Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да он весь попаданец- молоток, сумка, топорик, рашпиль.На верхней фотке "покойный" видимо попаданец. Иначе наличные рядом с ним ножовку не объяснит .
Какой нарядный дядечка получился, прям к Фрундсбергу в компанию
Первую реконструкцию облика жителя Латвии до немецкого завоевания создал в 30 - 40. годы 19.века археолог любитель балтийский немец Фридрых Крузе. Профессор Тербатского университета Крузе собрал множество артефактов на берегу реки Даугавы(1836. году река размила богатый древностями могильник) и пытался их интерпретировать.Он считал древних предков латышей неспособным создать найденные украшения и оружые ,по етому решил што древности приндлежали варягам - руссам.
А используя найденный материал он создал этого красавца . Обвесил как рождественскую елку украшениями без разбору што мужских што женских.
Хотя совсем абсолютных ляпов тут только два - #1 женские браслеты надетые на колени и лодыжки.#2Головной убор из бронзових спиралей и украшенный бубенчиком .
молоток и тогда был примерно как и сейчас,сумка вполне на тот период,топорик тоже,Да он весь попаданец- молоток, сумка, топорик, рашпиль.
допустим с молотком и рашпилем, сумка... слишком она фильдеперсовая, ну ладно, пусть мастеровой был богат... .но вот втулка обуха топорика имеет явно не круглое сечение, а топорик прошивной...
молоток и тогда был примерно как и сейчас,сумка вполне на тот период,топорик тоже,
напильники в то время тоже были.
А зачем еду ложили? Верили как египтяне что пригодится в загробном мире?
бывали топоры и с не круглой втулкой,это же не боевой топор а плотницкий,допустим с молотком и рашпилем, сумка... слишком она фильдеперсовая, ну ладно, пусть мастеровой был богат... .но вот втулка обуха топорика имеет явно не круглое сечение, а топорик прошивной..
в прибалтике язычество продержалось дольше всего,до 15 века что ли,А зачем еду ложили? Верили как египтяне что пригодится в загробном мире?
И этому есть свидетельства очевидцев :...
в язычестве человека на похороны собирали с его личными вещами и едой на дорогу.
Могила новозеландского вождя была огорожена частоколом, окрашенным в красную краску. Символические изображения, настоящая татуировка по дереву, свидетельствовали о высоком положении и славных подвигах покойного. На столбах были подвешены амулеты из раковин и обточенных камней. Внутри ограды земля была покрыта ковром зеленых листьев. Посередине возвышался холмик над свежей могилой.
На нем было разложено оружие вождя: заряженные ружья, копье, великолепный топор из зеленого нефрита. Тут же запас пуль и пороха для охоты в «вечной жизни».
— Вот целый арсенал, который мы используем лучше, чем покойный! — сказал Паганель. — Дикари неплохо придумали брать с собой оружие на тот свет!
— Э, да это ружья английского образца! — сказал майор.
— Конечно, — отозвался Гленарван. — А все эта нелепая идея дарить дикарям огнестрельное оружие. Они потом пускают его в ход против завоевателей, и правильно делают. Эти-то ружья пригодятся хоть нам.
— А еще больше, — прибавил Паганель, — пригодятся вода и пища, предназначенные для Кара-Тете.
И в самом деле, родичи и друзья покойного не поскупились: судя по количеству еды, они питали к высоким качествам вождя настоящее почтение. Съестных припасов хватило бы десятку людей на полмесяца, а покойному вождю и на целую вечность. Пища эта была растительная и состояла из корней папоротника, сладких бататов и картофеля, давно уже ввезенного в Новую Зеландию европейцами. Тут же стояли объемистые сосуды с чистой водой, которой новозеландцы запивают еду, и дюжина искусно сплетенных корзин, наполненных плитками какой-то неведомой зеленой смолы.
Жюль Верн
ну раскопок и находок достаточно,тех же скифских погребений в курганах,И этому есть свидетельства очевидцев :
Конкретно в Латвии элементы язычества крепко сосушесвовли с христианством фактичскы до начла 17 века. На самом деле католики относились к христианизации весьма поверхностною. Главные требования - не поклоняться идолам, хоронит мертвых на церковном кладбище, посещать церковь и платит церковную подать. Если это соблюдалось то на разные старые обряды прикрывали глаза.Это очень хорошо прослеживается по захоронениям 13 -17 век и чем далше от ближайшего замка тем людьи болше похожы на чисто язичников.в прибалтике язычество продержалось дольше всего,до 15 века что ли,
тевтонский орден все пытался крестить но в основном огнем и мечом,
и местное население таким методам было мягко сказать не радо.
в язычестве человека на похороны собирали с его личными вещами и едой на дорогу.
ну в эпоху викингов прибалты тоже были,и похоже реконструкции на период 9-10-11 века,Конкретно в Латвии элементы язычества крепко сосушесвовли с христианством фактичскы до начла 17 века. На самом деле католики относились к христианизации весьма поверхностною. Главные требования - не поклоняться идолам, хоронит мертвых на церковном кладбище, посещать церковь и платит церковную подать. Если это соблюдалось то на разные старые обряды прикрывали глаза.Это очень хорошо прослеживается по захоронениям 13 -17 век и чем далше от ближайшего замка тем людьи болше похожы на чисто язичников.
А вышеприведенные реконструкции все по "викингам" тобиш скандинавы 9 - 11.века.
В принципе похоронные обряды балтийских народов и скандинавов очень схожие. Балтийские народности своих умерших в 13. - 14.века еще хоронили почти так же как в епоху викнгов.Скандинавские чуть богаче там больше импортных вещей ,драгоценных металлов.Но похоронный инвентаря рядовых общинников идентичен.ну в эпоху викингов прибалты тоже были,и похоже реконструкции на период 9-10-11 века,
вообще думаю там было все в перемешку,все со всеми как торговали так и воевали,то заключали
союзы "против кого будем дружить" то эти союзы распадались,в общем до государственное средневековье.
часть парадного доспеха императора Священной Римской империи Карла V. Экспонат Королевской Оружейной палаты в Мадриде.
Конспираторы... Меч подняли два года назад под Крапивной- там много кто шлялся в 14-15 вв., место пограничное. Шмелев его реставрировал в барокамере, три клейма нашел.
«МК в Туле» получил уникальные снимки с места находки средневекового меча в Щекинском районе Тульской области.
https://tula.mk.ru/photo/gallery/20801-387506.html