• Zero tolerance mode in effect!

Закон Таля и служба "харедим" в АОИ

Пресс-служба ЦАХАЛа опровергла информацию о том, что Армия обороны Израиля намеренно публиковала завышенные данные о числе ультраортодоксов, призывающихся в ЦАХАЛ.

"Проверка показала, что существует разница между публиковавшимися данными и реальными показателями, однако причина ошибки ни в коем случае не кроется в стремлении ввести в заблуждение общественность", - утверждается в заявлении ЦАХАЛа.

Пресс-служба Армии обороны Израиля сообщает, что начальник генштаба ЦАХАЛа Авив Кохави поручил генералу запаса Рони Номе провести проверку метода сбора данных о призыве ультраортодоксов за период с 2011 по 2018 годы. Согласно заявлению ЦАХАЛа, результаты этой проверки будут преданы гласности.

Напомним, утром 4 декабря военный обозреватель "Кан Бет" Кармела Менаше сообщила, что на протяжении многих лет Армия обороны Израиля публиковала заведомо завышенные данные о числе ультраортодоксов, призывающихся в ЦАХАЛ.

Согласно опубликованной информации, ложные данные передавались не только средствам массовой информации, но и министрам обороны, членам комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне, а также начальникам генерального штаба армии.

 
По ходу кто-то 3.14здит.... и сдается таки мне, что это кадровая служба непобедимой и легендарной.
 
Очень хочется верить, что большинство молодых харедим выйдут из гетто.
 
ХАРЕДИ И АРМИЯ

Религиозный сионизм позиционирует себя как служащая элита, проникнутая сионистскими ценностями, идеями самореализации и самопожертвования. Но это определение верно лишь частично. Потому что религиозные сионисты — это привилегированная группа, и у нее есть льготы, о которых светские сионисты могут только мечтать.

D_v-zJuXsAA7yQ7.jpg

Например, в армии. У светской девушки, выпускницы государственной системы образования, нет иного выбора, кроме срочной службы в армии по полной программе. Религиозная девушка, выпускница государственной системы религиозного образования («ХАМАД») может выбирать: либо вообще не служить в армии, либо поступить на альтернативную службу.

По данным, предоставленным пресс-секретарем ЦАХАЛа изданию TheMarker, в 2019 году 70% религиозных девушек не служили в армии.

По данным, собранным Ариэлем Финкельштейном для движения «Верные Торе и труду», подавляющее большинство из них, 67,5%, было зачислено на национальную службу.

Кстати, то, что 30% религиозных девушек пошли в армию, это сенсация. Религиозные девушки, особенно из состоятельных семей из центра страны, с опозданием поняли, что их исключение из армии было проявлением мужского религиозного шовинизмома («Я против службы женщин в армии. Это позиция раввината, и она меня обязывает. Если моя дочь спросит меня, я скажу ей: «Выходи замуж и нарожай Израилю побольше детей», — заявил Бецалель Смотрич).

Поэтому они поступают наперекор — и идут в армию. За десять лет их призыв в армию подскочил на 50%.

Юноша, окончивший государственную систему образования, может быть призван только на срочную военную службу в полном объеме. У него есть альтернатива: отложить призыв на год в рамках подготовительной программы для допризывников, но шансы на зачисление невысоки: в прошлом году из 8200 кандидатов было принято менее 3000, а в предыдущие годы соотношение было даже ниже.

С другой стороны, у молодого человека, окончившего государственную религиозную школу есть на выбор четыре варианта.

Первый из них — обычный призыв. Но, согласно пресс-службе ЦАХАЛа, только около 37% выпускников этих школ, закончив учебу, призываются в армию по полной программе (согласно данным Финкельштейна — 47%, откуда такой разрыв — неясно).

Еще один вариант — отсрочить призыв на год в рамках учебы на подготовительной программе для религиозных допризывников. Там, в отличие от программы для светских, всегда избыток мест, и принимают всех желающих. По данным Финкельштейна, таким путем идут 15% выпускников религиозных школ, которые в дальнейшем составляют цвет боевого резерва армии.

108456244_945055789251916_7748998416422974107_n.jpg

Перед молодым человеком, выпускником ХАМАД, есть еще две альтернативы, закрытые для светского юноши. Вместо военной службы поступить на учебу в йешиву — это путь высшей йешивы, то есть в чистом виде ультраортодоксальный путь с возможностью учиться всю жизнь.

Однако обычно большинство из них выбирают тот или иной вариант сокращенной срочной службы. Так, например, и поступил Смотрич, записавшийся в 28 лет на сокращенную службу, на один год и четыре месяца, конечно, небоевую. 9% выпускников ХАМАД выбирают высшую йешиву.

Другой, более известный путь — это путь армейской йешивы («йешиват-эсдер»). 5 лет обучения в йешиве, включая год и пять месяцев военной службы. Согласно данным Финкельштейна, 29% выпускников религиозных школ выбирают армейские йешивы. По данным пресс-службы ЦАХАЛа, туда поступают лишь 20%. Вероятно, разрыв объясняется тем, что по мере прохождения курса часть учащихся отсеивается.

Служба в армейской йешиве — боевая, но в роскошных условиях: меньше полутора лет, и все выпускники йешивы служат вместе.

75375627_770477620043068_6457954062246608896_n.jpg

Для них существует эксклюзивный отдел призыва, который, конечно же, очень внимательно относится к их запросам о месте службы. И у них есть много дополнительных прав, таких как посещение раввина йешивы и возможность диктовать условия службы. Например, они могут потребовать не служить с девушками, не слушать женского пения (даже при исполнении «ХаТиквы» во время армейских церемоний), а также решать возникающие проблемы через раввина йешивы. Иными словами, раввин занимает более высокую позицию, чем боевой офицер.

Бонус: курс профессиональной подготовки

В целом процент службы в армии у выпускников государственных религиозных школ несколько ниже, чем у выпускников обычной государственной системы образования — 88% в сравнении 93%, — но среди офицеров ситуация обратная. В то время, как выпускники ХАМАД составляют в армии 18%, в офицерском составе их 21%. Среди офицеров пехоты цифра и вовсе поразительная: по данным Финкельштейна, сегодня 35% офицеров пехоты — выпускники государственных религиозных школ.

Это замечательная цифра, и на ее основании религиозные сионисты могут называть себя служащей элитой. Однако и здесь необходимо сделать оговорку: неясно, какая часть религиозных офицеров служит полный срок.

Для офицеров, переходящих на кадровую службу из религиозной йешивы, срок обязательной службы на год-полтора года короче, чем для светского офицера. Иными словами, боевой офицер, выпускник религиозной школы, прослужит в армии три года, а обычный боевой офицер — 4–4,5 года. Даже если позже многие из них решат отказаться от сокращенной службы и служить в качестве кадровых военных, тот факт, что в момент принятия решения они видели впереди гораздо меньше лет службы, безусловно, стимулирует поступление на офицерские курсы.

У службы в рамках армейской йешивы есть еще одна преимущество. В течение почти четырех лет обучения в йешиве, (на которое государство выделяет по 7 тысяч шекелей в год на каждого учащегося), часть программы также включает в себя подготовку к преподавательской работе.

F130825YN28-725x483.jpg

Выпускники армейской йешивы заканчивают курс, имея за плечами год или два обучения специальности преподавателя. Это означает, что для получения академической степени в качестве преподавателя им осталось совсем немного. В этом отношении курс армейской йешивы также является курсом профессиональной подготовки, и его выпускники получают в руки профессию. Это одно из объяснений, почему так высока доля религиозных мужчин, занимающихся преподаванием — 20%, что в десять раз превышает долю светских мужчин.

Нет сомнения, что религиозные граждане в Израиле вносят свой вклад в армию. Но они делают это на привилегированных условиях. В то же время большинство из остальных военнослужащих не обладают правом выбора и не имеют никаких привилегий.

Если бы религиозному обществу пришлось самому содержать армию, женщины, безусловно, тоже были бы вынуждены служить, а мужчины не могли бы выбирать между полной и сокращенной службой в компании своих друзей.

330305773_3548570702084940_3303437798369225175_n.jpg

Мейрав Арлозоров, «The Marker»
 
ХАРЕДИ И АРМИЯ

Религиозный сионизм позиционирует себя как служащая элита, проникнутая сионистскими ценностями, идеями самореализации и самопожертвования. Но это определение верно лишь частично. Потому что религиозные сионисты — это привилегированная группа, и у нее есть льготы, о которых светские сионисты могут только мечтать.

Посмотреть вложение 230986

Например, в армии. У светской девушки, выпускницы государственной системы образования, нет иного выбора, кроме срочной службы в армии по полной программе. Религиозная девушка, выпускница государственной системы религиозного образования («ХАМАД») может выбирать: либо вообще не служить в армии, либо поступить на альтернативную службу.

По данным, предоставленным пресс-секретарем ЦАХАЛа изданию TheMarker, в 2019 году 70% религиозных девушек не служили в армии.

По данным, собранным Ариэлем Финкельштейном для движения «Верные Торе и труду», подавляющее большинство из них, 67,5%, было зачислено на национальную службу.

Кстати, то, что 30% религиозных девушек пошли в армию, это сенсация. Религиозные девушки, особенно из состоятельных семей из центра страны, с опозданием поняли, что их исключение из армии было проявлением мужского религиозного шовинизмома («Я против службы женщин в армии. Это позиция раввината, и она меня обязывает. Если моя дочь спросит меня, я скажу ей: «Выходи замуж и нарожай Израилю побольше детей», — заявил Бецалель Смотрич).

Поэтому они поступают наперекор — и идут в армию. За десять лет их призыв в армию подскочил на 50%.

Юноша, окончивший государственную систему образования, может быть призван только на срочную военную службу в полном объеме. У него есть альтернатива: отложить призыв на год в рамках подготовительной программы для допризывников, но шансы на зачисление невысоки: в прошлом году из 8200 кандидатов было принято менее 3000, а в предыдущие годы соотношение было даже ниже.

С другой стороны, у молодого человека, окончившего государственную религиозную школу есть на выбор четыре варианта.

Первый из них — обычный призыв. Но, согласно пресс-службе ЦАХАЛа, только около 37% выпускников этих школ, закончив учебу, призываются в армию по полной программе (согласно данным Финкельштейна — 47%, откуда такой разрыв — неясно).

Еще один вариант — отсрочить призыв на год в рамках учебы на подготовительной программе для религиозных допризывников. Там, в отличие от программы для светских, всегда избыток мест, и принимают всех желающих. По данным Финкельштейна, таким путем идут 15% выпускников религиозных школ, которые в дальнейшем составляют цвет боевого резерва армии.

Посмотреть вложение 230987

Перед молодым человеком, выпускником ХАМАД, есть еще две альтернативы, закрытые для светского юноши. Вместо военной службы поступить на учебу в йешиву — это путь высшей йешивы, то есть в чистом виде ультраортодоксальный путь с возможностью учиться всю жизнь.

Однако обычно большинство из них выбирают тот или иной вариант сокращенной срочной службы. Так, например, и поступил Смотрич, записавшийся в 28 лет на сокращенную службу, на один год и четыре месяца, конечно, небоевую. 9% выпускников ХАМАД выбирают высшую йешиву.

Другой, более известный путь — это путь армейской йешивы («йешиват-эсдер»). 5 лет обучения в йешиве, включая год и пять месяцев военной службы. Согласно данным Финкельштейна, 29% выпускников религиозных школ выбирают армейские йешивы. По данным пресс-службы ЦАХАЛа, туда поступают лишь 20%. Вероятно, разрыв объясняется тем, что по мере прохождения курса часть учащихся отсеивается.

Служба в армейской йешиве — боевая, но в роскошных условиях: меньше полутора лет, и все выпускники йешивы служат вместе.

Посмотреть вложение 230985

Для них существует эксклюзивный отдел призыва, который, конечно же, очень внимательно относится к их запросам о месте службы. И у них есть много дополнительных прав, таких как посещение раввина йешивы и возможность диктовать условия службы. Например, они могут потребовать не служить с девушками, не слушать женского пения (даже при исполнении «ХаТиквы» во время армейских церемоний), а также решать возникающие проблемы через раввина йешивы. Иными словами, раввин занимает более высокую позицию, чем боевой офицер.

Бонус: курс профессиональной подготовки

В целом процент службы в армии у выпускников государственных религиозных школ несколько ниже, чем у выпускников обычной государственной системы образования — 88% в сравнении 93%, — но среди офицеров ситуация обратная. В то время, как выпускники ХАМАД составляют в армии 18%, в офицерском составе их 21%. Среди офицеров пехоты цифра и вовсе поразительная: по данным Финкельштейна, сегодня 35% офицеров пехоты — выпускники государственных религиозных школ.

Это замечательная цифра, и на ее основании религиозные сионисты могут называть себя служащей элитой. Однако и здесь необходимо сделать оговорку: неясно, какая часть религиозных офицеров служит полный срок.

Для офицеров, переходящих на кадровую службу из религиозной йешивы, срок обязательной службы на год-полтора года короче, чем для светского офицера. Иными словами, боевой офицер, выпускник религиозной школы, прослужит в армии три года, а обычный боевой офицер — 4–4,5 года. Даже если позже многие из них решат отказаться от сокращенной службы и служить в качестве кадровых военных, тот факт, что в момент принятия решения они видели впереди гораздо меньше лет службы, безусловно, стимулирует поступление на офицерские курсы.

У службы в рамках армейской йешивы есть еще одна преимущество. В течение почти четырех лет обучения в йешиве, (на которое государство выделяет по 7 тысяч шекелей в год на каждого учащегося), часть программы также включает в себя подготовку к преподавательской работе.

Посмотреть вложение 230984

Выпускники армейской йешивы заканчивают курс, имея за плечами год или два обучения специальности преподавателя. Это означает, что для получения академической степени в качестве преподавателя им осталось совсем немного. В этом отношении курс армейской йешивы также является курсом профессиональной подготовки, и его выпускники получают в руки профессию. Это одно из объяснений, почему так высока доля религиозных мужчин, занимающихся преподаванием — 20%, что в десять раз превышает долю светских мужчин.

Нет сомнения, что религиозные граждане в Израиле вносят свой вклад в армию. Но они делают это на привилегированных условиях. В то же время большинство из остальных военнослужащих не обладают правом выбора и не имеют никаких привилегий.

Если бы религиозному обществу пришлось самому содержать армию, женщины, безусловно, тоже были бы вынуждены служить, а мужчины не могли бы выбирать между полной и сокращенной службой в компании своих друзей.

Посмотреть вложение 230983

Мейрав Арлозоров, «The Marker»
Не думаю, что нибудь захочет закосить или облегчить службу в армии таким извращённым способом.
 
Не думаю, что нибудь захочет закосить или облегчить службу в армии таким извращённым способом.
Кто желает косить, тупо косит и остаётся дома. Тут речь о неких привилегиях, которые да - есть. Но это забота и ответственность государства поддерживать людей, отслуживших верой и правдой.
 
Давно пора понять, что вместо того, чтобы загонять насильно в армию тех, кто служить НЕ хочет (и пох по какой причине) - нужно давать больше плюшек тем, кто в армии ДА служит.
 
@SHAKED , а новые данные ты не можешь найти? У тебя иврит все таки гораздо лучше.

По данным на конец 2018 г. в ЦАХАЛе служили 7250 харедимных юношей. Из них половина - в харедимных боевых частях: батальон "Нецах Иегуда" бригады "Кфир" - 3020, рота "Томер" в "Гивати" - 380, рота "Хец" десантной бригады - около 200. Кроме этого, 1350 харедим служили на тот момент в общих частях и около 2,5 тысячи - на специальных программах. Еще 500-600 человек проходят "шерут леуми".
Львиная доля харедим стараются попасть в боевые части. Те, чей профиль здоровья не позволяет попасть в пехоту или ВВС, идут в патрульное подразделение кинологов - "Магиней ха-Негев" - или в компьютерную разведку.
Процент харедим, служащих в армии, неуклонно растет. Только в 2017 г. призвалось 3685 юношей - около 34% выпускников харедимных учебных заведений своей возрастной категории (за год до этого, в 2016 г., призвалось 29%. Данные израильского "Института демократии"). Заметим, что этот существенный рост наблюдается во время правительства "Нетаниягу-харедим", как его презрительно называют левые.
В отличие от этого, общий процент израильтян, призывающихся в армию, неуклонно падает. Армейское начальство уже много лет бьет тревогу, отмечая катастрофическое падение мотивации к призыву. Если в 1991 г. не явились на призывной пункт 18,32% подлежащих призыву, в 2008 г. - 25,8%, то в 2017 г. таких было более 50%! (Без учета нацменьшинств - около 35%). При сохранении нынешних тенденций через 5 лет процент призвавшихся харедим будет выше, чем процент призывников в целом по стране! Но политиков не волнует "этих глупостей". Политиков волнуют исключительно харедим. Вот уж действительно, "харедим - будущее нации", как выразилась Аелет Шакед.
Еще интереснее картина с окончанием службы в армии. В июне 2013 г. 2-ой телеканал опубликовал такие данные: менее четверти израильтян заканчивает полный срок службы в армии! Т. е. еще 6 лет назад это было меньше, чем процент призыва харедим. В публикации об этом на сайте "Мако" (за 21.06.13) корреспондент (светский) ужасается: "Политики убеждают нас, что светские - фраера… Мы решили проверить, насколько легко увильнуть [от службы], и честно сказать - были поражены: только один из пяти израильтян заканчивает службу!" В приведенном там журналистском расследовании совершенно здорового юношу, якобы "не желающего служить", подсылали к психиатру за "профессиональным заключением" о недееспособности, и за несколько тысяч шекелей парень получал нужную бумажку. Журналисты опубликовали и имена как минимум двух врачей, выдающих такие справки. О том, что эти врачи были как-то наказаны, никаких публикаций не было.
Существует и такая статистика: в целом по стране среди молодежи психическими проблемами страдает в той или иной мере 2% ребят (далеко не все из них до такой степени недееспособны, что не могут служить). А освобождение на почве психической недееспособности получают 6% призывников! Но это никого не волнует.
Еще статистика: из женщин, отказывающихся от службы, аргументируя это "религиозным образом жизни", 30% - на самом деле светские. Армия выявляет это, содержа целую "армию" частных сыщиков, которые вынуждены следить за отказницами, проверять их аккаунты в "Фейсбуке" и пр. (Источник - "Walla-news" за 19.11.2015, в интервью с офицером Генерального штаба). Можно только представить себе, во сколько это обходится государству.
Конечно, все равно можно сказать, что общая тенденция "косить" от армии - не оправдание для конкретного сектора, даже если он "косит" не намного больше других. Но согласитесь, что твердить непрерывно, что харедим - и только харедим! - "не служат" - это не только лицемерие, но и плевок в лицо тысячам парней, которые призвались в самые опасные места, защищая трепачей-политиканов, "отслуживших" в Галей ЦАХАЛ или интендантстве.
 
@SHAKED , а новые данные ты не можешь найти? У тебя иврит все таки гораздо лучше.
ну дешевая агитка же - за км несет. ты что, забыл ОШС роты/батальона?
откуда в батальоне(!) Нецах Йеуда свыше 3 тыщ голов? Дай аллах если во всем Кфире было столько пока их не развернули в линейную пехоту
тоже самое касательно размеров рот. 380? это почти 4 взвода по сотне кип? взвод? на кого рассчитана эта дрянь?
дальше можно не читать.
 
ну дешевая агитка же - за км несет. ты что, забыл ОШС роты/батальона?
откуда в батальоне(!) Нецах Йеуда свыше 3 тыщ голов? Дай аллах если во всем Кфире было столько пока их не развернули в линейную пехоту
тоже самое касательно размеров рот. 380? это почти 4 взвода по сотне кип? взвод? на кого рассчитана эта дрянь?
дальше можно не читать.
А ты не читай. Ты информацию новую попробуй найти. Спасибо.
 
А ты не читай. Ты информацию новую попробуй найти. Спасибо.
19 год пойдет?

из 200 тысячного Бней Брака в 2019 призывались 75 человек
Из Иерусалима, где харедим больше, чем в ББ - 183 человек
Всего в 2019 году чуть более 1200 человек

בפברואר 2020 הציג צוות הבדיקה בראשות האלוף (במיל') רוני נומה את ממצאי הוועדה בנושא גיוס החרדים לצה"ל. זאת, לאחר שנחשף כי במשך שנים ארוכות היו הנתונים שהציג צה"ל לכנסת שגויים ולא עמדו במדדים שנקבעו אל מול מכסות גיוס החרדים שנקבעו בחוק.

התוצאה הייתה שאל מול נתון השיא שהציג הצבא - מעל ל־3,400 חרדים שמתגייסים לצבא בשנה - הבדיקה של הוועדה מצאה כי
ב־2016 התגייסו 1,906 חרדים,
ב־2017 התגייסו 1,374,
ב־2018 התגייסו 1,788
ובשנת 2019 כאמור 1,222
מגויסים בלבד




רק 9% מהחרדים התגייסו לצה"ל: דוח מצב כוח האדם לשנת 2022 נחשף
 
Назад
Сверху Снизу