Ленд-лиз, "второй фронт" и ВПК СССР в 30-40-е гг.

И довольно много ещё

Вайлдкет:

Почти одновременно с US Navy интерес к F4F-3 проявила морская авиация Франции, до этого момента вынужденно обходившаяся всякого рода "эрзацами". Фирмой Grumman был разработан экспортный вариант G-36A, оснащенный экспортной версией двигателя "Cyclone" и шестью 7,5-мм пулеметами Darne (два синхронных на капотом и четыре в крыле). Французы оформили контракт на 80 самолётов и ещё 30 заказала Греция.

Лайтнинг

В апреле 1940 года фирма Lockheed, не сильно скрывавшая новейшие разработки (естественно, с позволения госдепа), получила заказы от Великобритании и Франции на 667 истребителей Р-38. Соответственно, самолёты получили фирменные обозначения Model 322B и Model 322F, а британцы выбирали между названиями “Lightning” или “Atlanta” (было выбрано первое, только с добавлением Mk.I). Отличия этих истребителей заключались в "национальном" оборудовании, отсутствии турбокомпрессоров и вращением винтов в одну сторону.
Французский контракт уже находился в стадии производства, когда в конце июня 1940 года Франция капитулировала. Теперь этот заказ переадресовали Великобритании,

Мартин Мериленд

6-го февраля 1939 года был подписан контракт на сборку 115 самолётов, поставки которых предстояло начать с июля. Выплаченные заказчиком 2,5 миллиона долларов позволили фирме начать постройку нового завода и закупить современное оборудование. Тут необходимо отметить, что американские заказы редко превышали 100-200 экземпляров, так что ставка на Францию была вполне оправданной.
Впоследствии количество заказанных бомбардировщиков только увеличивалось. Грянувший "внезапно" кризис в Судетской области и последующая аннексия Чехословакии однозначно дали понять, что немцы пойдут на реванш за поражение в 1-й мировой войне, а Франция на сможет противопоставить им адекватный отпор в воздухе. Соответственно, в марте 1939 года был сделан второй заказ на 100 самолётов, а в октябре к ним добавили ещё 130. Несмотря на авральные темпы сроки поставок были отодвинуты на несколько месяцев вперед и первые серийные самолёты, которые во Франции стали именоваться как Martin 167A3 ("трехместный ближний бомбардировщик"), были доставлены только в декабре 1939 года. Всего удалось доставить 234 самолёта в разобранном виде,

Виндикейтор -

Тут неясно, по одним данным заказано 40 самолётов, по другим поставлено 52

Это то, что нарыл сходу меньше чем за полчаса
 
Последнее редактирование:
И довольно много ещё

Вайлдкет:

Почти одновременно с US Navy интерес к F4F-3 проявила морская авиация Франции, до этого момента вынужденно обходившаяся всякого рода "эрзацами". Фирмой Grumman был разработан экспортный вариант G-36A, оснащенный экспортной версией двигателя "Cyclone" и шестью 7,5-мм пулеметами Darne (два синхронных на капотом и четыре в крыле). Французы оформили контракт на 80 самолётов и ещё 30 заказала Греция.

Лайтнинг

В апреле 1940 года фирма Lockheed, не сильно скрывавшая новейшие разработки (естественно, с позволения госдепа), получила заказы от Великобритании и Франции на 667 истребителей Р-38. Соответственно, самолёты получили фирменные обозначения Model 322B и Model 322F, а британцы выбирали между названиями “Lightning” или “Atlanta” (было выбрано первое, только с добавлением Mk.I). Отличия этих истребителей заключались в "национальном" оборудовании, отсутствии турбокомпрессоров и вращением винтов в одну сторону.
Французский контракт уже находился в стадии производства, когда в конце июня 1940 года Франция капитулировала. Теперь этот заказ переадресовали Великобритании,

Мартин Мериленд

6-го февраля 1939 года был подписан контракт на сборку 115 самолётов, поставки которых предстояло начать с июля. Выплаченные заказчиком 2,5 миллиона долларов позволили фирме начать постройку нового завода и закупить современное оборудование. Тут необходимо отметить, что американские заказы редко превышали 100-200 экземпляров, так что ставка на Францию была вполне оправданной.
Впоследствии количество заказанных бомбардировщиков только увеличивалось. Грянувший "внезапно" кризис в Судетской области и последующая аннексия Чехословакии однозначно дали понять, что немцы пойдут на реванш за поражение в 1-й мировой войне, а Франция на сможет противопоставить им адекватный отпор в воздухе. Соответственно, в марте 1939 года был сделан второй заказ на 100 самолётов, а в октябре к ним добавили ещё 130. Несмотря на авральные темпы сроки поставок были отодвинуты на несколько месяцев вперед и первые серийные самолёты, которые во Франции стали именоваться как Martin 167A3 ("трехместный ближний бомбардировщик"), были доставлены только в декабре 1939 года. Всего удалось доставить 234 самолёта в разобранном виде,

Виндикейтор -

Тут неясно, по одним данным заказано 40 самолётов, по другим поставлено 52

Это то, что нарыл сходу меньше чем за полчаса
Вот вы это серьёзно про Лайтинг и Уайлдкэт??? Которые в 1940 ещё были не серийными, а по сути прототипами?
 
Формально.
А реально-
Первые 18 машин (BuNo 1848—1865) были поставлены в течение ноября-декабря 1940 года в истребительную эскадрилью VF-4 (позднее переименована в VF-41) авианосца «Рейнджер». Машины получили яркую предвоенную окраску хвостового оперения в Glossy Willow Green (FS14187). Следующие 20 машин (BuNo 1866—1885) с декабря 1940 по январь 1941 года поставили в VF-72 авианосца «Уосп».
 
На стадии прототипа и заказали. Получить ,вестимо, не успели
Ну и как это соотносится с заявлениями газеты "Правда" от 11.09.1939?
"при чем американские авиационные компании успели доставить 50 процентов заказанных самолетов еще до того, как эмбарго вступило в силу."(с)

Брехня чистой воды. В сбитых во время боевых действий против Британии, Голландии, Бельгии и Франции до начала ленд-лиза ни одного боевого самолёта производства США 1939-1940г. не числится. Иначе-бы из этого Геббельс такой международный скандал устроил...
 
Последнее редактирование:
Любые заявления "Правды", ИМХО, нужно считать ложью, пока не доказано обратное (с момента основания газеты до наших дней). Но Вы написали, что Вам неизвестно о крупных авиаконтрактах того периода, я привёл некую фактологию (не в качестве дискуссии а в качестве исторической справки).
 
Любые заявления "Правды", ИМХО, нужно считать ложью, пока не доказано обратное (с момента основания газеты до наших дней). Но Вы написали, что Вам неизвестно о крупных авиаконтрактах того периода, я привёл некую фактологию (не в качестве дискуссии а в качестве исторической справки).
Эта факторология ничем не подтверждается, а так всё можно за уши притянуть. Например Чехословакия хотела у себя СБ-2 производить по советской лицензии- и Геббельс мог также, как газета "Правда" заявлять- "Советы поставляют врагам Райха бомбардировщики- это очевидный акт агрессии".
 
Ну и как это соотносится с заявлениями газеты "Правда" от 11.09.1939?
"при чем американские авиационные компании успели доставить 50 процентов заказанных самолетов еще до того, как эмбарго вступило в силу."(с)

Брехня чистой воды. В сбитых во время боевых действий против Британии, Голландии, Бельгии и Франции до начала ленд-лиза ни одного боевого самолёта производства США 1939-1940г. не числится. Иначе-бы из этого Геббельс такой международный скандал устроил...
Она ссылается на информацию из другой газеты
Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» пишет
 
Она ссылается на информацию из другой газеты
Ну, советские газеты часто ссылались на некую "иностранную печать". Чем это закончилось всем известно.
Вот наглядный пример:
Сообщение ТАСС от 13 июня 1941 года.
"
ТАСС заявляет, что:
  1. Германия не предъявляла СССР никаких претензий и не предлагает какого-либо нового, более тесного соглашения, ввиду чего и переговоры на этот предмет не могли иметь места;
  2. по данным СССР, Германия также неуклонно соблюдает условия советско-германского пакта о ненападении, как и Советский Союз, ввиду чего, по мнению советских кругов, слухи о намерении Германии порвать пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой почвы, а происходящая в последнее время переброска германских войск, освободившихся от операций на Балканах, в восточные и северо-восточные районы Германии связана, надо полагать, с другими мотивами, не имеющими касательства к советско-германским отношениям;
  3. СССР, как это вытекает из его мирной политики, соблюдал и намерен соблюдать условия советско-германского пакта о ненападении, ввиду чего слухи о том, что СССР готовится к войне с Германией, являются лживыми и провокационными;
  4. проводимые сейчас летние сборы запасных Красной Армии и предстоящие маневры имеют своей целью не что иное, как обучение запасных и проверку работы железнодорожного аппарата, осуществляемые, как известно, каждый год, ввиду чего изображать эти мероприятия Красной Армии как враждебные Германии по меньшей мере нелепо.

https://ru.wikisource.org/wiki/Сообщение_ТАСС_от_13_июня_1941_года
 
Эта факторология ничем не подтверждается, а так всё можно за уши притянуть. Например Чехословакия хотела у себя СБ-2 производить по советской лицензии- и Геббельс мог также, как газета "Правда" заявлять- "Советы поставляют врагам Райха бомбардировщики- это очевидный акт агрессии".
Инфу я взял отсюда: http://www.aviarmor.net

В отношении чехословацких СБ там указано следующее:

В апреле 1938 года было подписано соглашение о лицензионной постройке бомбардировщиков на трех заводах фирм Avia и Aero под обозначением В-71. Общий объём выпуска самолётов должен был составить 161 экземпляр, однако до прихода немцев не было выпущено ни одного самолёта. После оккупации Чехословакии заказ оттенен не был и постройка бомбардировщиков продолжилась. Серийно производились незначительно отличающиеся друг от друга модификации В-71А и В-71В. Самолёты оснащались французскими моторами Hispano-Suisa HS 12Ydrs и чешскими пулеметами vz.30. В остальном В-71 соответствовали советским СБ образца 1937-1938 гг.

Большая часть самолётов была изъята для нужд Luftwaffe и использовалась в учебных целях. В 1942 году 24 бомбардировщика купила Болгария и только одна машина находилась в распоряжении словацких ВВС, эксплуатируясь до середины 1943 года. Впоследствии на нем совершили дерзкий перелет в Турцию несколько словацких пилотов, не желавших воевать на стороне немцев.
что не противоречит Вашей информации о том, что СБ в независимой Чехословакии не выпускались.
Если у Вас есть сведения о том, что процитированные мной данные об авиаконтрактах неверны, был бы рад с ними ознакомиться
 
З.Ы. Вернулся к началу нашей дискуссии. По факту, я не обратил поначалу внимания на дату "Правдинского" заявления. Значительная часть приведённых мною контрактов относится к несколько более позднему периоду, так что это и впрямь не в кассу. Приношу свои извинения участникам дискуссии.
 
Инфу я взял отсюда: http://www.aviarmor.net

В отношении чехословацких СБ там указано следующее:

что не противоречит Вашей информации о том, что СБ в независимой Чехословакии не выпускались.
Если у Вас есть сведения о том, что процитированные мной данные об авиаконтрактах неверны, был бы рад с ними ознакомиться
Ok.

Даже согласно приведённому вами сайту- следует, что были некие договоры о намерениях купить в случае доводки до серийного производства , но ни один самолёт из них на тот момент не был принят на вооружение.
Т.к. ещё не являлся серийной продукцией, а был прототипом.
Ну не заключают контракты на поставку не пойми-чего в массовых количествах в действующие ВВС.
Даже в СССР в самые критические-конец1941-начало1942- ленд-лизовские самолёты и танки в войска без испытаний не отправляли.
 
Ну, советские газеты часто ссылались на некую "иностранную печать". Чем это закончилось всем известно.
Ну вот тут пишут. что заказ таки был
"us By the end of 1939, the French govern- ment had ordered almost 2,000 airplanes and over 6,000 Wright and Pratt and hey engines."
https://en.wikisource.org/wiki/Page:Legislative_History_of_the_AAF_and_USAF.djvu/30
 
Ну вот тут пишут. что заказ таки был
"us By the end of 1939, the French govern- ment had ordered almost 2,000 airplanes and over 6,000 Wright and Pratt and hey engines."
https://en.wikisource.org/wiki/Page:Legislative_History_of_the_AAF_and_USAF.djvu/30
Кто пишет? Источник сего писания- со ссылкой на архив документов?
Или это очередное сообщение агенства "Гавас"?
 
ссылка в сообщении есть, скан документа на английском представлен.
Ну и сколько было сбито Люфтваффе в 1939-1941 из этих массовых поставок авиатехники США???
Куда исчезли все эти 2900 (по версии газеты "Правда") боевых самолётов???
В Британии такого тотального разгрома ВВС в 1940, как в СССР в 1941 не случилось- когда на аэродромах всё пожгли...
 
Последнее редактирование:
Ну и сколько было сбито Люфтваффе в 1939-1941 из этих массовых поставок авиатехники США???
Куда исчезли все эти 2900 (по версии газеты "Правда") боевых самолётов???
В Британии такого массового разгрома ВВС в 1940, как в СССР в 1941 не случилось- когда на аэродромах пожгли...
Слюнями не брызгай.. Ты же русским по-белому читал, что контракты планировались/были заключены, производство под таки объемы было подготовлено, но самолеты не поступили заказчику, а ушли либо свои ВВС/ВМС либо другим контрагентам.
 
Ничего о массовых заказах авиатехники в США на тот момент не нашёл. Есть источники более достоверные?
Есть монографии по разным моделям того периода, в которых указывают разных эксплуатантов, а также заключенные договора на поставку. Собственно список их уже набросан и кроме фактических поставок также были заказы не успевшие во время к заказчику. Они или перенаправлялись, или отменялись, благо финансовые потери там заказчик нес. Уголок неба и Авиармор в помощь.

Впрочем, судя по произошедшей дисскусии, последовал слив "и заказы не заказы, и количество слезы". В стиле "ваши доказательсьва не доказательства" это ты Арлекину со товарищи мозг компосируй, благо два сапога кеды.

Зы: да ты вообще зашоренный
В сбитых во время боевых действий против Британии, Голландии, Бельгии и Франции до начала ленд-лиза ни одного боевого самолёта производства США 1939-1940г. не числится. Иначе-бы из этого Геббельс такой международный скандал устроил...
На минкточку, Виндикейтор был фактически единственным пикировщиком французов и за активностью применения выбиты были в ноль. Хоук был вторым по численности истребителем и как они сотнями провоцировали Геббельса на скандал можешь кратко здесь посмотреть.
 
Слюнями не брызгай.. Ты же русским по-белому читал, что контракты планировались/были заключены, производство под таки объемы было подготовлено, но самолеты не поступили заказчику, а ушли либо свои ВВС/ВМС либо другим контрагентам.
Есть монографии по разным моделям того периода, в которых указывают разных эксплуатантов, а также заключенные договора на поставку. Собственно список их уже набросан и кроме фактических поставок также были заказы не успевшие во время к заказчику. Они или перенаправлялись, или отменялись, благо финансовые потери там заказчик нес. Уголок неба и Авиармор в помощь.

Впрочем, судя по произошедшей дисскусии, последовал слив "и заказы не заказы, и количество слезы". В стиле "ваши доказательсьва не доказательства" это ты Арлекину со товарищи мозг компосируй, благо два сапога кеды.

Зы: да ты вообще зашоренный

На минкточку, Виндикейтор был фактически единственным пикировщиком французов и за активностью применения выбиты были в ноль. Хоук был вторым по численности истребителем и как они сотнями провоцировали Геббельса на скандал можешь кратко здесь посмотреть.
Истрeбитель-пикировщик Vought SB2U Vindicator??? Вы хоть сами понимаете какой бред пишите?
Ну так сколько их сбили на Европейском ТВД в 1939-1940??? Которые Геббельса провоцировали, да так и не спровоцировали???
 
Последнее редактирование: