• Zero tolerance mode in effect!

По следам встречи... (Флавий о осаде Мосады)

Нашел что Иосиф Флавий писал о доблестных защитниках Массады:

Еще четвертое бедствие стряслось над народом на его погибель. Невдалеке от Иерусалима существовала чрезвычайно сильная крепость, воздвигнутая прежними царями для сокрытия своих сокровищ в опасное военное время, а также для личной безопасности; она называлась Масадой и находилась в руках так называемых сикариев, которые, обузданные страхом, не пускались в дальние набеги, а грабили только ближайшие окрестности, ограничиваясь при этом лишь захватами съестных припасов. Теперь же, когда они узнали, что римское войско стоит неподвижно, а иудеи в Иерусалиме раздвоены между собой борьбой партий и деспотической властью, они отважились на более смелые предприятия. В праздник опресноков, установленный иудеями в память освобождения от египетского рабства и возвращения в свою отечественную страну, они незаметно от тех, которые могли бы воспрепятствовать им, вышли ночью из своей крепости и напали на городок по имени Эн-Гади. Часть жителей, способная к бою, была рассеяна и прогнана из города еще прежде, чем она могла собраться и вооружиться, остальные же, слишком слабые для бегства, женщины и дети, в числе свыше семисот, были все перебиты; затем они начисто ограбили дома, захватили созревший хлеб и возвратились со своей добычей в Масаду. Таким путем они разграбили все деревни вокруг крепости и дальние окрестности; каждый день число их значительно усиливалось притоком со всех сторон таких же нравственно погибших людей. И в других частях Иудеи, пользовавшихся до сих пор покоем, настали разбойничьи беспорядки. Если важнейшая часть тела воспалена, то вместе с ней заболевают все члены - так было и здесь: распри и анархия в Иерусалиме дали возможность злодеям в провинции безнаказанно совершать разбой. Покончив с деревнями своих соотечественников, они собрались в уединенной местности, скрепили свой союз клятвами и образовали полчища, которые если и уступали в численности военным отрядам, зато были сильнее разбойничьих шаек, и тогда начали нападать на святые места и города. Если и случалось, что они сами терпели от тех, на которых нападали, как это бывает с захваченными в сражении, зато в других случаях они предупреждали их месть и на разбойничий манер быстро рассеивались, унося с собою добычу. Не осталось ни одной части Иудеи, которой не грозила та же гибельная участь, как ее славной столице.
 
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Каким образом жители крепости, убежденные словами Элеазара, все убили друг друга, за исключением двух женщин и пятерых детей.

1. Элеазар хотел еще продолжать свою речь, как они в один голос прервали его, бурно потребовали немедленного исполнения плана и, точно толкаемые демонической силой, разошлись. Всеми овладело какое-то бешеное желание убивать жен, детей и себя самих; каждый старался предшествовать в этом другому, всякий хотел доказать свою храбрость и решимость тем, что он не остался в числе последних. При этом ярость, охватившая их, не ослабела, как можно было бы подумать, когда они приступили к самому делу, - нет! До самого конца они остались в том же ожесточении, в какое привела их речь Элеазара. Родственные и семейные чувства у них хотя сохранились, но рассудок брал верх над чувством, а этот рассудок говорил им, что они таким образом действуют для блага любимых ими существ. Обнимая с любовью своих жен, лаская своих детей и со слезами запечатлевая на их устах последние поцелуи, они исполняли над ними свое решение, как будто чужая рука ими повелевала. Их утешением в этих вынужденных убийствах была мысль о тех насилиях, которые ожидали их у неприятеля. И ни один не оказался слишком слабым для этого тяжелого дела - все убивали своих ближайших родственников одного за другим. Несчастные! Как ужасно должно было быть их положение, когда меньшим из зол казалось им убивать собственной рукой своих жен и детей! Не будучи в состоянии перенесть ужас совершенного ими дела и сознавая, что они как бы провинятся перед убитыми, если переживут их хотя одно мгновение, они поспешно стащили все ценное в одно место, свалили в кучу, сожгли все это, а затем избрали по жребию из своей среды десять человек, которые должны были заколоть всех остальных. Расположившись возле своих жен и детей, охвативши руками их тела, каждый подставлял свое горло десятерым, исполнявшим ужасную обязанность. Когда последние без содрогания пронзили мечами всех, одного за другим, они с тем же условием метали жребий между собой: тот, кому выпал жребий, должен был убить всех девятерых, а в конце самого себя. Все, таким образом, верили друг другу, что каждый с одинаковым мужеством исполнит общее решение как над другим, так и над собой. И действительно, девять из оставшихся подставили свое горло десятому. Наконец оставшийся самым последним осмотрел еще кучи павших, чтобы убедиться, не остался ли при этом великом избиении кто-либо такой, которому нужна его рука, и найдя всех уже мертвыми, поджег дворец, твердой рукой вонзил в себя весь меч до рукояти и пал бок о бок возле своего семейства. Так умерли они с уверенностью, что не оставили ни одной души, которая могла бы попасть во власть римлянам. Однако одна старуха, равно и родственница Элеазара, женщина, которая по своему уму и образованию превосходила большинство своего рода, вместе с пятью детьми спрятались в подземный водопроводный канал в то время, когда всех остальных увлекла мысль об избиении своих близких. Число убитых, включая и женщин, и детей, достигло 960. Это ужасное дело совершилось в 15-й день ксантика.

2. Рано утром римляне, в ожидании вооруженного сопротивления, приготовились к сражению, накинули наступательные мосты на крепость и вторглись в нее. Каково же было их удивление, когда вместо ожидаемых врагов на них отовсюду повеяло неприветливой пустотой и, кроме клокотавшего внутри огня, над всей крепостью царило глубокое молчание. Озадаченные этим явлением, они, наконец, как при открытии стрельбы, подняли боевой клик для того, чтобы этим вызвать находившихся внутри. Этот клик был услышан женщинами, которые вылезли из подземелья и по порядку рассказали римлянам о всем происшедшем. В особенности одна из этих женщин сумела передать в точности обо всем, что говорилось и делалось. Римляне все-таки не обратили внимания на их рассказ, так как не верили в столь великий подвиг, а постарались потушить пожар, быстро пробили себе путь и втеснились во внутренние помещения дворца. Увидев же здесь в самом деле массу убитых, они не возрадовались гибели неприятелей, а удивлялись только величию их решимости и несокрушимому презрению к смерти такого множества людей.
 
А чего это в Разном ? Щас перенесем в Военное дело.
 
если посмотреть на эти писания с точки зрения вульгароного философа, то выяснится, что верить в вопросе набегов на соседей Иосифу Бен-Матетьяху не стоит. Уж больно он живописует это, так и кажется, что говорит он это только с одной целью - как бы доказать всем, и самому себе в том числе, что его поступок - единственно честный, и достоин всяческих похвал. А что до описания героизма оборонявшихся - так тут тоже - он ведь с ними , уже правда под другим ником, воевал, и победил. А простого врага кто хочеш победит. А сильного, смелого и жестокого - вот только г-ну Иосифусу Флавиусу, сотоварищи - и удалось.
 
подтверждение чего именно? то что покончили с собой - факт (нашли остраконы голосования). то что евреи грабили окрестности - бред. во-1 грабить там особо нечего. во-2 в Массаде были крупные царские запасы. общие черты осады - совпадают с военной точки зрения.
 
Зелоты, которые сидели на Массаде, на самом деле не были такими уж белыми и пушистыми ребятами.
У Флавия есть несколько довольно странных мест.
Например:
Таким путем они разграбили все деревни вокруг крепости и дальние окрестности; каждый день число их значительно усиливалось притоком со всех сторон таких же нравственно погибших людей.

Во-первых, какие там нахрен "деревни вокруг" ? Там только камни и песок. Единственное место где было нормальное поселение, это Эйн Геди, на то оно и оазис. Вот его кстати вполне могли и разграбить - запасов в крепости слишком много не бывает, а если люди на что-то живут, значит что-то у них можно отобрать.

Во-вторых, как это получается что с одной стороны они грабили всю округу (которая была пустая, см. пункт один, но это принципиальный вопрос), а с другой стороны к ним всё увеличивался приток людей ?
Типа "эти ребята из Массады разграбили и подожгли мою деревню.... хмм... что же мне делать ? пойду-ка я к ним присоеденюсь !" ...
Ну да.
 
Как там Сталкер сказал на встрече? Только кто-нибудь что-нибудь построит как прибегают два осла и четыре идиота и всё жгут... :D :D
 
Хе, ребята, следы сожженого Эйн Геди израильские археологи недавно раскопали, равно как и несколько поселений, все в точности по Флавию - разбойные нападения.
 
А что, они оставили там визитку - кто сжег ? :)
Римляне тоже могли вполне их посносить :)
 
Можно это квалифицировать как разбойное нападение экстремистов на мирных жителей, но скорей - оазис Эйн Геди был очень удобен для создания там римской базы снабжения или чего-то в этом роде. Такую и пожечь не грех. Рейд по тылам неприятеля...
 
А что, они оставили там визитку - кто сжег ? :)
Римляне тоже могли вполне их посносить :)

Ну, археологи поди распознали? :)))) Нашли -же они комнату, где "кидали жребий" бородатые разбойники? :)))))
 
Можно это квалифицировать как разбойное нападение экстремистов на мирных жителей, но скорей - оазис Эйн Геди был очень удобен для создания там римской базы снабжения или чего-то в этом роде. Такую и пожечь не грех. Рейд по тылам неприятеля...

:))) обрек он мечу и пожарам (с)

Гы, из-за этих субчиков Храм ерусалимский спалили нафик, а вы их защищаете все :)))
 
Можно это квалифицировать как разбойное нападение экстремистов на мирных жителей, но скорей - оазис Эйн Геди был очень удобен для создания там римской базы снабжения или чего-то в этом роде. Такую и пожечь не грех. Рейд по тылам неприятеля...

:))) обрек он мечу и пожарам (с)

Гы, из-за этих субчиков Храм ерусалимский спалили нафик, а вы их защищаете все :)))

Очкарик, а тебе то что до нашего Храма. Ты же за "славянский союз" голосовать собирался. Верно?
 
1. не верно
2. ничего (се ставляется...(с))
3. историю люблю знаете-ли,любезный Макссс

Кроме того, если мне не изменяет память, мы с вами на брудершафт не пили, а если вы сюда из "политики" заскочили чтобы пофлеймить на тему русско-еврейских отношений... Возвращались бы вы обратно :)
 
Вот интересно, в разрушении Храма, оказывается, виноваты не те, кто его разрушил, а те, кто его защищал...
Я, кстати, не объявляю защитников Масады белыми и пушистыми - я пытаюсь усмотреть в их конкретном действии - рейде на Эйн Геди - военную логику - и усматриваю её.
А жил бы я в то время - надеюсь, что у меня достало бы мужества быть с ними.
 
Макс, Вы грубите. Предупреждаю Вас о нарушении Вами правил форума. В следующий раз получите неделю read-only.
Очкарик, не реагируй на хамство, пожалуйста. Оставь это администрации ;)
 
Вот интересно, в разрушении Храма, оказывается, виноваты не те, кто его разрушил, а те, кто его защищал...

Хмм, вообще-то это общепринятая точка зрения в еврейской традиции, благодаря которой, как говорят, еврейский народ и сохранился. Думаю, Полярник сможет объяснить всем желающим точку зрения иудаизма на т.н. "защитников" Храма.

Что же касается "военной логики"... не кажется мне, что Эйн Геди был римским тылом, хотя кто знает....Надо проверить, спасибо за идею.
 
Очкарик
Хе, ребята, следы сожженого Эйн Геди израильские археологи недавно раскопали, равно как и несколько поселений, все в точности по Флавию - разбойные нападения.

Смотря как назвать и кто называет.
Можно и партизанские рейды по базам противника.
Вспоминая современные примеры, то ИМХО диверсии, которые согласно официальной версии, совершила Зоя Космодемьянская, в значительно большей степени навредили местным крестьянам, чем немцам.
Соотвественно немцы именовали такие нападения бандитскими, а русские партизанскими.


Гы, из-за этих субчиков Храм ерусалимский спалили нафик, а вы их защищаете все :)))

3. историю люблю знаете-ли,любезный Макссс

История – вещь полезная. Но только если в ней покопаться, то выясняется, что в то время храмы были идеологическими центрами, для каждого народа и когда римляне наталкивались на сопротивление, то они весьма шустро разбирались и с храмами ( не только иерусалимским ) и с жрецами.
В частности, когда то я прочел, что при поколении Галлии римляне спалили священную рощу друидов, и с самими друидами разобрались.
В Египте они закололи священного быка Аписа и разобрались с его жрецами.

Так что ИМХО уничтодение иерусалимского Храма было не случайностью, и не проступком зелотов,а частью сознательной политики римлян по умиротворению непокорных народов.
Дальнейшая судьба, во время господства римлян, Храмовой Горы , Иерусалима и Иудеи в целом только подтверждает мою версию.
 
Назад
Сверху Снизу