СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОБДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В связи с попытками некоторых историков "поправить" историю сионизма, исказилось с течением времени понятие "национально-освободительное движение" в нашем политическом лексиконе. Только об ЭЦЕЛе и ЛЕХИ можно безаппеляционно сказать, что они вели национально-освободительную войну, ибо только в их принципах, в их учении британская мандатная власть определена как чужеземная. Как известно, Эрец-Исраэль никогда не принадлежала Британской империи и не считалась ее колонией. Британия была уполномочена Лигой Наций и получила от нее мандат на реализацию сионистских целей, как они были сформулированы в декларации Бальфура /1917/ и мандатной декларации /1922/. Но так как Британия не выполнила свою роль, ведя антисионистскую политику, которая достигла апогея в "Белой книге" 1939 года, — она лишилась права властвовать над Эрец-Исраэль. С тех пор Британия стала оккупантом, которого следует искоренить и изгнать. Ни Сохнут, ни "Хагана" никогда не определяли мандатную власть как чужеземную, потому термин "национально-освободительное" движение не соответствует их принципам.
По этой же причине нельзя определять войну 1948 года как "войну за Независимость", если учесть ее характер после завершения мандата и вывода администрации и войск Британии из Эрец-Исраэль /14 мая 1948/. Это была война, целью которой было отогнать от границ Эрец-Исраэль армии арабских государств, вторгшихся с целью уничтожения еврейского государства /см. Ари Жаботинский, Мой отец Зеев Жаботинский, 1980, стр.105/
Истинную сущность национально-освободительного движения и историческую роль подпольных движений ЭЦЕЛ и ЛЕХИ определил Сидней Цион, один из критиков книги Торстона Кларка о взрыве гостиницы "Царь Давид". Критик обращает свой сарказм против автора книги, который "не заметил" и не дал оценки революции, совершенной в Эрец-Исраэль силами двух подполий.
"Лишь немногие сумели увидеть государство Израиль как нацию, которая обрела независимость в результате кровопролитного восстания против колониальной державы. Господствует мнение, что евреи получили свою страну только благодаря решению ООН...
Факты говорят о другом. Государство Израиль было создано вопреки ООН, которая пыталась задушить его еще в колыбели разделом страны и тем, что наделила Израиль невозможными для защиты границами...
Израиль возник, о чем со всей ясностью свидетельствует название книги господина Кларка, силой "крови и огня", которая была введена в действие в первом и крупном антиколониальном восстании; по его следам начали множиться антиколониальные восстания после Второй мировой войны...
Есть ли вообще такая нация, которая отрицала бы свою револю цию? Израильтяне празднуют каждый год дату войны за Независимость, но эта война была только против арабов, начавшаяся на следующий день после провозглашения Независимости, когда арабские армии набросились на молодое государство, чтобы его уничтожить. В книгах по истории в Израиле нет названия и определения классическому восстанию, благодаря которому эта страна была освобождена от ига британской империи; это выглядит так же странно, как если бы забыли войну времен американской революции 1812 года/а не в 1775-1783 — Й.Н./, или против индейцев, а не против англичан...
Государство Израиль всеми способами отрицало революцию, ибо "не те люди" воевали с англичанами. Борьба велась Организацией и небольшой группой Штерна. "Хагана"—"официальная" подпольная армия, оставалась вне арены боев, согласно приказу еврейского Агентства -— теневого кабинета, управлявшего еврейским населением в Палестине в период мандата. По сути, еврейское Агентство было связано обязательствами сотрудничать с
англичанами, даже если эти обязательства сотрудничества нарушались со стороны англичан. Агентство использовало "Хагану" для очернения борцов подполья, доносительства на них, похищения их и даже издевательств над ними за исключением периода в девять месяцев с сентября 1945...
Нападение на гостиницу "Царь Давид" готовилось три недели /после "черной недели" — Й.Н./... но "Хагана" заклеймила эту операцию и вывела свои силы из "Движения сопротивления", вырвав из рук этого движения оружие,так что британцы смогли депортировать членов Организации и группы Штерна из страны. Давид Бен-Гурион, глава еврейского Агентства, руководил с места своего пребывания в то время в гостинице в Париже кампанией против операции: "Организация — враг еврейского народа..."
Господин Кларк обо всем этом весьма подробно рассказывает. Жаль только, что он блуждает в потемках, лишь дело касается выводов. Если бы он отличил революцию, то не отнесся бы к взрыву в гостинице "Царь Давид" как "гнусному деянию", а к членам Организации — как к "террористам, подобным ООП...
Но главным образом приходится сожалеть, что государство Израиль по сей день остается слепым в отношении влияния, которое оказала операция в гостинице"Царь Давид", и продолжает отрицать собственное героическое рождение во имя культивирования иллю зии "рождения без греха'".
[Sidney Zion, "By Blood and Fire", New York Times Book Review, June 21, 1981, pp. 12, 26, 271
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЭЦЕЛ И ЛЕХИ ОТ ООП
За двадцать последних лет, с тех пор как усилилось использование террора по всему миру, весьма размылись понятия в идеологическом лексиконе государств и политических движений. Многие давно потеряли идейный "компас" в водовороте бурных событий, и спрашивают, какая разница в сущности между ЭЦЕЛ-ем и ЛЕХИ, действовавшими в прошлом и ООП, действующей сегодня.
Глубокая пропасть проходит между еврейскими организациями, которые действовали в стране в период мандата, и ООП. Укажем на три главных различия]Они боролись с британской властью в стране, а не со всем английским народом, в то время как ООП с самого начала поставила своей целью уничтожение народа[/size]. ООП воюет не только против израильтян, а против любого еврея, лишь потому, что он еврей; бесчисленно количество гражданских объектов в Европе, на которые в течение многих лет покушалась ООП, достаточно вспомнить два в 1986 — жестокую резню в синагоге в Стамбуле и убийство еврея Леона Клингхофера на туристском корабле "Акилэ Лауро".
В книге "Восстание" Иерусалим, 1950, стр.97-99/ пишет командир ЭЦЕЛя Менахем Бегин: "Мы не были террористами. Латинское слово "террор", от которого возникло это понятие, означает страх... Исторический источник и языковая принадлежность политического понятия "террор" указывают на то, что нельзя им пользоваться при определении революционной освободительной войны... Цель революции или революционной войны не в том, чтобы сеять страх; цель ее свергнуть режим и создать на его месте новый режим..."
"...Стремление — расшатать военную основу врага или его гражданскую власть, но не уничтожать граждан в стане врага систематическим путем и без разбора; наши подразделения... воюют по законам войны, принятым в этом мире насилия и подавления, называющем себя культурным. Во все периоды действовал принцип боя лицом к лицу. Мы использовали все предосторожности, чтобы не наносить ущерба гражданскому населению, еврейскому и нееврейскому..."
Эти принципы также легли в основу деятельности ЛЕХИ, члены которой, ставившие во главу угла проведение наиболее сильных операции против британцев, совершали покушения на представителей власти и армии, остерегались наносить ущерб гражданскому населению, женщинам и детям.
Об отсутствии положительной мотивации ООП говорил также Ицхак Шамир в своей лекции: "Являются ли арабские террористические организации — борцами за свободу?" /Издательство "Яир" имени А,Штерна, Тель- Авив,1973/;
"Война палестинских арабов не началась и не развивалась ни разу как война за арабскую власть в Палестине вместо турецкой власти, а затем — английской. С первого дня это была война только против еврейского жителя, не во имя какой- либо цели, только против еврейского поселенчества, против сионизма .Война против действующей власти англичан... была лишь целью заставить ее закрыть ворота страны для еврейской эмиграции, а не для того, чтобы выдворить ее и установить власть палестинских арабов. Ин¬огда война эта даже велась при поддержке и помощи британской власти..."
Вообще понятие "арабская Палестина" относительно ново, и "национальное палестинское движение "возникло как реакция на обновленное еврейское поселенчество в стране по следам декларации Бальфура и передачи Британии Лигой Наций мандата.
Следует помнить, что название ''Сирия-Палестина" было дано стране после восстания Бар-Кохбы /138г.н.э./, чтобы подчеркнуть отмену права еврейского народа на его родину. Арабы никогда не считали Эрец-Исраэль географически суверенной единицей. Когда люди шерифа Хусейна совершили переворот в Дамаске /8 марта 1920/, они провозгласили Фейсала королем Сирии, включив в его королевство и Палестину, назвав ее "Сурия джоновия" /"Южная Сирия"/. Во время погромов в Иерусалиме в тот же год погро¬мщики несли портреты Фейсала и от его имени призывали арабов бить евреев.
Понятие "палестинского анклава" пришло намного позднее. ООП, центральная организация среди арабских террористических группировок, была основана в 1959, и до 1967 территории Иудеи, Самарии и полосы Газы были в руках арабов. Почему же тогда не было создано на этих территориях "палестинское государство" — пусть даже небольшое по территории, согласно идеологическо-стратегической концепции арабов "до возвращения всей захваченной земли ее хозяевам"?
Более того: само понятие "суверенное формирование" явно лишено сущности в общеарабском понимании — этот языковый термин взят на Западе, является детищем американского президента Вурдо Вильсона.В начале территориальный принцип вообще не принимался как интегральная часть мусульманского бытия. Также и понятие "национальность" является частью традиции, навязанной Востоку в дни колониальной власти в этой части мира. Понятие "арабская нация" основано только на двух фундаментах: религия ислама и арабский язык; территориальный раздел пространства от Персидского залива до Атлантического океана был с самого начала разделом навязанным, искусственным, согласно договору по дележу трофеев между английской и французской империями.
"Даже после создания еврейского государства на территории, отведенной Эрец-Исраэль, — продолжает Шамир, — когда остальные ее части находились под властью арабских государств...не было никакой попытки со стороны палестинского населения или каких-либо отдельных его представителей сопротивляться чужез¬емной власти".
Армии арабских государств, вторгшиеся в Эрец-Исраэль, не пришли от имени "палестинского народа", и на захваченных территориях поставили оккупационную власть; их боевым девизом было — "арабское единство"", они пришли "священной войной" — "джихадом" —- против иноверцев не для того, чтобы создать автономную власть "палестинского народа".
В этой связи следует вспомнить, что с одной стороны арабские страны не признавали аннексии Иудеи и Самарии властителем ТрансИордании королем Абдаллой /это признавали лишь два государства: Британия и Пакистан/, с другой стороны арабские страны не соглашались хранить верность палестинскому делу. Нет ни одной арабской страны, которая согласилась бы взять на себя роль опекуна самостоятельного арабского государства в Палестине. И хотя 22 сентября 1948 Высший арабский совет провозгласил создание "правительства всей Палестины" в Газе, для чего туда позднее прибыл Хадж Амин Аль-Хусейни, "правительство" это не продержалось долго, а муфтий был силой выдворен из Газы.
"Об отношении арабских государств к палестинскому вопросу можно судить по факту, что только через 30 лет после завершения мандата, в 1976, они согласились дать Палестине статус государства, члена Арабской лиги. До этого у нее была лишь роль наблюдателя" /Ювал Арнон-О^Хана, Арье Йодфат, ООП, портрет организации, Тель-Авив, 1985, стр.28/.
Да и на международной арене, несмотря на тот факт, что несколько государств дали ООП статус государства, до сих пор не изменена формулировка решения 242 Совета безопасности /22 ноября 1967/, согласно которой проблема палестинцев определяется как проблема беженцев.
Резюмируя, следует сказать, что террористические арабские организации не представляют собой движения национального освобождения; они не самостоятельны, а являются агентами арабских государств, и у каждой организации свой покровитель — и цель у них одна — реализовать "арабское единство" путем уничтожения еврейского народа в Эрец-Исраэль, чтобы аннексировать ее земли для арабской империи.
............... Можно в определенной степени сравнить их с немцами в Судетской области Чехословакии перед Второй мировой войной, в Силезии в Польше — роль которых в общей нацистской стратегии была разрушить изнутри Чехословакию и Польшу, чтобы облегчить их оккупацию Германией" /Шамир, там же/.
*
Не только в результате стихийного развития погромов ООП крайне ужесточила свои операции, а сразу же после своего создания, в 1964, ее лидеры уже говорили совершенно недвусмысленно о том, чтобы "сбросить евреев в море"; так выразился в одной из своих речей основатель ООП Ахмед Шукейри, и это было целью, провозглашенной также муфтием Хаджем Амином Хусейни, который помогал Гитлеру в "окончательном решении". Не следует забывать, что Ясер Арафат плоть от плоти того муфтия, и "палестинская хартия" содержит в своих параграфах идею истребления народа и разъясняет путь ее реализации.
Второе отличие касается средств, которые использует организация убийц — ООП: в ее глазах все средства оправдывает цель. С невероятным лицемерием ООП разглагольствует о превращении
Эрец-Исраэль в "светское демократическое государство", но так как ислам не верит в демократию, в нем довлеют все признаки хуме-йнизма, не знающего никаких ограничении в своей фанатичной борьбе, в то время как еврейские подпольные организации в прошлом и Армия обороны Израиля сегодня старались и стараются не наносить ущерб ни в чем не повинному гражданскому нас¬елению, даже защищаясь от террора. Нередко эта тактика, основ¬анная на морали, приводит к жертвам в нашем лагере. Солдат Армии обороны Израиля не пускает в ход оружия против террориста, прячущегося за спинами женщин и детей!
И в-третьих, если только на поверхностный взгляд можно определить ООП как национально-освободительное движение, отсутствует у нее несколько характерных признаков такого движения, и важнейший — стремление ксплочению, идеологическое чувство различных патриотических групп, ищущих пути для выработки сущности цели, сплачивающей ряды.
С 31 января по 2 февраля в Иерусалиме под покровительством университета Бар-Илан /Рамат-Ган/, и университета штата Нью -Йорк, университета Чикаго, отдела воспитания и культуры в Диаспоре всемирного сионистского профсоюза проводилась межуниверситетская конференция на тему: "подполья: террористы или борцы за свободу?"В результате обсуждений одна из комиссий сформулировала следующий документ:
"Чтобы определить отличие террористов от борцов за освобождение следует взвесить последовательно характерные черты этого современного явления, анализируя его смысл и содержание:
1/ Борцы за освобождение выбирают селективные формы насилия, направленные против колониальных или диктаторских режимов, после того как использовали все политические и юридические средства, как на местном, так и на международном уровне.
2/ Это селективное насилие направлено против учреждений и проводников политики той державы, против которой борются. Никогда это насилие не направлено против граждан, а его применение против военных объектов должно быть насколько возможно минимальным. В этом и заключается отличие между борцами за освобождение и насилием без всякого разбора, которое применяют террористы.
3/ Террор представляет собой опасность, ибо при его реализации, используются юридически запрещенные психологическая и физическая сила, без разбора, без колебаний, всеми средствами устрашения, подавления, и в конце концов он приводит к ун¬ичтожению человеческих жизней и разрушению имущества во имя достижения политических целей.
4/ Террористические акции предназначены для того, чтобы разрушать, шокировать, ошеломлять и угрожать группе объектов, расположенных на больших пространствах, намного шире ближайшего окружения.
5/ Террористические акции, совершаемые с полным пренебр¬ежением элементарных человеческих прав, уже ставших шаблоном — выражаются в организованном нападении на безвинные жертвы, чаще всего на случайных, стоящих в стороне людей, не имеющих
никакого огнишения к какой-либо определенной партии или конфликту.
Террор в наше время - - это просто преступление. Он откровенно плюет на юридические и нравственные нормы демократического общества, освобождая свои инстинкты в насильственных действиях во имя более "возвышенных" принципов.
Террористические нападания противоречат международному праву, оскорбляя и позоря декларацию ООН. Никакое разглагольствование, что акция совершается во имя свободы, не может оправдать террор, каким он определен в этом документе ООН.
Пришло время совершить поворот в сионистской историографии, касающейся подполья в Израиле в период британского мандата, исправить искаженные учебники истории, написанные с односторонней тенденциозностью. Для этого нет необходимости ждать "суда истории". В настоящее время в наших руках все данные, чтобы укачать на совершенную несправедливость и сделать из этого справедливый вывод, который нельзя будет поколебать с точки зрения любого исторического знания.