• Zero tolerance mode in effect!

Нет такого народа "палестинцы"

Проблема требует диалектического подхода. С одной стороны, палестинцы как бы существуют. Но этот факт не должен нас смущать.

Сегодня есть - завтра нет.

Обратимся к истории, которая учит того, кто хочет учиться.

Буквально вчера по историческим меркам, в ХХ веке, проживал на планете Земля великий и могущественный народ. Почти 300 миллионов человек - палестинцы очень стараются, особенно согласно правдивой статистике ООН, но пока близко к таким цифрам не подошли. Этот народ владел обширной и столь же могущественной империей. Его космические корабли бороздили просторы Вселенной. Его плотины перекрывали Енисей...

А в один прекрасный день собрались три старых белых мужика (Look what I did here), бумажку подписали -- и весь этот великий народ внезапно исчез с лица Земли. Не прошло и 24 часов. Как корова языком слизнула. Почти 300 миллионов! Величайший геноц...

Упс. Даже геноцида никакого не было.

Кстати, если кому нужны примеры не из далеких северных краев, а из наших палестин (Look what I did here), их есть у меня. Поинтересуйтесь на досуге, куда подевались такие великие и древние арабские народы как асирский, хиджазский, северо-йеменский, южно-йеменский, едино-суданский или объединенно-арабско-республиканский.


Можем повторить.
 
Проблема требует диалектического подхода. С одной стороны, палестинцы как бы существуют. Но этот факт не должен нас смущать.

Сегодня есть - завтра нет.

Обратимся к истории, которая учит того, кто хочет учиться.

Буквально вчера по историческим меркам, в ХХ веке, проживал на планете Земля великий и могущественный народ. Почти 300 миллионов человек - палестинцы очень стараются, особенно согласно правдивой статистике ООН, но пока близко к таким цифрам не подошли. Этот народ владел обширной и столь же могущественной империей. Его космические корабли бороздили просторы Вселенной. Его плотины перекрывали Енисей...

А в один прекрасный день собрались три старых белых мужика (Look what I did here), бумажку подписали -- и весь этот великий народ внезапно исчез с лица Земли. Не прошло и 24 часов. Как корова языком слизнула. Почти 300 миллионов! Величайший геноц...

Упс. Даже геноцида никакого не было.

Кстати, если кому нужны примеры не из далеких северных краев, а из наших палестин (Look what I did here), их есть у меня. Поинтересуйтесь на досуге, куда подевались такие великие и древние арабские народы как асирский, хиджазский, северо-йеменский, южно-йеменский, едино-суданский или объединенно-арабско-республиканский.


Можем повторить.
Для начала нужно хотя бы, чтобы у израильских политиков исчезло это слово из речей и документов.

Даже на бытовом уровне попытка прояснить, что это же такое "палестинцы" и чем они отличаются, и часть ненавистников евреев впадают в ступор.
 
Такой взгляд

Сюрприз: Google показывает, что палестинский народ был изобретен в 1960-х годах
2019-12-11_0751.png
JEAN-PATRICK GRUMBERG LE 8 DÉCEMBRE 2019

Существует мало информации об истоках арабо-израильского конфликта, которая бы честно объясняла права одного и другого. Для этого представляется полезным публикация ряда статей, посвященных этой теме.


У Google есть малоизвестный, но очень полезный поисковый инструмент (Ngram), который ищет не только интернет-сайты, но также и книги, журналы, газеты, периодические издания, опубликованные с 1800 года по настоящее время, и сообщает вам, сколько раз ключевые слова, по которым вы делали свой поиск, были упомянуты — по годам.

Если вы наберете в Google Ngram палестинский народ, палестинское государство, вы получите следующий график, который показывает, что с тех пор, как палестинский народ упоминается в книгах: до 1960 года ничего не было:

Screen-Shot-2017-07-20-at-18.11.50.jpg


Если сравнивать с французским народом, разница очевидна:

Screen-Shot-2017-07-20-at-18.41.39.jpg


Поиск «палестинского народа» по книгам, журналам и газетам, напечатанным на французском языке, дает точно такой же результат:

Screen-Shot-2017-07-20-at-18.10.19.jpg


в истории не было и следа «палестинского народа» до 1960 года.

И здесь то же: поиск по словам "французский народ" не нуждается в комментариях.

Screen-Shot-2017-07-20-at-18.43.49.jpg


Однако всякий народ имеет право быть созданным, должно же быть начало всему.

Моя справка здесь имеет целью дать информацию, напомнить, что этот народ был создан совсем недавно, что означает, что его составляющие прибыли в этот регион отовсюду, а не находились там с давних пор.

В отношении палестинского народа, два автора — Ги Мильер и Давид Горовиц, в своей книге Comment le peuple palestinien fut inventé* ("Как был изобретен палестинский народ") показывают, что палестинский народ — это недавнее изобретение, что и подтверждает поиск в Google. Если бы международное сообщество не сошло с ума, оно бы не отказалось взглянуть правде в глаза. Но именно эта истина опрокидывает ряд геополитических «приобретений»:

Первое, поскольку палестинский народ до 1960 года не существовал, то понятие "право народов на самоопределение", которое регулярно используется для оправдания притязаний какого-то палестинского государства на древнюю Палестину, неприменимо.
Второе, этот народ, до 1960 года, не может претендовать на какую-либо историческую связь с Иерусалимом. Таким образом, все резолюции ЮНЕСКО, приписывающие палестинцам наследие, являются фиктивными, а их связь со святыми местами Иерусалима или Вифлеема — ложью.
Третье, примерно 5 миллионов «палестинских беженцев», которых насчитал БАПОР, не являются палестинскими беженцами. Они даже вообще не беженцы. В лучшем случае, некоторые из их предков были рабочими-иммигрантами, которые приехали жить в этот район. Однако нельзя создать народ из рабочих-иммигрантов, приехавших из Сирии, Египта, Иордании или из более отдаленных мест.
Четвертое представляет интерес тем, что проливает свет на вопросы, оставшиеся без ответа:
  • Почему до провозглашения Государства Израиль в 1948 году, арабы, которые жили в этих местах, никогда не чувствовали необходимости в создании государства? Потому что они не видели себя и не были народом.
  • Почему, когда Иордания оккупировала Иудею и Самарию в течение 19 лет, с 1948 по 1967 год, арабы этого региона не осуждали иорданскую оккупацию этих земель? Потому что арабы не воспринимали их как “свои” земли.
  • Почему иорданская оккупация не была для них проблемой? Почему она не привела к каким-то притязаниям у них? Потому что в их восприятии это была оккупация Земли евреев, а не их.

Арабы не воспринимали себя народом, а тем более «палестинским народом». У них не было территориальных притязаний. Конечным доказательством является то, что первая конвенция о создании ООП даже не говорит о палестинском государстве или народе.

По большей части, жители Иудеи и Самарии считали себя гражданами Иордании, своей страны происхождения, страны, которая только что была создана на земле Палестины. А жители Газы прибыли из Египта. У них не было никаких проблем с Иорданией, оккупировавшей Иерусалим и Иудею: их страна оккупировала то место, где они жили, и которое не было иорданским.

Пятое заключается в том, что если не возникает потребность сформироваться в народ, если не идет речь о народе в этимологическом смысле, т.е., «совокупности людей, формирующих структурированное сообщество с общим происхождением», а речь идет о "политическом" народе, тогда это народ, созданный в ответ на Израиль. Является ли такой народ менее законным? Не обязательно.
  • Однако такому народу нельзя приписывать ни прошлое, ни историю, ни землю предков, ни какое-либо право на эту землю. И нельзя говорить, что другой народ — евреи, оккупируют «его» земли — они не принадлежат ему. Точно также, можно было бы обсуждать права Иордании, которые она потеряла в 1967 году.

Вывод

  • Поскольку Google подтверждает, что палестинский народ был изобретен в 1960 году, именно с 1960 года датируется общее происхождение этого народа. До 1960 года, происхождение арабов этого региона стоит поискать в другом месте.
  • «Границы 67», о которых говорят некоторые, не могут существовать, поскольку на другой стороне этой «границы» нет государства.
  • Нет государства — нет границы, нет израильской оккупации другого государства, и это констатация очевидного.
  • Невозможно стать народом в 1960 году и претендовать на археологию, историю и корни, уходящие в прошлое на 1000 лет. (За исключением возможности отрицать реальность и извлекать выгоду из соучастия международных организаций, таких как ООН, ЮНЕСКО, БАПОР и ЕС).

Заключение

Поскольку палестинского народа нет, у исследователей и историков не должно быть особых трудностей в том, чтобы отследить происхождение этих людей, которые с 1960 года стали народом. Только они не хотят этого делать, боясь обнаружить то, что они и так хорошо знают.

Сколько из них приехали из соседних стран в качестве рабочих-мигрантов, чтобы работать в компаниях, созданных евреями, массово прибывшими из Европы в Османскую Палестину в начале индустриальной эры, во второй половине 19-го века? Сколько из них являются старожилами этих мест? Исследователи не хотят этого знать, опасаясь того, что они могут обнаружить.

Эти две группы, однако, имеют очень разные связи и права на эту часть палестинской земли. У первой, у рабочих-иммигрантов, их нет, а у второй — есть... возможно.

Мне повезло стать счастливым обладателем оригинального экземпляра "Палестины" Реланди, датируемой 1714 годом. Реланди, географ, который путешествовал по региону, чтобы его описать.

2019-12-11_0751_001.png

Книга, объемом чуть больше 1000 страниц, размером с большой словарь, иллюстрирована множеством складных карт.

На этих картах среди всех городов, деревень, поселков, мест, выявленных Реланди, есть только одно, носящее арабское название — аль-Рамле. Все остальные названия ивритские, поскольку они были созданы иудеями, жившими в этом регионе без перерыва около 5000 лет.


Перевод: Miriam Argaman


https://www.dreuz.info/2019/12/08/s...palestinien-a-ete-invente-dans-les-annees-60/
 
Карты хорошие

«Историческая Палестина» – анахронизм, вводящий в заблуждение

источник https://honestreporting.com/historic-palestine-misleading-anachronism/

ancient_palestine_map.jpg
Карта Святой Земли, Флоренция, около 1480 г.
18 декабря 2019 г.

Сало Айзенберг, один из ведущих коллекционеров иудейских художественных открыток, является автором художественного альбома «Открытки со Святой Земли: изобразительная история Османской эры 1880–1918 гг. и письма с угрозами: антисемитизм в художественных открытках».

«Историческая Палестина» – часто используемый термин при обсуждении арабо-израильского конфликта.

Это выражение предполагает, что в прошлом существовало государство, известное как Палестина, с прилагательным "историческая", что создает впечатление, что это государство имеет глубокие корни в регионе и, таким образом, имеет естественное притязание на возрождение в форме современного государства под названием Палестина. Со ссылкой на землю без упоминания еврейской истории, это выражение тонко намекает, что еврейское присутствие чуждо региону.


В этой статье обсуждается происхождение и эволюция использования названия «Палестина» в качестве географического, и то, как нынешние представления об «исторической Палестине» основаны на ложном понимании географической и политической истории региона.

"Историческая Палестина", как она используется сегодня, обычно относится к территории, которая в настоящее время включает Израиль, Западный берег и сектор Газа.

Вот несколько недавних ярких примеров использования этого термина:
  • Саиб Эрекат, главный переговорщик Палестинской администрации, заявил в статье, опубликованной в New York Times в мае 2019 года, что палестинцы признали Израиль в «границе 1967 года, что эквивалентно 78% "Исторической Палестины».

На какую «Историческую Палестину» ссылался Эрекат, и действительно ли Израиль составляет 78% этой «исторической» территории?
  • Columbia Journalism Review опубликовал в январе 2019 года статью под названием «Палестинские граждане Израиля пытаются рассказывать свои истории», в которой автор утверждал, что «Историческая Палестина, находящаяся под османским и британским контролем, имела процветающую арабскую прессу» [Ii]
Была ли Палестина когда-либо территорией под османским контролем?
  • В статье, опубликованной в июне 2019 года в «Вашингтонском отчете по делам Ближнего Востока» о «Сделке века» Трампа для мирного урегулирования на Ближнем Востоке, говорится, что в результате этой сделки «Новая Палестина» может взять на себя ответственность за «около 12% "Исторической Палестины». [Iii] Какая площадь была использована для получения этой цифры?
  • Президент Аббас отметил в своем обращении к Организации Объединенных Наций в ноябре 2012 года следующее: «Решение о создании двух государств, то есть, Государства Палестина, сосуществующего с Государством Израиль, представляет собой дух и сущность исторического компромисса, воплощенного в ословской Декларации о принципах – соглашении, подписанном 19 лет назад между Организацией освобождения Палестины (ООП) и правительством Израиля под эгидой Соединенных Штатов Америки на лужайке Белого дома, компромисса, благодаря которому палестинский народ согласился создать свое государство только на 22% территории Исторической Палестины ради заключения мира». [Iv]
Точно ли это 22%?

Географическая история Святой Земли

Палестина, или официально «Провинция Сирийская Палестина», была названием, придуманным римлянами в 135 году нашей эры в качестве замены названия "Иудея", с целью искоренения всех проявлений еврейства в регионе после поражения еврейского восстания Бар Кохбы против Римской империи. Точно так же Иерусалим был официально переименован в Элию Капитолийскую. В четвертом веке провинция была разделена на три более мелкие единицы: Палестина прима, Палестина секунда и Палестина терция (см. Карту А).

Обратите внимание, что новые провинции имели горизонтальное расположение и включали области по обе стороны реки Иордан.

Historic Palestine
Карта А: Римская Палестина
В начале седьмого века в Аравии появился ислам, и мусульманские армии стали завоевывать большие куски Ближнего Востока, в том числе все три «Палестины» в 640 году нашей эры.

Мусульманские завоеватели практически поддерживали римско-византийское деление региона: Палестина прима была переименована в «Джунд Филастин» (военный округ Филастин), а Палестина секунда была переименована в «Джунд аль-Урдунн» – Заиорданье. "Палестина терция" перестала быть отдельным районом и стала частью южной пустынной территории. Джунд Филастин и Джунд Аль-Урдунн включали две из пяти провинций (наряду с Джунд Димашк, Джунд Химс и Джунд Киннасрин), которые образовали более крупный географический регион, известный на арабском языке как «Эш-Шам» или «Билад-аль-Шам».

"Билад "Аль-Шам" означал «земля левой руки», в отличие от «Билад-аль-Яман», что означало «земля правой руки». Если находиться в Мекке или Медине и смотреть на восток, Билад-эш-Шам находился слева и к северу, тогда как Билад-аль-Яман располагался правее и к югу. «Эш-Шам» также относился к городу Дамаску, и его более широкое значение означало весь регион, управляемый из Дамаска. Позднее Эш-Шам стал ассоциироваться с «Сирией» и концепцией «Великой Сирии», которая будет рассмотрена ниже.

Районы Эш-Шам и Джунд оставались на месте до завоевания христианских крестоносцев в 1099 году нашей эры. Вновь образованное Римское царство Иерусалим начиналось как небольшая территория, а затем постепенно расширилось и стало охватывать территорию, простирающуюся вверх от северной точки Бейрута до Синайской пустыни и по обе стороны от реки Иордан, как показано на карте B.

Христианские правители не называли провинцию или район Палестиной. В течение следующих двух веков ряд военных действий между мусульманами и христианами привел к сдвигу границ, но к концу тринадцатого века крестоносцы были полностью изгнаны мамлюками. Период крестоносцев и установления Римского царства Иерусалим привили в сознании христианского мира понятие Святой Земли как одной географической единицы и усилили религиозные ассоциации с регионом, которые продержались до XIX и XX веков.

Palestine_Map-B-174x300.jpg
Карта Б: Римское царство Иерусалим
Власть мамлюков длилась следующие нескольких веков, в которые они ввели новые географические подразделения, называя провинции в соответствии с их основными городами. В течение большей части этого периода земли по обе стороны реки Иордан были разделены на шесть районов со столицами в Газе, Хевроне, Иерусалиме, Лудде, Наблусе и Какуне (город к северу от Яффо).

Как и в более ранних мусульманских империях, эти районы считались частью более обширной территории Эш-Шам / Билад-эш-Шам, центр которой находился в Дамаске. Ни одну из территорий мамлюки не называли Палестина/Филастин, которая к тому же имела мало значения и была всего лишь названием провинции в давно исчезнувшей христианской римско-византийской империи.

В 1516 году мамлюки были вытеснены другой мусульманской империей, империей османских турок, происходящих из Малой Азии. Турки внедрили новые географические обозначения для своих завоеваний, разделив территорию на административные провинции, известные как эйялеты.

Первоначально большая часть территории, которая сегодня включает Сирию, Ливан, Иорданию, Израиль, Западный берег и сектор Газа (которые можно обозначить как «современные государства»), стала частью единого «эйялета Сам», который в целом соответствовал предыдущему региону, известному как «Эш-Шам».

На карте C из опубликованного османами в 1803 году Атласа Седида, показаны административные территории империи в Азии, а большая желтая область внизу в центре является образованием, включающим в себя все современные государства, которые в те времена были просто частью Турции. И снова, османы не выделяли никакую территорию как Палестина/ Филастин.

Палестина также стала названием, не имеющим значения для евреев, которые предпочитали ему «Эрец Исраэль» (Земля Израиля), и для арабов и мусульман, которые продолжали называть ее Эш-Шам. Даже среди христиан Палестина была забытым названием на протяжении большей части османской эпохи, поскольку они предпочитали называть этот регион «Святой Землей» или «Иудеей».

Palestine_Map-C-1024x764.jpg
Карта C: Административные округа Османской империи (эйялеты), Атлас Седида, 1803 год.
Административные границы и названия эйялетов неоднократно менялись на протяжении веков, и в начале девятнадцатого века эйялет Сам был разделен на три: эйялеты Алеппо, Сидон и Дамаск.

Территория, обычно ассоциирующаяся со Святой Землей, состояла в основном из эйялетов Сидон и Дамаск, поэтому администрация осуществлялась из сегодняшнего Ливана и Сирии.

В 1864 году османы провели очередную административную реорганизацию, которая устранила старые эйялеты в пользу новых провинций, называемых Вилайеты, которые, в свою очередь, были разделены на районы, называвшиеся Санджаки. Каждый Вилайет управлялся Вали или генерал-губернатором, а каждый Санджак – Мутесаррифом.

В результате реорганизации был создан новый вилайет Сурия, арабская форма Сирии, которая по сути представляла собой союз бывших эйялетов Сидона и Дамаска, с вали, находящимися в Дамаске, которые включали большую часть территорий современных государств.

При создании этой провинции османами было впервые использовано название «Сирия» для обозначения территории. Менее чем через десять лет, в 1873 году, османы совершили еще одно административное изменение в районах, вырезав часть вилайета Сурия, чтобы создать провинцию, называемую «Мутасаррифия Иерусалима». Мутасаррифия была провинцией, похожей на Вилайет, но с губернатором, который докладывал непосредственно султану.

Султан создал эту провинцию со штаб-квартирой в Иерусалиме, которая подчинялась ему непосредственно из-за растущего значения святого города в мировой политике, главным образом из-за растущего европейского интереса к этому региону.

В 1888 году Вилайет Сурия был еще сокращен с созданием нового Вилайета Бейрут, который состоял из пяти санджаков: Латакия, Триполи, Бейрут, Акко и Наблус.

Это административное деление, как показано на карте D, оставалось в целом стабильным в течение Первой мировой войны. [V] Фиолетовый район представляет собой уменьшенный Вилайет Сирия, в то время как новая Мутасаррифия Иерусалима окрашена розовым цветом.

Новый Вилайет Бейрут находился к северу от Мутасаррифии Иерусалима в оранжевом цвете. В этом делении районы, обычно ассоциируются как часть Палестины, такие как Наблус, Хайфа и Акко, были частью провинции Бейрут, что не является чем-то необычным, поскольку османы не делали различий между районами современного северного Израиля и южного Ливана. Единственно, что является общим для всех административных делений под османским контролем, так это то, что Палестина как географическое название, никогда не выделялась, даже в качестве мелкой административной территории, такой как Санджак.

К тому времени, когда началась Первая мировая война, территория под названием «Палестина» была вымершей на протяжении почти тысячелетия, будучи пережитком древнеримского правления. [Vi]

Palestine_Map-D-1024x751.jpg
Карта D: Османские административные округа (Вилайеты), 1903 год.
Palestine_Map-D-Part-2-800x1024.jpg
Карта D (ii)
Палестина: сохранение древнего названия

Несмотря на то, что турки-османы, которые веками управляли регионом и сохраняли свои политические границы, не включали давно исчезнувшее географическое название «Палестина», и хотя никто в этом регионе не считал себя «палестинцем», термин вошел в обиход в 1800-х годах, но не арабами или еврейскими жителями региона или правящими османами, а иностранными христианами.

Когда-то во времена европейского Ренессанса, с его возобновившимся интересом к классическому миру, вновь возник христианский интерес к римскому названию «Палестина», которое впоследствии было закреплено набегом Наполеона на Ближний Восток в 1799 году.

Хотя оно было давно отвергнуто османами, евреями, мусульманами, арабами и даже большинством христиан, многовековое название древнеримской земли Иисуса и Библии снова стало актуальным. [Vii]

Первая попытка точно нанести на карту и очертить особую территорию, называемую «Палестина», обычно приписывается Пьеру Жакотэну, входившему в окружение Наполеона, и опубликовавшему карту вскоре после экспедиции. Многие другие карты были выпущены в девятнадцатом веке, но версия самого высокого качества была опубликована Фондом исследования Палестины в 1878 году. Эти карты имели мало общего с фактическими политическими границами, установленными турецкими властями, а вместо этого основывались на представлениях о территории, изложенных в Библии.

Как объяснял один ученый, изучавший географию региона в XIX веке: «... эти составители карт, возможно, больше интересовались иллюстрациями к книге Иисуса Навина, чем помощью будущим историкам Османской империи ...» [viii]

Как и следовало ожидать, карты также значительно различались, поскольку картографы не были уверены в том, как наносить на карту территорию, основываясь исключительно на словесных описаниях в древних текстах.

Один пример показан на карте E, опубликованной в Германии в 1892 году. На ней изображена Палестина и как вкладки, древние племена Израиля и нагорье Иудеи. [Ix]

Британская энциклопедия 1911 года лучше всего описала неоднозначность этого туманного места, называемого Палестина:
Палестина - географическое название, употребляемое довольно небрежно.
Этимологическая точность требует, чтобы им была обозначена исключительно узкая полоска прибрежных земель, некогда оккупированных филистимлянами, именем которых она названа. Однако, оно традиционно используется в качестве названия территории, которая в Ветхом Завете утверждается как наследство евреев до Вавилонского пленения. Таким образом, можно сказать, что оно, в целом, обозначает южную треть провинции Сирии. За исключением запада, где страна омывается Средиземным морем, граница этой территории не может быть обозначена на карте как определенная линия. Современные административные единицы, находящиеся под юрисдикцией Османской империи, ни в каком смысле не совпадают с юрисдикциями античности, а следовательно, не представляют собой границ, по которым Палестина может быть точно отделена от остальной части Сирии на севере или от синайских и арабских пустынь на юге и востоке; записи древних границ не являются достаточно полными и определенными, чтобы сделать возможным полное разграничение страны...
Взяв за ориентир природные особенности, наиболее близкие к этим отдаленным точкам, мы можем описать Палестину как полосу земли, простирающуюся вдоль восточного берега Средиземного моря от устья реки Литани или реки Касимия (33 ° 20 'северной широты) к югу до устья Вади Гузза; последнее – соединяется с морем в 31 ° 28 'северной широты, на небольшом расстоянии к югу от Газы, и проходит оттуда в юго-восточном направлении, чтобы включить на своей северной стороне участок Беэр-Шева.
На востоке такой определенной границы нет. Правда, река Иордан отмечает линию разграничения между Западной и Восточной Палестиной, но практически невозможно сказать, где заканчивается последний и начинается арабская пустыня. Возможно, линия паломнической дороги из Дамаска в Мекку является наиболее удобной из возможных границ.
Как определено в этой авторитетной британской энциклопедии, Палестина включала части сегодняшнего южного Ливана и территорию к востоку от реки Иордан, но в основном, она исключала пустыню Негев.

Historic Palestine
Карта E: карта Палестины, опубликованная в Германии в 1892 году.

Историческая Палестина – это анахронизм.

Современная политическая география региона точно представлена в большинстве мировых атласов, правильно включена в карты Османской империи или Турции, а еще конкретнее – в «Турции в Азии» (как было ранее показано на карте D), в отличие от «Турции в Европе».

Эти карты правильно показывают османское административное деление, где нет никакой Палестины, потому что ее не было.

Как ни странно, но в соответствии с библейским интересом к Святой Земле со стороны христианской Европы и Америки, эти же самые атласы современного мира включали отдельно карту «Палестины» вместе с картой Османской Турции, как видно из примера Рэнда: «Делового атласа» Макналли, опубликованного в 1892 году (см. Карту F, аналогичную немецкому примеру, показанному на карте E). [X]

Это любопытное решение похоже на атлас мира 2019 года, в котором представлена, например, карта современного Ирака, а затем на другой странице – карта древнего Шумера, без какой-либо другой древней карты или исчезнувшей географии какой-либо другой страны.

Почему эти современные издатели атласа показали карту Палестины, восходящую к римской эпохе? Из убеждения, что земля Иисуса требовала прочтения, даже в атласе, посвященном современному миру.

Historic Palestine
Карта F: карта Палестины, опубликованная в США, 1892 г.
Многие современные историки приняли этот анахронизм, иногда описывая или показывая карты Палестины, как те, что предположительно, появились в Османскую эпоху. [Xi]

Однако все эти изображения ошибочны, поскольку османы не называли какую-либо территорию Палестиной и не использовали это название ни в каком официальном документе. [xii]

К сожалению, стало обычной практикой накладывать сегодняшнее типичное определение «Исторической Палестины» (т. е. территории, включающей сегодняшний Израиль, Западный берег и сектор Газа) на карты Османской империи, передавая, таким образом, ложно созданное впечатление, что сегодняшнее определение как-то основано на географии Османской империи. Позднее англичане и французы также проигнорировали систему Османского Вилайета, вместо этого, разделив регион исключительно в соответствии со стратегическими потребностями двух держав.

Примечательно, что когда, после Первой мировой войны, британцы вели переговоры с французами относительно границ нового Палестинского мандата, первоначальная позиция Британии была основана на неопределенном библейском обозначении Земли Израиля как лежащей «от Дана до Беэр-Шевы» (1 Царств 24 : 2).

Гидеон Бигер, известный ученый в области географии региона, объясняет:
«Эта библейская формула, предложенная англичанами, знающими Библию, быстро стала центральной формулой в определении будущих границ Палестины». [Xiii]
Эти границы, созданные европейцами в двадцатом веке, которые продолжают упоминаться при сегодняшних обсуждениях конфликта, почему-то трактуются как давние и священные, тогда как османские обозначения являются далекой памятью.

Другая ключевая ошибка в сегодняшнем использовании «Исторической Палестины» заключается в том, что традиционное определение исключает районы к востоку от реки Иордан, хотя на протяжении всей истории, от римско-византийской эпохи до карт девятнадцатого века, карты и первоначальное формирование Британского мандата для Палестины, части современной Иордании всегда считались частями Палестины.

Все это действительно «историческая Сирия».

Хотя термин "Святая земля" часто ориентирован на Палестину, для полного понимания географической истории региона, важно понимать предназначение и географию Сирии.

Османы фактически приняли «Сирию» в качестве замены названия одного из своих вилайетов с многовековым обозначением региона как «Эш Шам».

Благодаря влиянию христианской арабской литературы и западноевропейского регулярного использования в течение XIX века современной арабской формы Сирия, или Сурия, она, к концу столетия вообще заменила Эш-Шам или Билад-эш-Шам даже в мусульманском арабском употреблении.

Современные государства, в том числе Израиль, на самом деле, были частью того, что лучше было бы описать как «Историческая Сирия» или ее прежний эквивалент, Эш-Шам, а не «Историческая Палестина» – факт, который полностью теряется в сегодняшнем дискурсе о Ближнем Востоке.

В то время местное арабское население также обычно называло весь регион Сирией, а самих себя – «сирийцами» (или более ранним названием Эш-Шам/Билад-эш-Шам), как это было в последующих мусульманских империях на протяжении многих веков. Эта точная память о «Великой Сирии» сохранялась на протяжении десятилетий, о чем заявил министр сирийского представительства в Вашингтоне Файз эль-Хури в своей речи на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций 14 мая 1947 года по вопросу о Палестине:
"…Я хотел бы объяснить Генеральной Ассамблее, какова позиция Сирии в отношении Палестины. Я думаю, что большинство из вас, если не все, знают, что Палестина была сирийской провинцией. Здесь существуют географические, исторические, расовые и религиозные связи. Нет никакого различия между палестинцами и сирийцами, и если бы не Декларация Бальфура и условия мандата, Палестина была бы теперь сирийской провинцией, как это было раньше". [Xiv]

Более ранний пример связи с Сирией может быть найден в резолюции, принятой Первым конгрессом мусульманско-христианской ассоциации, состоявшимся в Иерусалиме в январе 1919 года, который был созван для избрания арабских делегатов на мирную конференцию после Первой мировой войны. В резолюции говорилось:
«Мы считаем Палестину частью арабской Сирии, поскольку она никогда не была отделена от нее в любое время. Мы с ней связаны национальными, религиозными, языковыми, природными, экономическими и географическими связями». [Xv]
Было ясно, что Палестина была искусственной креатурой христианской Европы, и конгресс решил сосредоточиться на давнем определении региона как Сирия. Разумеется, все эти факты теряются в сегодняшнем дискурсе с запутыванием исторической реальности, согласно которой четкое палестинское сознание, как этническое, так и географическое, появилось только в двадцатом веке. Сирия, безусловно, является более точным термином, который следует применять к людям и географии региона, если будет использоваться прилагательное «исторический».

Становление современной Палестины

Палестина как официальное политическое образование возникло в результате действий, предпринятых союзными великими державами после Первой мировой войны на конференции в Сан-Ремо, состоявшейся в апреле 1920 года. Резолюция Сан-Ремо от 25 апреля 1920 года была принята как документ, который официально создал мандат для Палестины, передав британцам контроль над территорией.

Резолюция конкретно предписывала Мандатарию, в данном случае, англичанам, создать национальный дом для еврейского народа во вновь созданном образовании на основе ранее изданной декларации Бальфура.

1 июля 1920 года британцы осуществили соглашения, изложенные в резолюции Сан-Ремо, и прекратили военное администрирование территории, официально известной как «Администрация оккупированных вражеских территорий» («OETA»). Так родилась Палестина. Первоначальные границы палестинского мандата, согласованные союзными державами в регионе, Великобританией и Францией, включали всю территорию, которая в настоящее время включает Израиль, Иорданию, Западный берег и сектор Газа.

Британцы выбрали название «Палестина» в соответствии с христианскими европейскими традициями, опять же игнорируя местную терминологию или османские обозначения. В качестве уступки еврейскому населению и в знак признания декларации Бальфура, они добавили буквы «алеф» и «юд» (что означало «Эрец Исраэль», «Земля Израиля») к еврейской форме названия Палестина.

В течение следующих трех лет продолжения переговоров с Францией и другие региональные мероприятия привели к значительным изменениям границ палестинского мандата. Эти измененные границы, в конечном итоге, стали границами для государств Ближнего Востока сегодня, и снова, видимо, канонизированы как священные исторические границы.

В ходе обсуждений между державами по причинам, выходящим за рамки этой статьи, британцы в одностороннем порядке решили выделить 77% палестинского мандата, предоставленного британцам в Сан-Ремо, и передать его под контроль Абдаллы, назвав его новым Эмиром Транс-Иордании (см. Карту G). Это новое арабское образование, которое всегда было частью «Исторической Палестины», было официально рождено 11 апреля 1921 года. Как это часто бывает, это серьезное событие в географической истории региона сегодня обычно игнорируется. В большинстве дискуссий о конфликте не признается, что современная Иордания в этническом и географическом отношении всегда была такой же, как районы к западу от реки Иордан.

British Mandate Palestine
Карта G: Палестина британского мандата


Заключение

Трудно отделить старую реальность от нашей современной терминологии и организовать постоянно меняющиеся топонимы. Что добавляет путаницы, так это тот факт, что иностранцы-христиане в девятнадцатом и начале двадцатого века решили возродить и сохранить древние названия территорий и мест с границами, даже притом, что ни фактические политические правители территорий, ни местные жители не видели никакого применения этих географических названий.

Вот ключевые выводы, которые должны стать частью дискурса по истории региона:
  • Палестина была провинциальным географическим названием, созданным римлянами в 135 году н. э., чтобы заменить «Иудею» и все другие остатки еврейской жизни в регионе после поражения еврейского восстания.
  • Мусульманские завоеватели в седьмом веке сохранили название «Филастин» для обозначения провинции, но после христианского завоевания название перестало использоваться. Мусульмане-мамлюки, победившие христиан, не называли какую-либо территорию Палестиной/Филастынью, равно как и османские турки, которые контролировали регион с начала шестнадцатого века до Первой мировой войны. В течение почти тысячелетия географическое название «Палестина» не использовалось и было давно забытым остатком древнеримского правления.
  • Термин «Палестина» снова стал употребляться христианами-европейцами с 1800-х годов из-за его связи с Библией и землей Иисуса.
  • Ни османские турки, ни местные жители региона не упоминали термин «Палестина» в это время.
  • Европейцы создали карты «Палестины» в девятнадцатом и начале двадцатого веках, основываясь на древних библейских представлениях об этом регионе, и анахронично поместили их в современные атласы той эпохи, хотя такого образования не существовало.
  • Фактические географические названия и границы региона можно найти в тех же атласах под соответствующим заголовком «Турция в Азии». Было так, как если бы жители Запада настаивали на том, чтобы называть Ирак "Исторической Шумерией", и включили карты древней Шумерии в современные атласы без древних карт любого другого государства.
  • Палестина, в римскую эпоху, как показано на картах, созданных европейцами в девятнадцатом веке, и при формировании палестинского мандата в 1920 году, всегда состояла из территорий к востоку и западу от реки Иордан. Она также включала части южного Ливана, который исторически ничем не отличался от областей севера Израиля. Это легко подтверждается многочисленными географическими исследованиями региона, проведенными в девятнадцатом веке под руководством британских географов (например, в 1881 году Фонд исследования Палестины опубликовал «Введение в обзор Западной Палестины», когда Западная Палестина заканчивалась у реки Иордан, а Восточная Палестина - с другой стороны). Мандат Палестины, переданный британцам после Первой мировой войны, соответствовал тому факту, что Палестина во всех ее воплощениях всегда включала территорию по обе стороны реки Иордан.
  • Когда британцы в одностороннем порядке решили создать Транс-Иорданию в 1921 году с 77% территории первоначального мандата, у него осталось только 23%, западная часть от реки Иордан, под названием «Палестина». Каким-то образом в течение десятилетий после этого разделения, понятия «Палестина» и «Историческая Палестина» стали включать только части к западу от реки Иордан.
  • План раздела 1947 года, который рекомендовал раздел мандатной Палестины на еврейское и арабское государства, предоставил еврейскому государству около 56% территории, но это составляло только 13% от первоначального мандата Палестины. Фактически, План Раздела предоставил арабам два государства из Мандата Палестины, составляющие 87% первоначальной территории.
  • После Войны за независимость 1948 года новое государство Израиль расширило свою территорию, чтобы составить около 78% сокращенного мандата Палестины, в то время как Западный берег и сектор Газа составили 22% территории.
  • Израиль сегодня включает в себя только 18% первоначального палестинского мандата. Когда Аббас говорит, что палестинский народ примет государство только на 22% территории «исторической Палестины» ради заключения мира, он совершенно неправ, поскольку "Историческая Палестина" обязательно включает в себя районы к востоку и западу от реки Иордан, что точно отражено в первоначальном Палестинском мандате, т.е. земли, составляющие Иорданию, Западный берег и сектор Газа составляют сегодня 82% всей территории. Израиль – это государство, которое в итоге получило средний процент.
  • Большинство людей сегодня используют границы палестинского мандата после 1921 года в качестве определения «Исторической Палестины», хотя эти искусственно созданные границы на самом деле являются не историческими, а недавними и искусственными.
  • «Мандатная Палестина» была бы более точным термином, который должен был бы быть принятым средствами массовой информации вместо «Исторической Палестины».
  • В сегодняшней дискуссии было совершенно забыто, что гораздо точнее называть этот регион «Исторической Сирией», поскольку географически и этнически регион современного Израиля, Западного берега, сектора Газы, Иордании, Сирии и Ливана были в совокупности частью единого политического образования, первоначально известного как Эш-Шам, а затем – Сирия.
  • Местное население также считало бы себя частью этой территории. Если бы не возрождение христианской Европой названия Палестина где-то в девятнадцатом веке, Сирия, несомненно, победила бы как название региона, как это было на протяжении веков. Приведенная выше цитата министра сирийского представительства в Вашингтоне в 1947 году ясно показывает это.

_______________

Источники:

Бигер, Гедеон. Границы современной Палестины, 1840-1947 (RoutledgeCurzon, Лондон, 2004).

Думани, Бешара Б. Повторное открытие Палестины: купцы и крестьяне в Джабаль Наблусе (1700-1900, Университет Калифорнийской Прессы, Беркли, 1995).

Даути, Алан. Израиль/Палестина (Polity Press, Кембридж, 2005). Хопкинс И.В.Дж. «Карты Палестины девятнадцатого века: исторические свидетельства двойного назначения», Imago Mundi (том 22, 1968, стр. 30–36).

Kark, Ruth, ed. Земля, которая стала Израилем, Исследования по исторической географии (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1989).

Вход: Гидеон Бигер. «Названия и границы Эрец Исраэль (Палестина) как отражение этапов в его истории», с. 1-22.

Ле Стрендж, Гай. Палестина под мусульманами, описание Сирии и Святой Земли от 650 до 1500 гг. (Александр П. Ватт, Лондон, 1890).

Льюис, Бернард. Ислам в истории (второе издание; используемая глава: «Палестина: история и география названия», стр. 153-165) (Открытое судебное заседание, Чикаго, 1993 г.)

Мандель, Невилл Дж. Арабы и сионизм до Первой мировой войны (Университет Калифорнийской Прессы, Беркли, 1976). Маоз, Моше, изд. Исследования по Палестине в Османский период (Magnes Press, Иерусалим, 1975).

Вход: Порат, Иегошуа. «Политическое пробуждение палестинских арабов и их лидерство в конце османского периода», с. 351-381. МакКоун, Таунсенд. Святая земля в географии и истории, том II (MacCoun, Нью-Йорк, 1897).

Паркс, Джеймс. История Палестины со 135 года до н.э. до современности (издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1949).

Кувшин, Дональд Эдгар. Историческая география Османской империи (Э.Дж. Брилл, Лейден, Нидерланды, 1972).

Порат, Иегошуа. Появление палестинско-арабского национального движения 1918-1929 гг. (Франк Касс, Лондон, 1974 г.).

Рихтер, Юлий. История протестантских миссий на Ближнем Востоке (Компания Флеминга Х. Ревелла, Нью-Йорк, 1910).

Закс, Фрума. Создание сирийской идентичности, интеллектуалов и торговцев в девятнадцатом веке Бейрут (Брилл, Лейден, 2005). Эрекат, Саеб. Трамп хочет не мира. Он хочет капитуляции Палестины. New York Times, 22 мая 2019 года. Https://www.nytimes.com/2019/05/22/opinion/trump-israel-palestinian-peace-plan.html

[ii] Бергер, Мириам. «Палестинские граждане Израиля изо всех сил пытаются рассказать свои истории», «Columbia Journalism Review», 11 января 2019 года. Https://www.cjr.org/analysis/palestinian-citizens-of-israel-musawa.php [iii] Кук, Джонатан , ««Сделка века» заставит палестинцев проглотить горькую пилюлю». Вашингтонский доклад по вопросам Ближнего Востока. Июнь / июль 2019 г., стр. 8-10. https://www.wrmea.org/2019-june-jul...ce-palestinians-to-swallow-a-bitter-pill.html

[iv] (29 ноября 2012 г. ) Заявление президента Аббаса до принятия резолюции 6719 о статусе Палестины в Организации Объединенных Наций.

http://palestineun.org/29-november-...719-on-the-status-of-palestine-in-the-united- Nations /

[v] Dodd, Mead & Company, 1903

[vi] Источники для этого раздела включают Карк (Большая статья), с. 15-18; Паркс, р. 87-88; Le Strange (стр. 5 и 27); MacCoun, p. 107-109; Питчер стр. 128 и 141; Закс, с. 95-102; Льюис, р. 158.

[vii] Бигер (Карк), с. 19.

[viii] Хопкинс, с. 30, 36.

[ix] Ф. А. Брокгауз, Лейпциг, 1892.

[x] Rand, McNally & Cos. Расширенный бизнес-атлас, Чикаго, 1892 г. [xi] Например, см. Dowty, p. 19.

[xii] Думани, с. 261.

[XIII] Biger, р. 68

[xiv] Семьдесят восьмое пленарное заседание Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (A / 2 / PV.7:cool:, состоявшееся в зале Генеральной Ассамблеи во Флашинг-Медоу, Нью-Йорк, 14 мая 1947 года в 15:00.

[xv] Порат, с. 82.

Перевод: Miriam ArgamanИсточник
 


«20% нашей [египетской] территории», о которых он говорит, - это Синайский полуостров и сектор Газа, а «70% территории Иордании» - это так называемый «Западный берег» и Восточный Иерусалим.

Давайте погрузимся в это на секунду. Он не назвал это «палестинской территорией», потому что такой не было. Это может показаться очевидным, но мир об этом забыл. Когда говорят о «палестинском государстве», это понятие всегда включает так называемый Западный берег, сектор Газа и восточный Иерусалим в качестве его столицы. Только после того, как Израиль получил контроль, начались призывы арабов к созданию палестинского государства на этих землях.
 


Ложные «древние корни»
Сторонники «палестинского дела» скандируют, что «палестинские» арабы жили «тысячи лет» в «Палестине».
Арабы общались с иудеями в этом регионе на протяжении тысячелетий — это правда. Однако они никогда не жили в самой Земле Израиля, они обосновались на юге и востоке. «Арабы», о которых идет речь — это набатеи, древняя нация торговцев.

Эти арабы происходили из северной Аравии. Они переселились в землю Эдом (ныне пустыня Негев) в 350 г. н.э. Их столицей была Петра — древняя столица эдомитов, расположенная на равном расстоянии между Мертвым морем и заливом Акаба.

Постепенно Негев стал известен как Набатен. Переходя со своими караванами от одного оазиса к другому, эти люди быстро распространили свое экономическое влияние на Синай, современную восточную Иорданию, современную южную Сирию и северо-западную Аравию.

Вот карта набатейской цивилизации (учтите, что часть, выделенная красным, не обязательно соответствует региону, населенному набатейцами, а скорее центру их коммерческой деятельности).

На следующей карте обозначены сухопутные торговые пути набатейцев. Хотя через землю Израиля часто проходили их караваны, она была населена иудеями и самаритянами.

Во время войны иудеев против греков в 166–142 гг. до н. э., иудеи и набатеи стали союзниками.

Набатейское царство закончилось в 106 году, когда Набатен был завоеван римлянами, сделавшие его провинцией своей империи. На карте красным помечена римская провинция Аравия, созданная на месте Набатейского царства, синим — провинция Иудея и зеленым – провинция Сирия.

Во 2-м, 3-м и 4-м веках набатейцы стали принимать христианство.

Как видно из карт, набатейцы не селились к западу от Иордана. Зато они поселились к востоку от реки Иордан и Мертвого моря. Иудеи атаковали набатейцев, живших в Перее и Моаве в 90 г. до н. э. и многих из них обратили (силой) в иудаизм. В 32-31 гг. до н. э. иудеи снова атаковали набатейцев, на этот раз в Декаполисе и Амоне.

Следовательно, «палестинские» арабы — это не миллениалы, живущие в «Палестине».

Арабско-мусульманское завоевание

В контексте исламских завоеваний, арабы захватили Землю Израиля в 638 году, лишив ее еврейских и христианских жителей. Многие источники (в том числе несколько арабских) подтверждают тот факт, что Земля Израиля по-прежнему оставалась иудео-христианской по населению и культуре, несмотря на еврейскую диаспору и исламское правление.

Историк Джеймс Паркер писал:

«В течение первого столетия после арабского завоевания [640-740], халиф и правители Сирии и [Святой] земли полностью управляли христианскими и иудейскими подданными. Помимо бедуинов в первые дни [арабского владычества], единственными арабами к западу от Иордана были гарнизоны".

В 985 году арабский писатель Мукаддаси жаловался, что «в Иерусалиме подавляющее большинство населения — иудеи», и говорил, что «в мечети нет верующих...».

Хотя арабы правили Землей Израиля с 638 по 1099 год, они так и не стали большинством населения. Большинство жителей составляли христиане (ассирийцы и армяне) и иудеи.

Все согласны с тем, что арабы больше не процветали в период крестовых походов с 1099 по 1289 год.

Османская эра

Второй период исламского правления – единственный, оставшийся для мусульман, которые хотят утверждать, что великая арабо-мусульманская нация существовала на Святой Земле до прихода иудеев, чтобы воссоздать свое государство.

Давайте посмотрим, захватывали ли иудеи «устойчивую, густонаселенную и цветущую землю», вернувшись в Землю Израиля, как сегодня заявляют арабы. Напротив, все путевые отчеты и рассказы о Земле Израиля за этот период свидетельствуют о пустынном регионе Османской империи.

Вот что отметили несколько человек, побывавших в этом регионе:

- Ибн Халдун, один из самых авторитетных арабских историков, писал в 1377 году:

«Суверенитет иудеев на этой земле простирался на 1400 лет… Именно иудеи установили культуру и обычаи, находясь там».

После 519 (непоследовательных) лет мусульманского правления в Земле Израиля, Ибн Халдун подтвердил, что иудейская культура и традиции все еще преобладают.

- Эдуард Уэббе в 1590 году: «В Иерусалиме нет ничего, кроме старых стен».

- Генри Мондрелл в 1697 году:
"Назарет, «крошечная и незначительная деревня»; Иерихон — «захудалый и грязный город»; Акко — «запустение».

- Британский археолог Томас Шоу в 1738 году:
"Святая Земля «пуста, пустынна и лишена всего, что лишено жителей».

- Граф Франсуа Вольней в 1785 году:
«Нам трудно узнать Иерусалим. Там около 12 000 жителей. Страна пустынна и разорена».

- Комментарии христиан 1800-х годов:

«На арабов нельзя смотреть иначе, чем на временных жителей. Они разбили свои палатки в разрушенной стране. Они ничего не создали на Святой Земле. Поскольку они на этой земле чужеземцы, они так и не стали ее хозяевами».

- Альфонс де Ламартин в 1832 году:

"Кроме Иерусалима, не встретишь ни единой живой души, а Земля Израиля стала «могилой целого народа [иудеев]».

- Уильям Теккерей в 1844 году:
«Регион заброшен. Мы не увидели ни единого животного среди камней».

- Александр Кейт в 1844 году:

«Святая земля достигла состояния полного запустения, описанного пророками».

- Британский консул в Земле Израиля Джеймс Пинн в 1857 году:
«Страна почти необитаема, она остро нуждается в людях».

- Британский картограф Артур Пенрин Стэнли в 1862 году:
«Никаких признаков жизни или жилья в Иудее на больших расстояниях».

- Марк Твен в 1867 году:
«Ни одной деревни в Изреельской долине, ничего на 30 миль в обоих направлениях. Две-три небольшие группы бедуинских палаток, но ни одного постоянного жилища. Вы можете проехать 10 миль и не встретить и 10 человек. Пустыни без живой души, Пустые холмы, унылые руины Капернаума, дурацкая деревушка Тверия, погребенная под шестью пальмами.
Мы прибыли в Табор, по пути, не встретив ни одной живой души. Назарет пуст, Иерихон — в руинах, Вифлеем и Вифания — в нищете и унижении. Такие места не являются домом для живого существа. Пустынная страна, земля которой, возможно, была бы достаточно богатой, если бы ее не бросили сорнякам. Тихое печальное пространство. Редко где встретишь дерево или куст. Даже оливковые деревья и кактусы, верные друзья никчемной почвы, почти покинули страну».

- Консул США в Иерусалиме в 1880 году сообщал, что регион продолжает сокращаться:
«Население и богатство «Палестины» не увеличились за последние 40 лет».

- Б. В. Джонсон в 1892 году:
«В части равнины между горой Кармель и Яффой едва ли можно увидеть несколько деревень или другие формы человеческой жизни. Кесария сейчас полностью заброшена. Вокруг нас запустение».
- Отчет Британской королевской комиссии 1913 года:
«Этот регион малонаселен и оставался экономически стагнирующим до прибытия первых сионистских пионеров в конце 1880-х годов, которые приехали, чтобы восстановить еврейскую землю. Дорога из Газы на север — это всего лишь летняя тропа, едва подходящая для верблюдов и повозок. Никто не увидит ни апельсиновой рощи, ни фруктового сада, ни виноградной лозы, пока деревня Явне не окажется в поле зрения. Дома грязные. Школ нет. Восточная часть в сторону моря — почти пустыня. Деревни в этом районе — редки и мало населены. Многие деревни покинуты своими жителями».
- Давуд Баракат, редактор египетской газеты «Аль-Ахрам» в 1914 году:
«Стране необходимы сионисты: они принесут стране деньги, знания, интеллект и характерную для них индустриализацию, чем несомненно, будут способствовать возрождению страны".
Вот вам и зеленая и густонаселенная страна, в которую "вторглись" иудеи.

Исторический факт: при турецком владычестве земля была заброшена и лишена людей. Земля заселилась как евреями, так и арабами, когда евреи вернулись и начали ее восстанавливать. Только один арабский город был построен в Земле Израиля — Рамле. Все остальные — это еврейские города, переименованные арабами.

Швейцарский историк Феликс Бове заметил в 1858 году:
«Арабы не строят там ничего из-за того, что они не коренные жители».
Британский мандат

После Первой мировой войны британцы унаследовали этот кусок побежденной Османской империи.

Многие цитаты того времени свидетельствуют о том, что страна была пустынной, и что не существовало такого понятия, как «палестинское» образование.

- Хусейн Аль-Кибла, хранитель святых мест в Саудовской Аравии в 1918 году:
«Ресурсы и целинные земли страны будут осваиваться еврейскими иммигрантами. […]
Мы видели, как евреи из-за рубежа приезжали в «Палестину» из России, Германии, Австрии, Испании, Америки. […]

Они знали, что эта страна была в течение многих лет их […] священной и любимой родиной. Возвращение этих изгнанников на свою родину окажется материальным и духовным экспериментом для их братьев [других евреев]».

- Льюис Френч, британский директор по развитию «Палестины» в 1931 году:
«Мы обнаружили, что эта [«Палестина»] населена феллахами [арабскими фермерами], которые живут в грязных трущобах и серьезно страдают от распространенной очень тяжелой малярии. Большие площади не обрабатывались. [...] Там почти не было общественной безопасности, феллахов постоянно грабили их соседи-кочевники, бедуины».
Вот карта административного деления региона под властью Османской империи.
«Палестина» нигде не встречается. Земля Израиля разделена на три сектора: Сирия на востоке, Бейрут на северо-западе и Иерусалим на юго-западе.

- Представитель арабов в «Палестине» заявил в 1919 году:
«Мы считаем «Палестиной» часть Сирии».

- Арабский лидер в Земле Израиля, Авни Бей Абдул Хаади, сказал в 1937 году:
«Нет такой страны, как «Палестина». «Палестина» — это термин, придуманный сионистами. В Библии нет «Палестины». Наша страна веками была частью Сирии. «Палестина» нам чужда, ее внесли сионисты».

- Профессор Филип Хитти, арабский историк, сказал в 1946 году:
«В истории нет такой вещи, как «Палестина», абсолютно нет».

- Представитель Высшего комитета арабских государств при Организации Объединенных Наций заявил в 1947 году:

«Палестиной является часть провинции Сирии. Арабы, живущие в Палестине, не являются независимыми в том смысле, что они не были отдельным образованием».

- Представитель Саудовской Аравии в ООН сказал в 1956 году:
«Общеизвестно, что «Палестина» — это не что иное, как юг Сирии».

- Король Иордании Хусейн неоднократно повторял: «Между Иорданией и «Палестиной» нет различия».

- Хафез Асад (экс-президент Сирии) сказал:
«Нет «палестинского» народа, нет «палестинского» образования».

- Ахмед Шукейри (экс-президент ООП) сказал:
«Палестина никогда не была ничем иным, как югом Сирии».

В то время арабы (как и все остальные) никогда не поднимали вопрос о «палестинском» государстве, потому что сами арабы не требовали государства для народа, которого НЕ существовало! «Палестина» никогда не была страной, и самого понятия «Палестина» в Османской империи не существовало! Само слово «Палестина» (или эквивалентное слово для этого региона) почти не использовалось среди турок и арабов. Не было «палестинского» государства или народа. Арабы, жившие в Земле Израиля, считали себя сирийцами или египтянами.

Псевдо-нация, созданная на следующий день после Шестидневной войны
«Почему вечером 4 июня 1967 года я был иорданцем, а на следующее утро стал палестинцем?»
«Мы не особо беспокоились об иорданском правлении. Учение об уничтожении Израиля было неотъемлемой частью учебной программы. Мы считали себя «иорданцами», пока евреи не вернулись в Иерусалим. Так что внезапно мы стали «палестинцами»..., с иорданского флага сняли звезду, и внезапно у нас появился «палестинский флаг».
«Дело в том, что «палестинцы» — это выходцы из соседних народов! Мой дедушка говорил нам, что его деревня пустовала до того, как туда переехал его отец».

Валид Шебат, бывший исламский террорист из ООП, раскаялся и стал христианским сионистом. Иорданский флаг — предлагаемый «палестинский флаг».

Заир Мусин, бывший член исполнительного комитета ООП и бывший военный командир той же организации, заявил голландской газете Trouw в марте 1977 года:
«Нет никакой разницы между иорданцами, «палестинцами», сирийцами и ливанцами. Мы все являемся частью одной нации. Только по политическим причинам мы упорно подчеркиваем нашу «палестинскую» идентичность. Существование отчетливой «палестинской» идентичности служит только тактическим целям. Создание «палестинского» государства — новый инструмент в продолжающейся битве против Израиля».
И снова, выступая перед пакистанским еженедельником в 2006 году:
«Палестинского» народа не существует. Создание «палестинского» государства — это лишь один из способов продолжить нашу борьбу против Государства Израиль за арабское единство. На самом деле, сегодня нет разницы между иорданцами, «палестинцами», сирийцами и ливанцами. Только по политическим и тактическим причинам мы сегодня говорим о существовании «палестинцев» в арабских интересах, требующих создания «палестинского» народа для противостояния сионизму».

Историческая правда: «Палестинский» народ и страна «Палестина» не существовали до тех пор, пока арабы не изобрели их с нуля, чтобы, в конечном итоге, упразднить Израиль.

Такое утверждение может показаться радикальным, но я предлагаю вам прочитать следующую статью: "Палестинцы — «народность», основанная на большой лжи" [мифы и факты]

Вот несколько избранных отрывков:


«Нет древнего палестинского народа. Большинство так называемых палестинцев — относительные новички в Земле Израиля».

Арабы все время твердят, как мантру, что палестинцы — коренной народ.

Концепция «палестинского народа без гражданства» не основана на фактах. Это выдумка. Палестинские арабы считают себя коренным народом в «Палестине» — как аборигены в Австралии или коренные американцы в Америке.

Они изображают евреев как европейских империалистов и колонизаторов. Это просто неправда.

На аэрофотоснимках, сделанных немецкими летчиками во время Первой мировой войны, видна слаборазвитая страна, состоящая в основном из примитивных деревень.

Например, Ашдод был скоплением грязных жилищ, а Хайфа — рыбацкой деревней".


Только в 1934 году 30 000 сирийских арабов из Харрана пересекли северную границу подмандатной Палестины, привлеченные работой внутри и вокруг недавно построенного британского порта и строительством других инфраструктурных проектов. Они даже окрестили Хайфу Ум эль-Амаль («город работы»).

Ошибочность заявлений арабов о том, что большинство палестинцев были коренными жителями Палестины, а не пришельцами, также подтверждается старинной фотографией 1909 года Наблуса, сегодня арабского города на Западном берегу с более чем 121 000 жителей.

Судя по количеству зданий на фотографии, сделанной с подножия горы Гаризим, население в 1909 году — арабы-мусульмане и евреи-самаритяне, не могло превышать 2 000 жителей.

Фамилии многих палестинцев свидетельствуют об их не палестинском происхождении. Подобно тому, как евреи носят такие фамилии, как Берлинер, Варшава и Толедано, современные телефонные книги на территориях заполнены семьями с именами Эль Масри (египтяне), Халаби (сирийцы), Муграби (Северная Африка). Даже Джордж Хабаш — главный террорист и глава «Черного сентября», носит имя, происходящее из Абиссинии или Эфиопии. Хабаш — имя, как арабское, так и еврейское.

Палестинское гражданство определяется оппозицией сионизму, а не национальными устремлениями. Это замечательно иллюстрирует следующий исторический случай:


«В 1926 году лорд Пламмер был назначен вторым верховным комиссаром Палестины.

Арабы, жившие на территории мандата, были в ярости, когда Пламмер встал на защиту национального гимна сионистов "Хатиква" во время церемонии, проведенной в его честь, когда Пламмер впервые посетил Тель-Авив.

Когда делегация палестинских арабов стала протестовать против «сионистской предвзятости» Пламмера, Верховный комиссар спросил арабов, что, если он останется сидеть во время исполнения их государственного гимна, не будет ли такое поведение выглядеть слишком грубым?

Встретив молчание, Пламмер спросил: «Кстати, у вас есть национальный гимн?» Когда делегация с досадой ответила, что нет, он парировал: «Я думаю, вам лучше создать его, как можно скорее»».


Однако палестинцам потребовалось более 60 лет, чтобы прислушаться к совету Пламмера и принять гимн интифады через два десятилетия после того, как Израиль захватил Западный берег и сектор Газа в 1967 году, в начале интифады 1987 года».

Спустя шесть десятилетий после провозглашения независимости Израиля, можно было бы ожидать, что арабы перестанут изображать жертв украденной у них земли, но нет, миф продолжает жить.

В средствах массовой информации нам постоянно напоминают, что израильские «поселенцы» «оккупируют» Иудею и Самарию, крадут собственность у «палестинцев» и строят там новые «поселения».

Фактически, с 1950 по 1967 год более 250 арабских поселений были основаны в Иудее и Самарии, а с 1967 по 2002 год еще 261 поселение было основано арабами (включая Иерусалим и Газу). В течение этого второго периода было основано только 144 еврейских «поселения» (включая Иерусалим и Газу). По сей день арабы продолжают ввозить в Израиль тысячи поселенцев.

В 1998 году Ясир Арафат заявил:
«Через 5 лет у нас будет 6 миллионов арабов, живущих на «Западном берегу» и в Иерусалиме. Мы можем импортировать арабов».
Правительство Израиля признает, что разрешило 240 000 (но фактическое число, вероятно, намного больше) арабским «рабочим» въехать на территории с 1993 года, эти «рабочие» остались на территориях и стали поселенцами.

В 1951 году в Газе проживало не более 80 000 «коренных» жителей. Как это возможно, чтобы всего за 54 года население выросло с 80 000 до более чем 1 300 000? Могут ли эти арабы из Газы сверхъестественным образом производить потомство? Массовая иммиграция — единственное правдоподобное объяснение такого большого увеличения населения.

Арабская оккупация между 1948 и 1967 годами была выгодной возможностью для арабских лидеров. Они способствовали массовой иммиграции так называемых «палестинцев» в Иудею и Самарию/Газу. Иммигранты прибывали из всех арабских стран, в основном из Египта, Сирии, Ливана, Ирака и Иордании.

Невозможно узнать, сколько арабских поселенцев мигрировало в Иудею и Самарию / Газу с 1952 года, но одно остается бесспорным: подавляющее большинство «палестинцев» не имело наследия в «Палестине» до войны за независимость Израиля (остальные в подавляющем большинстве, не имеют корней в регионе до 1917 года, а небольшое оставшееся меньшинство — не имеет ни того, ни другого до XIX века).

«Палестина» — это просто географический регион; это не народ, не государство, поэтому его нельзя сделать государством.

Источник
 
А зачем далеко идти, пусть он откроет Ветхий и Новый заветы - там десятки раз упоминается Сихем и ни разу Наблус.
Кстати пластелинцы упомяноты в Торе как "не народ". Я сам видел. Надо поискать. В конце одной из глав/книг.
 
В ТОРЕ есть филистимляне.
Современные арабы к оным никакого отношения не имеют.

Истоки всех - и древних филистимлян, и древних евреев - цивилизация месопотамии, междуречье.
Как и Тора основана на месопотамских мифах, открытых на глиняных табличках в 19 веке - например, предание о Гильгамеше (Ной, всемирный потоп), сказание о Саргоне старом.
 
Кстати, если кому интересно - вот история открытий в археологии на Ближнем востоке 18 и 19 веков.

Эрих Церен

Библейские холмы

Лунный Бог
 
Истоки всех - и древних филистимлян, и древних евреев - цивилизация месопотамии, междуречье.
Филистимляне скорее-всего пришлые "народы моря", предположительно приплывшие с Крита во-времена катастрофы бронзового века и смешавшиеся частично с местным ханаанским населением.
А древние евреи действительно кочевники из междуречья.
Как и Тора основана на месопотамских мифах, открытых на глиняных табличках в 19 веке - например, предание о Гильгамеше (Ной, всемирный потоп), сказание о Саргоне старом.
Когда начинаешь читать о древних культурах и религиозных традиция дотанахического (доветхозаветного) периода, взгляд на очень многие вещи меняется. :)
 
Филистимляне скорее-всего пришлые "народы моря", предположительно приплывшие с Крита во-времена катастрофы бронзового века и смешавшиеся частично с местным ханаанским населением.
А древние евреи действительно кочевники из междуречья.

Когда начинаешь читать о древних культурах и религиозных традиция дотанахического (доветхозаветного) периода, взгляд на очень многие вещи меняется. :)
Скорее всего не из Крита, если посмотреть на прочие "народы моря":

Шекелеш - сицилийцы
Теджекр - сицилийцы
Шердана - сардинцы
Тереш - терренцы/этруски

Пелесет в таком племенном союзе вряд ли были с Крита.

Евреи, разумеется, пришли с территорий, на которых кочевали до начала глобального пи##ца. В Месопатамии земледельцы с сильными армиями хрен бы позволили кому-то кочевать по их землям, а здесь в Леванте жили ханаанейские племена под полным контролем Египта. Зато обширные территории напрямую между Иорданом и окрестностями Евфрата (поперёк плодородного полумесяца) населяли кочевые аморейские племена, древние евреи, и прочие дикари.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mike
Скорее всего не из Крита, если посмотреть на прочие "народы моря":

Шекелеш - сицилийцы
Теджекр - сицилийцы
Шердана - сардинцы
Тереш - терренцы/этруски

Пелесет в таком племенном союзе вряд ли были с Крита.
Я так понимаю, что единой теории нет, но одна из популярных предполагает что Плиштим прибыли из страны Кафтор (Крит)
Евреи, разумеется, пришли с территорий, на которых кочевали до начала глобального пи##ца. В Месопатамии земледельцы с сильными армиями хрен бы позволили кому-то кочевать по их землям, а здесь в Леванте жили ханаанейские племена под полным контролем Египта.
Там по-разному бывало. Контроль иногда ослабевал и на территорию претендовали всякие разные, от супердержав типа Хеттских и Ассирийских империй, до кочевных племён типа Хапиру. А тут как-раз и вообще Катастрофа БВ, п-ц и вторжение народов моря. Египет и так еле отбился.
 
Я так понимаю, что единой теории нет, но одна из популярных предполагает что Плиштим прибыли из страны Кафтор (Крит)
Если плиштим прибыли из страны Кафтор, то возникают два вопроса:
1. Почему египтяне назвали их пелесет? Они прекрасно знали остров Кефтиу. Кефтиу и пелесет не слишком похожие названия.
2. Если плиштим это не пелесет, то куда делись пелесет?

Единой теории нет, но как и в любом деле. По косвенным данным пелесет это плиштим, и они заселили и подчинили себе прибрежную зону от Египта примерно до Нетании, превратив египетский форт Газа в один из своих городов. С железным оружием они без особого труда загнали под шконку ханаанеев. К северу от них, их соплеменники из "народов моря" контролировали прибрежну зону от Тель-Дор аж до Тартуса. Ветхозаветный Сейсра (имя явно не семитское, находит отражение в названии места на Сардинии), как раз из северных, командовал войском у ханаанейского царька из Тель-Хацора. Там смешение пришельцев и местных породила финикийцев.
 
  • Like
Реакции: Mike
В этой теме главное, что арабы Газы и Иудеи-Самарии никакого отношения к филистимлянам не имеют.
 
  • Like
Реакции: Mike
Назад
Сверху Снизу