• Zero tolerance mode in effect!

Поздравление.

Grin

 
Этим был поздравлен с ДР один человек. Лично я его не знаю. Пока. Он модерирует один из форумов, где я зарегистрирован. На самом форуме это удалено, я сохранил в ворде. Сейчас эго кредо:Поиск и захоронение останков Советских солдат. Не знал куда вставить... будем считать само письмо литературным произведением.
...вообще навеяло темой про батальон Алия :)
...............
Был вечер, мы сидели у горного ручья, курили. О чём разговаривали не помню, но на всю оставшуюся жизнь запомню сказанные им слова:
КОГДА ПРИЙДЁТ ВРЕМЯ И БУДЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ, Я НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ СВОИМ СЕРДЦЕМ, ОСТУЖУ ВРАЖЬЮ ПУЛЮ.


Есть у меня друг по первой Чеченской, больше скажу – он мне как брат. Хочу рассказать о нём здесь, потому что он имеет отношение к Вашему форуму. Об этом мне сказал его брат. А написать решил о нём, потому что этому человеку многие обязаны жизнью, по крайней мере девять человек (включая меня), потому что живёт Герой, ничего никому не рассказывает и держит в себе всю боль его войны. Самое интересное то, что когда его жена Елена спрашивала за что награды, он отвечал:
---За то, что не сдох.
И только в 2008 Серёга (его брат) рассказал его жене и детям – за что…..
Как иногда надо дать понять Человеку, что всё что он делал, нужно было не столько ему, а в большей степени всем нам. Знаю, он не одобрит то, что я хочу Вам рассказать о нём, но я должен это сделать. Страна должна знать своих Героев. Может моё короткое повествование будет сумбурным, но дело в том, что я в своей армейской (да и на гражданке) жизни не видел людей, которые хотят быть лучшими во всём, что они делают. Да и вряд ли увижу ещё.
Пришёл он к нам уже с Отвагой. Как ни пытались узнать у него, за что получил Отвагу – бесполезно. Отшучивался:
--- Утопил в Сунже подводную лодку с «чехами».
Теперь-то я знаю за что, но по просьбе Сергея не буду рассказывать, так как лет десять назад Серёга вспомнил тот случай, после которого Изя получил первую Отвагу. Сначала Изя отошёл покурить, затем пытался сдерживать слёзы, а потом был инфаркт.
Изя, за то что ты тогда ЭТО сделал, я склоняю пред тобой голову, да и не только за это.
Вы видели когда-нибудь человека, для которого война – это игра? Я лично не видел, до того пока не познакомился с Изей. Это прозвище прилипло к нему из-за того, что он всех приветствовал следующим образом:
--- Шалом, брат еврей.
Пришёл он к нам из инженерно-саперного батальона, по личному указанию Трошева, после того как он узнал, что Изя партизанил в Абхазии и некоторое время был у Басаева в Абхазском батальоне. С первых дней он всех просто достал своим энтузиазмом и горячностью, граничащей порой с безрассудством. Всё ему было по барабану. Ребята поговаривали, что у него крыша «поехала» когда в январе 1995 у вокзала он увидел погибших ребят из 131 майкопской и то, что от них осталось. Многие старались держаться в стороне от него, потому что он заводился на раз и не хотел «цивилизованно» драться. Все знали, что Изю нельзя цеплять, если на расстоянии одного шага и вытянутой руки есть какой-то предмет, потому что этот предмет в руках Изи сразу становился «оружием». Да если такого предмета не будет, всё равно Изю не трогай.
Как-то с пол оборота сцепился со спецом из ВВ. Не успели глазом моргнуть, а Изя уже ухо выплюнул. Ничего санчасть недалеко была, пришили.
Было дело, брали в предгорьях схрон, который охраняли человек 8 «чехов». Изя когда-то поспорил (на бутылку коньяка, как узнали мы впоследствии) с нашим радистом, что загрызёт зубами «чеха», если когда-то представится такая возможность.
Когда брали схрон, положили 6 «чехов», а двое начали сваливать. Изя стрельнул одного, потом бросил АКМ и буквально метров за 100 догнал второго и завязался с ним. Мы на помощь. Подбегаем, а Изя встаёт в правой руке торчит нож и всё лицо в крови, выдёргивает из своей руки нож и говорит:
---Витёк (так нашу рацию звали), гони коньяк!
Мы не поймём в чём дело, смотрим, а у чеха кадык вырван. Загрыз его Изя…………..
Первоё своё Мужество он получил за то что, скорее всего, спас нам жизнь. Наша группа из девяти человек под вечер попала в засаду (километров пять от базы). Чехов было (судя по плотности огня) не меньше 35-40 . По всем признакам взяли они нас в колечко. Нас на тот момент спасло то, что было полнолуние и «чехи» не могли подобраться к нам незамеченными, потому что «зелёнка» ещё не встала и лес был редким. Отстреливались мы где-то до часа ночи. Связались с нашим КП. Там сказали, что с рассветом поддержат нас огнём, а потом будет вертушка. Как смогли, окопались на высотке. Сидим не спим. Ночью, не зная местности ломиться куда-либо более чем глупо, напороться можно было по полной программе. Да и «чехи» периодически постреливали. Часа в три ночи шорох, что Вы думаете, Изя к нам явился, как с неба свалился. Как он нас нашёл, как прошёл (ниже, метрах в 30 в охранении был боец), это он один знает. Всё-таки давал о себе знать, опыт партизанской войны в Абхазских горах. Не успели мы опомниться, а он говорит:
---В ковре-самолёте кончилась горючка, пойдём «домой» пешком, я дорогу хитрую знаю.
Прошли метров 200-250, лежат три чеха с перерезанным горлом (похоже, спящими их Изя резал), а один вырубленный и связаный, с кляпом во рту и башка у него вся в крови. Изя говорит:
--- это «язык» и он пойдёт с нами.
Я спрашиваю:
---Зачем? Шуму наделает.
Изя мне:
---Ну, на нет и суда нет.
И воткнул «чеху» нож в ухо по самую рукоять.
Когда вернулись «домой» немного прояснилось, как он нас нашёл. Мы по рации дали свои координаты, Изя выцыганил их у радиста, потом недолго посидел над картой местности с компасом (радист всё это нам рассказал) и у него созрел план. Который он воплотил в жизнь. В конце, судя по всему, шёл на выстрелы. Правда комбат опосля сказал Изе :
---Как ты зе..л своей самодеятельностью.
А потом обнял и сказал:
---Спасибо тебе.
Изя как заорёт в ответ:
---Служу Советскому Союзу!!!!!!!
Комбат аж опешил.
 
Второе Мужество было «неправильное», потому что мы думали, что ему дадут Героя. Но может он сам виноват, в том что не дали.
Всё по порядку. Уходили мы от бандгруппы. Уходить было тяжело ибо несли одного с тяжёлым ранением, ещё один легкораненый и «двухсотого». Подошли к какой-то бурной горной речушке (не помню её название), натянули верёвку, начали переправляться и когда Изя остался один на том берегу я стал торопить его, но увидел как он жадно и тоскливо смотрел на небо, а потом посмотрел на меня и крикнул:
---Всё Игорёк, так не уйдём. Без вариантов.
И перерезал верёвку. Хотели силой его перетащить, но он крикнул, как отрезал:
---кто пойдёт через речку, того застрелю.
По глазам и интонации было видно и слышно, что так и сделает. Сразу поняли, Изю заклинило.
Перебросили ему с десяток ЭФОК, у него остался ПК и АКМ. Уходили с тяжёлым сердцем, а он ещё вдогонку прокричал:
---Мужики, если что Вы хоть вернитесь, заберите меня. Что-то не хочется, без вести…… Игорёк помнишь разговор у ручья? Время пришло…….
Так больно было это слышать, но если Изя решил, то всем ясно тема закрыта………..
О том, что надо было кого-то оставлять, прикрывать отход я знал, но язык не поворачивался это сказать. Не мог я оставить кого-то на верную смерть. Спасибо тебе Изя, что избавил меня тогда от этого решения.
Прошли метров 400-500 вдоль речушки, слышим началось. Сначала разрывы гранат, потом заработал ПК длинными (значит ближний бой), и т.д. Минут через 5 тишина, через пару минут 4-5 одиночных. Я подумал - всё.
Добрались до места часа через три, разгрузились, а ноги уже несут назад. Признаюсь честно шли, чтобы забрать Изю, или то что от него осталось. К сожалению (как потом выяснилось) с нами пошёл майор ФСБ. Налегке быстро долетели до места, но уже было стемнело. Подошли тихо, смотрим в темноте, едва заметно мерцает костерок. Отправляю пару человек посмотреть по-тихому, что там. Не исключали вариант, что «чехи» могли ждать, что мы прейдем за Изей. Ребята дошли, отсигналили – нормально. Подходим на место, сердце готово разорваться. Что мы видим, Изя лежит у костра, нога перевязана и спит сном младенца. Лежит его пустая фляга (всегда с собой таскал коньяк), а рядом с костром уши отрезанные на верёвочке… Еле разбудили его. Начали перевязывать (ступню ему сильно зацепило) Решили дождаться утра, а потом домой. Рассвело, пошли смотреть, что наш еврей наворочал. Насчитали 14 трупов и все без ушей. «Чехи» никого вперёд не выслали, а гуськом по не глубокой расщелине шли, в которой и укрыться в этом месте было негде (опять опыт войны в Абхазии). Изя их сверху и положил, как в «тире». Все лежали метрах на сорока. Поняли, почему слышали одиночные выстрелы. Изя добивал …….. чётко в лоб.
Может это не украшает его. Просто в бою у него срывало крышу и он был безжалостен и жесток к «чехам». Серёга говорил, что Изя таким стал после контузии, полученной после того как вызвал огонь на себя и получил серьёзную контузию, а потом тащил на себе Серёгу через минное поле. Суки дали только Отвагу (Серёга выходил) и то только в 2008. Из-за какого-то старлея пи..ра, который не выслал вертушку…..Изю держали вчетвером, а он всё равно стрельнул, но слава Богу только слегка руку старлею зацепил. Не держали бы - сто процентов кончил бы старлея.
С другой стороны был очень сентиментальным; когда на КП доставляли 200-тых, он отходил в сторону закуривал и плакал……., а когда возвращался, его глаза были пустыми и страшными.
Иногда нам «на усиление» давали «махру» из срочников. Я всегда ставил Изю старшим над ними. Так он с ними носился как курица с цыплятами. Опекал их по полной, чтобы не дай бог кто маслину не поймал по глупости.
Около их палатки поставил табличку «Детский сад». По его указанию они называли его папа Изя. И ведь называли. Со стороны посмотришь, обхохочешься.
Назад несли его на руках. Говорит:
---Вчера остался, потому что устал пёхом идти, а сегодня как паша – на слонах.
Пришли на место, а этот майор на Изю телегу написал в военную прокуратуру. Всё как было. Какие там награды, хотели Изю под суд отдать. Правда пока в госпитале в Ростове лежал, мы пошли с прошением к Трошеву и с его подачи Изе дали второе Мужество, а телегу того майора в топку.
Знал я его на войне чуть меньше полутора лет, но казалось, что он не совершает подвиг только когда спит. Если какая авантюра, то он всегда готов на эту авантюру. Ладно, что я хотел написать, я написал. Одним словом: Спасибо, что ты тогда был с нами и что ты есть сейчас.

Теперь торжественная часть.
Гена, братишка, от всего сердца я и моя супруга поздравляем тебя с наступающим юбилеем. Здоровья и счастья тебе и твоей семье.
К поздравлениям присоединяются те, кого ты знаешь и кто помнит, что ты для них сделал: Вова (Утюг), Витёк (Хохол), Серёга (Бос), Саша (Москва), ещё Вова (Бобёр), Лёха (Белорус) и уверен многие другие с кем связи не имею.
С почтением к тебе, Игорёк – твой «командир».
Гена, прошу, не суди меня строго. Я обязан был это написать.

P.S.
Гена, хочу признаться: Писали это мы с Бобром целый день. Пришла Марина. Показали ей сей труд. Она почитала и сказала:
---Ну, Вы мужики даёте. Ведь это читать невозможно – одни маты. Так что все претензии к Маринке. Она придавала литературную форму нашей писанине.
Гена на Новый год мы у тебя.
 
Назад
Сверху Снизу