС, ПВО, космос : Штаты авиационных частей СССР/России
WarOnline Forums Forum Index
  CalendarCalendar   FAQFAQ  SearchSearch  MemberlistMemberlist   RegisterRegister
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages    Перевод латиницы в кириллицуТранслит  Log inLog in
Calendar

Страница памяти Амации
The time now is Mon Sep 01, 2014 8:30 pm
All times are UTC + 2
 Forum index » Военное дело » ВВС, ПВО, космос
Штаты авиационных частей СССР/России
This forum is locked: you cannot post, reply to, or edit topics.   This topic is locked: you cannot edit posts or make replies.    printer-friendly view Page 2 of 2 [45 Posts] View previous topic :: View next topic
Goto page: Previous 1, 2
Author Message
Denis
Участник


Joined: 13 Jul 2002
Posts: 56

PostPosted: Tue Oct 14, 2003 10:18 pm    Post subject: Reply with quote

Олег Грановский wrote:
Так техники - они входят в эскадрилью или все в ТЭЧ? Из поста Бен-Ицхака я понял, что в эскадрилье и ТЭЧ разные техники.

Нельзя ли описать организацию техобслуживания в рамках полка подробно и планомерно?

Всё правильно, техники разные.
Градацию опишу позже (а может быть нарисую), если только Бен-Ицхак не опередит.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Grisha
Ветеран


Joined: 19 Nov 2001
Posts: 512
Location: Los Angeles, CA

PostPosted: Tue Oct 14, 2003 11:45 pm    Post subject: Reply with quote

Легенда:
ак ВДВ - авиационный корпус ВДВ
ак ДД - авиационный корпус далньнего действия
бак - бомбардировойчный авиакорпус
иак - истребительный авиакорпус
сак - смешанный авиакорпус
ад ДД - авиационная дивизия дальнего действия
ад ОН - авиационная дивизия особого назначения
бад - бомардировчная авиационная дивизия
иад - истребительная авиационная дивизия
нбад - ночная бомбардировочная авиационная дивизия
сад - смешанная авиационная дивизия
трад - транспортировочная авиационная дивизия
шад - штурмовая авиационная дивизия
бап - бомбардировочный авиационный полк
драп - далнеразведовательный авиационный полк
иап - истребительный авиационный полк
крап - корректировочный разведовательный авиационный полк
нбап - ночной бомбардировочный авиационный полк
рап - разведовательный авиационный полк
оапс - отдельный авиационный полк связи ?
сап - смешанный авиационный полк
санап - санитарный авиаполк
трап - транспортный авиаполк
шап - штурмовой авиаполк
ап ГВФ - авиаполк гражданского воздушного флота'
драэ - дальнеразведовательная авиационная эскадрилия
краэ - корретировочная авиационная эскадрилия
раэ - разведовательная авиационная эскадрилия


На 1 декабра 1944 года:

Ленинградский Фронт:
13-я Воздушная Армия: 281 шад, 275 иад, 13 рап, 203 крап, 212 санап, 199 оапс, 87 нбаэ (плюс зенитные части).

2-й Прибалтийский:
Фронтового распоряжения: 1003 санап
15-я Воздушная армия: 14 иак (185, 315 иад), 188 бад, 214, 225, 305 шад, 284,313 нбад, 99 гв. рап, 187 крап, 699 трап, 97 ап ГВФ

1-й Прибалтийский:
2-я гвардейская армия: 406 ибап
5-я гвардейская танковая армия: 991 оапс
Фронтового распоряжения: 206 крап, 87 санап
3-я Воздушная армия: 1 гв бак (1, 5 гв бад), 8 шак (206, 289 шад), 1 гв. иак (3,4 гв. иад), 11 иак (5 гв иад, 198 иад), 3 гв бад, 326, 334 бад, 211, 332, 335 шад, 259, 336 иад, 314 нбад, 11 рап, 763 трап, 353, 399 оапс, 105 гв. ап ГВФ

3-й Белорусский:
1-я Воздушная Армия: 6 гв, 276 бад, 1 гв, 182, 277, 311 шад, 129, 130, 210, 303 330 иад, 213 ибад, 1 иап Нормандия (фр), 10, 90 рап, 117 крап, 142 трап,
1 санап, 354 оапс

2-й Белорусский:
Фронтового распоряжения: 184 оапс
4-я Воздушная Армия: 4 шак (196, 199 шад) 8 иак (215, 323 иак), 230, 233 шад, 229, 269, 309 иад, 325 нбад, 164 гв, 859 рап, 209 крап, 213 санап, 69 ап ГВФ

1-й Белорусский:
Фронтового распоряжения: 93 крап (ВВС ВП? или ВИ?)
1-я гвардейская танковая армия: 191 гв. оапс
16-я Воздушная Армия: 3 бак (241, 301 бад), 9 шак (197, 198 шад), 9 шак (3гв, 300 шад), 3 иак (265, 278 иад), 6 иак (254, 273 иад), 13 иак (193, 283 иад), 221 бад, 2 гв, 11 гв пад, 1 гв, 282, 286 иад, 9гв, 242 нбад, 176 гв. иап, 16, 72 рап, 98 крап, 6 санап, 919 оапс, 62 гв. ап ГВФ

1-й Украинский
3-я гвардейсая танковая армия: 372 оапс
4-я танковая армия: 189 оапс
2-я Воздушная Армия: 2 гв бак (1 гв, 8 гв бад), 4 бак (202, 219 бад), 1 гв. шак (8 и 9 гв. шад, 12 гв. иад), 2 гв. шак (5 и 6 гв. шад), 3 шак (307, 308 шад, 181 иад), 2 иак (7гв, 322 иад), 5 иак (8 гв, 256 иад), 6 гв иак (9, 22, 23 гв иад), 11 гв иад, 208 нбад, 1 гв иап, 98 и 193 гв. рап, 118 крап, 4 санап, 1002 оанс

2-й Украинский
Фронтового распоряжения: 85, 1001 санап
5-я Воздушная армия: 3 гв. шак (7 и 12 гв шад), 5 шак (4 гв, 264 шад, 331 иад), 3 гв. иак (13 и 14 гв. иад), 218 бад, 6 гв, 279 иад, 312 нбад, 511 рап, 207 крап, 95 трап, 714 оанс, 44 ап ГВФ.

3-й Украинский:
17-я Воздушная Армия: 10 шак (136, 189, 306 шад), 244 бад, 10 гв шад, 191, 236, 288, 295 иад, 262 нбад, 29 рап, 96 крап, 371 нбап, 3 санап, 282 оапс, 26 ап ГВФ

4-й Украинский:
8-1 Воздушная армия: 8 шак (224, 227 шад), 10 иак (10 и 15 гв. иад), 321 бад, 8 рап, 100 крап, 678 трап, 87 гв. ап ГВФ

Отделные армии:
11-я армия: 261 шад, 16 гв иад

Авиация дальнего действия:
1 гв ак (1 и гв ад ДД), 2 гв. ак (2 и 8 гв. ад ДД), 3 гв ак (3 и 7 гв ад ДД), 4 гв ак (4 и 5 гв ад ДД), 5 ак (53, 51 ад ДД), 6 ак (9 гв, 50 ад ДД), 7 ак (1, 12 ад ДД), 8 ак (36, 48 ад ДД), 45, 50 ад ДД

Северный Фронт ПВО:
1-й корпус ПВО: 122 иад ( 767, 768, 769 иап)
2-й корпус ПВО: 106 иад (145 и 147 гв, 33 , 441, 445 иап)
3-й корпус ПВО: 142 иад (423, 632, 786 иап)
4-й корпус ПВО: 144 иад (144, 383, 439 иап), 652 иап (320 иад?), 826 иап (36 иад?)
13-й корпус ПВО: 125 иад (730, 768 иап)
14-й корпус ПВО: 148 иад (148 гв, 907 иап)
78-я дивизия ПВО: 104 иад (119, 720 иап)
79-я дивизия ПВО: 124 иад (126, 926, 964, 966 иап)
80-я дивизия ПВО: 147 иад (113, 740, 1005 иап)
82-я дивизия ПВО: 963 иап (320 иад?)
84-я дивизия ПВО: 320 иад (785, 862 иап), 1006 иап (148 иад?)
90-я дивизия ПВО: 328 иад (722, 959, 960 иап)
1-я воздушная истребительная армия ПВО: 317 иад (34, 488, 736 иап), 318 иад (12 гв, 11, 28, 502, 564, 565 иап), 319 иад (16, 67, 177, 178, 309, 429 иап)

Ленинградская Армия ПВО: 2 гв иак (11, 26, 27, 102 и 103 гв, 400, 401, 403, 401 иап)

Южный корпус ПВО:
6-й корпус ПВО: 310 иад (268, 348, 802 иап)
7-й корпус ПВО: 9 иак (39 и 146 гв, 573, 894, 1007 иап)
8-й корпус ПВО: 10 иак (182, 266, 628, 631, 961 иап)
11-й корпус ПВО: 126 иад (738, 833 иап) 127 иад (934, 1008 иап)
12-й корпус ПВО: 2 гв иад (36, 83 и 84 гв, 822, 933 иап)
85-я дивизия ПВО: 141 иад (234, 586 иап)
86-я дивизия ПВО: 123 иад (743, 936, 964 иап)
88-я дивизия ПВО: 908 иап (10 иак)

Закавказский фронт ПВО:
Фронтового распоряжения: 298 иад (982, 983 иап), 35 иап (298 иад)
Бакинская армия ПВО: 8 иак ПВО (82, 480, 481, 922, 962 иап)

Забайкальсакя зона ПВО: 297 иад (938, 939 иап)

Дальневосточная зона ПВО: 149 иад (18, 60 иап)

Резервы ставки ВГК:
Полевое управление Карельского фронта: 5 ап ГВФ
7-я Воздушная армия: 260 шад, 257, 324 иад, 113 бад, 204 крап, 114 гв, 80, 716 бап, 858 иап, 81 санап, 121 оапс, 108, 119 раэ, 118 драэ
14-я Воздушная армия: 280 сад, 151 крап, 742 рап, 841 трап, 107 оапс, 3 ап ГВФ
Отдельные соединения: 73 трад ДД

Московский ВО: 9 кв ак ВДВ (20 и 21 гв. трад), 2, 4 ад ОН, 327 бад, 836 бап, 42 гв, 368 иап
Архангельский ВО: 114 иап
Белорусккий ВО: 5 бак (управление с корпусными частями), 132 бад, 17 гв. рап
Орловксий ВО: 1000 шап, 272 иап
Киевский ВО: 15 гв шад, 245 шап, 3 трап, 5 санап
Одесский ВО: 48 гв рап
Харьковский ВО: 183 бад, 329 иад, 620 шап, 896 иап, 1 польский сак (1 полский бад, 2 польск. шад, 3 польск. иад)
Привольжский ВО: 220 сап, 75 краэ
Закавказский ВО: 25, 167, 978 иап, 192 шап, 149 ? раэ, 335 драэ
Среднеазиатский ВО: 333 шад, 238 иад

Забайкальский Фронт:
12-я воздушная армия: 30, 247 бад, 248, 316 шад, 245, 246 иад, 12 рап, 23 тбаэ, 40, 41 краэ

Дальневосточный Фронт:
Приморская группа войск:
9-я воздушная армия: 33, 34 бад, 251, 252 шад, 32, 249, 250 иад, 528 иап, 6 рап, 25, 27, 30, 39 краэ
35-я армия: 38 краэ
10-я воздушная армия: 53, 83 бад, 253 шад, 28, 251 иад, 7 рап, 19 иаэ, 344 трап, 29 краэ
11-я воздушная армия:82 бад, 96 шад, 296 иад, 3 иап, 140 драэ
Соединения и части фронтового подчинения: 128, 255 сад, 799 рап, 113 раэ

Last edited by Grisha on Thu Oct 16, 2003 6:28 am; edited 2 times in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Denis
Участник


Joined: 13 Jul 2002
Posts: 56

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 8:52 am    Post subject: Reply with quote

Сокращения:
АВ - авиационое вооружение
АО - авиационое оборудование
АТ - авиатехника
ВАТУ - военное авиационо-техническое училище (приравнивается к техникуму)
ГРП - группа руководства полётами
ИАС - инженерно авиационная служба
ИТС - инженерно-технический состав
РЭО - радиоэлектронное оборудование
СД - самолёт-двигатель
СУО - система управления огнём
ТЭЧ - технико-эксплуатационная часть

Как идёт обслуживание АТ у "бомеров" я не знаю, только наслышан. Говорили, что на один Ту-160 приходится несколько инженеров, у каждого в подчинении техники офицеры и прапорщики.

А теперь немного о ИТС полка. Могу, конечно, что то и пропустить, всё таки в основном в эскадрилье крутился, а не в управлении полка.
Каждое утро полк строился в 5 "коробок", пишу только о ИТС в этих "коробках", пропускаю состав штаба, ГРП и лётный состав:

1-я - упраление полка:
зам.ком.полка по ИАС, его замы, инженерный отдел (инженер полка СД, инженер полка АО, инженер полка РЭО и т.д.), нач.тренажёров со своей группой, нач. "высотки" с группой, нач.связи.

2-я, 3-я, 4-я - эскадрильи:
зам.ком аэ по ИАС, начальники ТЭЧ звеньев, техники самолётов (как правило офицеры окончившие 3-х летние ВАТУ, иногда прапорщики), механики самолётов (солдаты, сержанты), начальники групп СД, АО, РЭО, АВ, СУО, у каждого также в группе несколько техников и механиков.

5-я - ТЭЧ полка:
Там все ИТС, даже замполит. Они также делятся на группы о которых писал Бен-Ицхак, как и в эскадрильях.

Предполётную подготовку делает ИТС эскадрилий, в случае отказа, который не могут устранить в эскадрилье, самолёт отгоняют в ТЭЧ и там чинят.

Last edited by Denis on Wed Oct 15, 2003 12:30 pm; edited 4 times in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Олег Грановский
Главный редактор статей сайта


Joined: 10 Feb 2002
Posts: 24146
Location: Израиль

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 11:50 am    Post subject: Reply with quote

Если Вы знаете состав штаба, ГРП, лётного состава (на кокретный вид полка) - добавьте - тема то по всем штатам, не только по ИТС. Что такое "высотка"? Что включает "и т.д."?

Ну и привести пример - скажем полк на таком-то типе самолёта, в полку столько-то, в эскадрилье стоько-то, техников и механиков должно быть столько-то, на практике есть столько-то.

Last edited by Олег Грановский on Wed Oct 15, 2003 12:29 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Бен-Ицхак
Ветеран


Joined: 24 Nov 2001
Posts: 4970
Location: Haifa, Israel

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 12:26 pm    Post subject: Reply with quote

Олег Грановский

Quote:
Т.е. техник звена/отряда - это технический офицер (по образованию - инженер-механик?), отвечающий за 3-4 самолёта, командир борттехников.

- Он не является их командиром! Он является для них начальником службы.
То есть: командир звена, например, отвечает в звене ЗА ВСЁ (и за всех) - за поведение подчинённых офицеров вне службы, в том числе, за уровень их подготовки, за дисциплину и др. и пр. А техник звена (подчиняющийся командиру звена - как прямому командиру, "с потрохами" и зам. командира АЭ по инженерно-авиационной службе инженеру эскадрильи, иными словами), является начальником для подчинённых техников самолётов (или борттехников) только в плане подготовки самолётов к полёту, выполнения предварительной подготовки, предполётной, межполётной, регламентных работ и мелкого ремонта. На всё остальное ему в отношении подчинённых глубоко плевать. Rolling Eyes

Quote:
А борттехник - по одному на каждый самолёт (класса истребитель) или вертолёт? (у транспортных/бомбардировщиков - по несколько ?)

- Борттехник - этот только там, где он сам непосредственно летает, в составе экипажа. На истребителях борттехников нет, там есть просто "техник самолёта". Поскольку он НЕ летает. На больших самолётах (Ту-154 и выше) вместо борттехника есть бортинженер. Как правило, в таких случаях в подмогу ему имеется ещё и бортмеханик - прапорщик (в полёте - обычно спит Very Happy ). На транспортниках есть борттехник (или бортмеханик) по авиационно-десантному оборудованию - танки выбрасывать - дело не простое, говорят... Wink

Quote:
Техник - отвечает за всю подготовку самолёта, включая вооружение?

- Техник (или борттехник, если техник летающий) отвечает полностью за подготовку самолёта к полёту, но поскольку специалистом он является только по планеру, самолётным системам (гидро, пневмо и т.п.) и двигателям, то он подготовку самолёта к полёту другими специалистами (АО, РО, АВ и пр.) контролирует по их росписям в "Журнале подготовки самолёта к полёту" - для каждой специальности есть там свои графы. Проделав опредленный комплекс работ, - по подготовке самолёта - предварительной, предполётной, межполётной, послеполётной, - они в этих графах записывают, что они делали и расписыватся. Потом расписывается техник самолёта, потом - техник звена, потом инженер эскадрильи.
Перед полётом лётчик (командир корабля - на больших самолётах) всё это просматривает в заключительный раз и сам, последним, расписывается в приёме самолёта. Такая вот "бюрократия".

Quote:

Так техники - они входят в эскадрилью или все в ТЭЧ? Из поста Бен-Ицхака я понял, что в эскадрилье и ТЭЧ разные техники.

- Эскадрильские - в эскадрильи, за каждым самолётом закреплён собственный техник (редко - один техник или борттехник - на два самолёта). Он отдаётся специальным приказам, приём-сдача самолёта оформляется специальным актом, это не так быстро и не так просто.
ТЭЧевские техники - в ТЭЧ. У них никаких "своих" самолётов нет, они работают на всех самолётах полка.

_________________
Израильский еврей сегодня не может быть одновременно: умным, честным, информированным, левым.
Из этих качеств одно (минимум) обязательно исключается.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Олег Грановский
Главный редактор статей сайта


Joined: 10 Feb 2002
Posts: 24146
Location: Израиль

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 12:35 pm    Post subject: Reply with quote

А что делают механики самолётов? К чему они приписаны (к отдельному самолёту/ одному звену/ эскадрилье)?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Denis
Участник


Joined: 13 Jul 2002
Posts: 56

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 12:58 pm    Post subject: Reply with quote

Олег Грановский wrote:
Если Вы знаете состав штаба, ГРП, лётного состава (на кокретный вид полка) - добавьте - тема то по всем штатам, не только по ИТС. Что такое "высотка"? Что включает "и т.д."?

Ну и привести пример - скажем полк на таком-то типе самолёта, в полку столько-то, в эскадрилье стоько-то, техников и механиков должно быть столько-то, на практике есть столько-то.


"Высотка" это здание на аэродроме, где расположена комната высотного снаряжения, столовая, класс предполетных указаний. Нач. высотки овечает за за всё это, сам он из АОшников. Он должен следить за КМ(кислородными масками), ЗШ(защитными шлемами), ППК(противо-перегрузочными костюмами) и др. высотным оборудованием.

Полностью штат полка я не расскажу, хотя бы потому, что служить мне пришлось во времена реформ, и всё менялось очень быстро, взять хотябы то, что когда я пришёл в полк, было три аэ, а через год одну аэ сократили, сделали кадрированой, т.е. оставили только управление аэ.

В кратце. В управления полка входит стандартный набор для всех: отдел кадров, строевой отдел, секретка. В авиационном полку есть штурманский отдел, который возглавляет ст. штурман полка. Здесь уже могут быть вариации, если в эскадрильях нет должности штурман эскадрили, то в этом отделе находятся несколько штурманов, которые напрямую подчиняются ст.штурману полка. Каждый штурман также ответственны за штурманскую подготовку какой-либо аэ. Если есть должность "штурман аэ", то он, естественно, подчиняется напрямую ком.аэ и входит в состав аэ, а не в управление ап. Из лётного состава в управление полка входят ещё: сам ком.ап, его зам., зам ком.ап по лётной подготовке, замполит ап, нач. воздушно-огневой подготовки, нач.разведки. Ещё в управления полка входит метеослужба, ГРП( штатный РП, РЗП-руководитель зоны посадки, РБЗ-руководитель ближней зоны), КП(ОБУ-офицеры боегого управления), группа объективного контроля(тоже ИТС).
Наверное что-то пропустил, это всё что вспомнил.

В эскадрильях ИТС уже расписали, по лётчикам: ком.аэ, зам.ком аэ, нач.штаба аэ(в некоторых ап из списанных лётчиков), замполит аэ, штурман аэ(не всегда), командиры звеньев, старшие лётчики, лётчики. Не из лётчиков, и не из ИТС есть ещё писарь аэ (обычно военнослужащая Smile )
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Бен-Ицхак
Ветеран


Joined: 24 Nov 2001
Posts: 4970
Location: Haifa, Israel

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 1:46 pm    Post subject: Reply with quote

Олег Грановский wrote:
А что делают механики самолётов? К чему они приписаны (к отдельному самолёту/ одному звену/ эскадрилье)?

- В идеале, как когда-то давно, механики приписаны к каждому конкретному самолёту и непосредственно подчиняются в строевом отношении командиру корабля (лётчику), а по службе - технику самолёта (борттехнику).
Реально, когда солдат становилось всё меньше и меньше в ВВС (демографический кризис, как нам объясняли - не нарожали, мол), - оставшемися манипулировали техники звеньев, как они считали оптимальным, и инженер АЭ. А потом механики срочной службы у нас практически"повывелись" осталось в АЭ дюжина солдат, которые только сами себя обслуживали - три человека - во внутренний наряд, три - в солдатскую столовую, три в - лётныю столовую, двое - наряд на КПП и т.д.
Два-три калеки выезжают на аэродром, их к самолёту подпускать нельзя - они ничего не знали, да вдобавок всё забыли... Метут стоянки и дорожки летом, убирают снег на стоянках и вокруг домика АЭ зимой и т.д.
Прапорщиков-механиков по СД было аж целых два - на эскадрилью!
Механики в группах (АО, РЭО, АВ и пр.) - те помогают своим техникам по специальностям - поднести-принести-отнести, открутить-прикрутить, поднять-опустить...

_________________
Израильский еврей сегодня не может быть одновременно: умным, честным, информированным, левым.
Из этих качеств одно (минимум) обязательно исключается.

Last edited by Бен-Ицхак on Wed Oct 15, 2003 3:07 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Олег Грановский
Главный редактор статей сайта


Joined: 10 Feb 2002
Posts: 24146
Location: Израиль

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 2:36 pm    Post subject: Reply with quote

Вопрос по структурам был в первую очередь о старых временах, в идеале на 1945-1946гг.

Тогда - что, у каждого самолёта был 1 техник самолёта (СД) и 2-3 механика СД?

Last edited by Олег Грановский on Wed Oct 15, 2003 6:48 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Aaz
Участник


Joined: 24 Apr 2003
Posts: 84
Location: Moscow

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 2:59 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Из лётного состава в управление полка входят ещё: сам ком.ап, его зам., зам ком.ап по лётной подготовке, замполит ап, нач. воздушно-огневой подготовки, нач.разведки.
Наверное что-то пропустил, это всё что вспомнил.

В управлении ИАП есть (была?) еще должность нач. ПДС - парашютно-десантной службы, который отвечает за обучение л/с аварийному покиданию с-та и всему, что с этим связано.
Офф.: у нас молодого лейтенанта, который в облаках / тумане заблудился и бросил машину по выработке топлива как раз в нач. ПДС "списали". Smile
Back to top
View user's profile Send private message
Aaz
Участник


Joined: 24 Apr 2003
Posts: 84
Location: Moscow

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 3:14 pm    Post subject: Reply with quote

Олег Грановский wrote:
Вопрос по структурам был в первую очередь о старых временах, в идеале на 1945-1946гг.
Тогда - что, у каждого самолёта был 1 техник самолёта (СД) и 2-3 механика СД?

Такое было у бомберов типа Пе-2/Ту-2: техник-офицер + механики-рядовые/сержанты, а на истребителях, как правило, был один механик самолета (реже - два), над которыми стоял техник звена - уже офицер.
РО - радиооборудование. Когда появились р/с и РПК, то появилась и соотв. должность, если я не путаю, то вначале только на уровне полка, а потом уже и эскадрильи.
На тот период существовали БАО - батальоны аэродромного обслуживания, которые ведали "хозяйственными" вопросами (практически то же, что я описал для ОБАТО). "Наземная" связь входила в управление ИАП - обычно, в составе взвода.
Офф: со званиями по должности было забавно: знакомый летал в войну в каком-то отдельном транспортном полку С-47 (обслуживали Ставку?), так у них по штату к-р корабля и второй пилот были полковниками; особенно забавно, по его словам, это выглядело при утренней очистке самолета от снега: один полковник (в полном соответствии со штатными обязанностями членов экипажа) сметал снег с левой плоскости, другой - с правой. Smile
Back to top
View user's profile Send private message
Бен-Ицхак
Ветеран


Joined: 24 Nov 2001
Posts: 4970
Location: Haifa, Israel

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 3:19 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Вопрос по структурам был в первую очередь о старых временах, в идеале на 1945-1946гг.
Тогда - что, у каждого самолёта был 1 техник самолёта (СД) и 2-3 механика СД?

- На 100% я не знаю, разумеется, но, ИМХО, - в полностью развёрнутых строевых частях - да. Да там ведь и хлопот было до чёртиков, на том же ТБ-3, например... Одному технику там нечего было делать... Это же не сейчас - кнопочку в кабине нажал - дальше автоматика всё отработает. А там - только винты провернуть n-ое количество раз, на каждом двигателе, да в холодное время года, когда вязкость всех ГСМ увеличивается... Rolling Eyes
ИМХО - были механики. Куды ж тогда без них? Wink

Сразу после войны вообще был дикий переизбыток кадров, - их не знали куда девать...

_________________
Израильский еврей сегодня не может быть одновременно: умным, честным, информированным, левым.
Из этих качеств одно (минимум) обязательно исключается.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Олег Грановский
Главный редактор статей сайта


Joined: 10 Feb 2002
Posts: 24146
Location: Израиль

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 6:52 pm    Post subject: Reply with quote

А есть ли данные по структурам на уровне выше полка в разные годы (дивизии, корпуса, армии)? Т.е. что кроме структур более низкого уровня в них входило?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Aaz
Участник


Joined: 24 Apr 2003
Posts: 84
Location: Moscow

PostPosted: Wed Oct 15, 2003 7:14 pm    Post subject: Reply with quote

Несколько цитат:

В это время (42 г.) было принято решение перевести 45-й ИАП на трехэскадрильный штат (31 летчик)

10 августа (43 г.) 1-я ПД была развернута в 1-й корпус польских вооруженных сил (КПВС), а недоформированная еще эскадрилья - в 1-й истребительный авиационный полк (ИАП) "Варшава" - (по штату №015/284 32 самолета Як-1)

Приказом Наркома Обороны И.В.Сталина № 305 от 20 августа 1941 г. все штурмовые авиаполки, на вооружение которых поступали Ил-2, стали формироваться как двухэскадрильные по 9 самолетов в каждой эскадрилье и 2 самолета в управлении полка (машины командира и штурмана полка) - всего 20 самолетов в полку (штат 015/156)".

19 июля 1941 года по прибытию в город Борисоглебск Воронежской области в течении 10 дней полк был переформирован по штатам военного времени: 3-х эскадрильный состав в количестве 184 ч., 32-х самолетов И-16, И-153

В начале марта (42 г.) из Саратова перегнали самолеты Як-1 и в полку стало 20 Як-1 и 15 ЛАГГ-3.

Состав авиации КОВО к началу войны: (можно определить ср. численность полков).
а) ВВС армий - 9 дивизий:
23 иап - 1380 самолетов,
5 шап - 300 самолетов,
8 бап - 480 самолетов.
2160 самолетов;
б) ВВС фронта - 12 дивизий:
15 иап - 900 самолетов,
37 ббп и сбп - 2220 самолетов.
3120 самолетов;
в) разведчиков - 400 самолетов;
г) ВВС Главн. Командов. - 6 дивизий:
ориентировочно
6 иап - 360 самолетов,
12 дбп - 720 самолетов.
1080 самолетов.
Back to top
View user's profile Send private message
Олег Грановский
Главный редактор статей сайта


Joined: 10 Feb 2002
Posts: 24146
Location: Израиль

PostPosted: Thu Feb 19, 2004 9:48 pm    Post subject: Reply with quote

Тут подкинули мне кое-какой инфы:

Quote:
В ВВС полно вспомогательных частей. Как внутренних, так и отдельных. ОБАТО, ТЭЧ, локационный дивизион, ЦРП, КП, ЦБУ (при ПВО), РТВ, ОБС.

И у ВВС, и у ПВО есть свои службы. Есть внутренние, которые входят в состав части, а есть те, которые относятся к отдельным и самостоятельным частям, обслуживающим ВВС или ПВО.

ВВС - ОБАТО и связисты, локационные системы. А у ПВО иной расклад. ОБАТО у них нет. И служба другая.

Внутренние для ВВС это: ООИ, эскадрильи, ЦРП (центр руководства полётами), КП (командный Пункт), Высотка, Штаб полка, ТЭЧ (технико-эксплуатациооная часть) различные подслужбы. Те, кто обслуживает, - это ОБС или РТВ, радиолокационные части, части "глухонемых". ОБАТО и ещё пару частей, опять же везде даже в ВВС - индивидуально. Некорые расформированы и без них обходились, некоторые так и остались штатом ВВС. У ПВО иной расклад.

Российская авиация несколько непонятна, у неё нет чётких цифр. В эскадрилье могут быть 30 человек и всего 5 самолётов, а могут быть 17 самолётов и 20 человек.

Например, в разведывательном полку ВВС есть, скажем, 3 эскадрильи: 1-я, 2-я и 3-я. 1-я и 3-я - это Су-27 (сменили списанные Су-17), а 2-я - это МиГ-25. Количество людей и самолётов зависит только от полка. Поэтому дать точные цифры не возможно. Су-27 (а ранее Су-17) выполняют одни функции разведки (фоторазведки), а МиГ-25 - другие. Поэтому объяснить количества и штаты сложно, всё это висит в воздухе.

Полк: 3 эск., ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть - ремонт самолётов по всем параметрам), ВЫСОТКА (парашютный отдел, и различные классы авиационного обучения), штаб полка, ЦПР (центр руководства полётами), ООИ (отдел обработки развединформации), КП (командный пункт), ЗАС (секретная связь), Оперативно-дежурная служба.

Штат может быть плавающим, к тому же были сокращения. А новых штатов я и вообще не знаю.

За полком ещё масса всего - базы, РТВ, ОБАТО.

У ПВО примерно таже система, но без ОБАТО и их как правило ещё и обслуживает ЦБУ (центр боевого управления).
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Berg
Участник


Joined: 22 May 2003
Posts: 73

PostPosted: Thu Feb 19, 2004 10:40 pm    Post subject: Reply with quote

Aaz wrote:
Несколько цитат:

В это время (42 г.) было принято решение перевести 45-й ИАП на трехэскадрильный штат (31 летчик)

10 августа (43 г.) 1-я ПД была развернута в 1-й корпус польских вооруженных сил (КПВС), а недоформированная еще эскадрилья - в 1-й истребительный авиационный полк (ИАП) "Варшава" - (по штату №015/284 32 самолета Як-1)

Приказом Наркома Обороны И.В.Сталина № 305 от 20 августа 1941 г. все штурмовые авиаполки, на вооружение которых поступали Ил-2, стали формироваться как двухэскадрильные по 9 самолетов в каждой эскадрилье и 2 самолета в управлении полка (машины командира и штурмана полка) - всего 20 самолетов в полку (штат 015/156)".

19 июля 1941 года по прибытию в город Борисоглебск Воронежской области в течении 10 дней полк был переформирован по штатам военного времени: 3-х эскадрильный состав в количестве 184 ч., 32-х самолетов И-16, И-153

В начале марта (42 г.) из Саратова перегнали самолеты Як-1 и в полку стало 20 Як-1 и 15 ЛАГГ-3.

Состав авиации КОВО к началу войны: (можно определить ср. численность полков).
а) ВВС армий - 9 дивизий:
23 иап - 1380 самолетов,
5 шап - 300 самолетов,
8 бап - 480 самолетов.
2160 самолетов;
б) ВВС фронта - 12 дивизий:
15 иап - 900 самолетов,
37 ббп и сбп - 2220 самолетов.
3120 самолетов;
в) разведчиков - 400 самолетов;
г) ВВС Главн. Командов. - 6 дивизий:
ориентировочно
6 иап - 360 самолетов,
12 дбп - 720 самолетов.
1080 самолетов.


Я не читал внимательно тему, но хотелось бы отметить, что штатное кол. cамолётов и пилотов вещи разные. В ВМВ нормально, когда на одного пилота есть 1,2-1,5 самолётов. А во время Мальдивского конфликта у англичан было по 1,2 пилота на ЛА.
Back to top
View user's profile Send private message
Олег Грановский
Главный редактор статей сайта


Joined: 10 Feb 2002
Posts: 24146
Location: Израиль

PostPosted: Fri Nov 19, 2004 3:43 pm    Post subject: Reply with quote

http://www.waronline.org/forum/sutra161425.html#161425

Quote:
6 авиабригад (1 на Су-27, 1 на МиГ-29 истребительные, 1 бомбардировочно-разведывательная на Су-24М последних серий и Су-24МР, 1 штурмовая на Су-25, 2 транспортных на Ил-76 и на Ан-70).
...

120 боевых самолетов, ...

Т.е. для боевых самолётов авиабригада - то же, что в СССР авиаполк - 4 эскадрильи по 15 самолётов?

Last edited by Олег Грановский on Sat Nov 20, 2004 12:33 am; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Mic
Участник


Joined: 28 Mar 2004
Posts: 98
Location: Украина

PostPosted: Fri Nov 19, 2004 9:02 pm    Post subject: Reply with quote

Олег Грановский wrote:
Т.е. для боевых самолётов авиабригада - то же, что в СССР авиаполк - 4 эскадрильи по 15 самолётов?

Что то Вы многовато самолетов в полку насчитали.
AFAIK советский истребительный авиаполк насчитывал примерно 30-36 самолетов
Back to top
View user's profile Send private message
Олег Грановский
Главный редактор статей сайта


Joined: 10 Feb 2002
Posts: 24146
Location: Израиль

PostPosted: Fri Nov 19, 2004 11:16 pm    Post subject: Reply with quote

По тому, что написано выше, на 1941г в полку (иап, шап) было по штату 60 самолётов. В ходе войны - 30-40.

Более современных цифр по иап я не заметил.

Last edited by Олег Грановский on Sat Nov 20, 2004 12:35 am; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Mic
Участник


Joined: 28 Mar 2004
Posts: 98
Location: Украина

PostPosted: Sat Nov 20, 2004 12:24 am    Post subject: Reply with quote

Олег Грановский wrote:
на 1941г в полку (иап, шап) было по штату 60 самолётов. В ходе войны - 30-40.

Более современных цифр по иап я не заметил

Ну в таком случае рекомендую вам сайт

http://www8.brinkster.com/vad777/sssr-89-91/vvs/

Там упоминается кол-во самолетов в некоторых авиполках в 89-91г.

Например:

86 гв. истребительный полк (Маркулешты, 5ВА ОдВО) - 34 МиГ-29,
161 иап - 32 МиГ-29,
827орап - 30 СУ-14М4Р,
48 орап (Коломыя 24 ВА) - 24 СУ-24МР
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
This forum is locked: you cannot post, reply to, or edit topics.   This topic is locked: you cannot edit posts or make replies.   printer-friendly view Page 2 of 2 [45 Posts] Goto page: Previous 1, 2
View previous topic :: View next topic
 Forum index » Военное дело » ВВС, ПВО, космос
Jump to:  

You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot post calendar events in this forum


ÏÎ Õîñòèíã


Powered by phpBB © 2001 phpBB Group