Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
И слов таких в иудаизме нету.Обычно на Вербное воскресение.
Дык я ж по свойски. шо делать если я не иудей ни разу? по привычному календарю ориентирую. надеюсь, что Вы, Адам, помните, шо это за неделю до православной пасхи. (ещё у нас называют вербное еврейская пасха, но то так же, скорее всего так же к иудаизму совершенно никак.)И слов таких в иудаизме нету.
Фамилия на первом памятнике Гершанов, ну то есть Гершанова, поскольку Хая бат Ицхак. Там по ссылке у автора возникли трудности с переводом фамилии...
Как я могу это помнить, если я этого никогда и не знал.надеюсь, что Вы, Адам, помните, шо это за неделю до православной пасхи.
Очень противоречиво: http://toldot.ru/tora/articles/articles_15187.htmlЧеловека - нет, но животных изображали. Не знаю, когда начали, но на старых кладбищах изображений животных полно. Символы колен из Торы, например, там все животные. Поскольку мы сегодня имеем, в основном, колено Йеуды, то изображение львов не редкость. Имена-животные (Зеев-Вольф, Цви-Гирш, Дов-Бер, Арье-Лейб, Яэль, Ципора и прочая).
Рыбы.
Часть человека тоже - составленные ладони для коаним, омывающие(ся) руки для левиим, рука с ножом (или просто нож) для моалим и шойхетов.
Ремесленные темы. Элементы пищи, инструменты, книги, само собой йудаика (семисвечники, две свечи для женщин), растения и деревья.
Куча значений у того, как все это расположено, надломлено, сколько ветвей, направлено направо или налево и прочая.
А уж эпитафии - это вообще отдельное искусство. Случаются такие длинные, что читать можно минут десять. И все это вычесено в камне...
Ну, я вообще то копаю те периоды, когда собсно надгробий (почти) не было. Собственно, иудейское захоронение неоднократно менялось за все время. В мои времена это пещеры и т.п., зачастую - повторное захоронение. Надгробия - это уже больше Средневековье и далее, хотя и в Торе они упоминаются где-то. И в те времена на надгробиях много чего бывало, вплоть до крестов и рыцарских доспехов (да-да, я о еврейских могилах). В эпоху Ренессанса вошла в моду римская и греческая мифология. Еврейские надгробия не остались в стороне, и пополнились фигурами античных героев и богов. Причем чем дальше, тем пышнее. В 19 веке могилы становятся обьектами поломничества (привет придуркам в Умани, думающим, что это древняя традиция). А обьект поклонения должен быть пышным - и Викторианские могилы отличаются этим.Крувим не в счет, это "разрешенные" изображения. Консультация требвалась насчет того, что изображалось на древних надгробьях.Поименно.По эпохам.
ИМХО то, что могила цадика не хухры-мухры, идет еще из Талмуда. Но всякие паломничества с хороводами и подачей челобитныхВ 19 веке могилы становятся обьектами поломничества (привет придуркам в Умани, думающим, что это древняя традиция).
Обалдеть! Я пару раз бывал в Кенигсвинтере и "слона не заприметил" А там городок - видеть нечего.
Ну ничего себе вопросик. Это тебе надо к узкому специалисту по еврейским захоронениям Европы. Я могу навскидку сказать, что в мавританских гос-вах евреи вряд ли использовали крест, как в христианских. Что стиль отличался, как отличались архитектурные стили. Но это коммон сенс, а не чистое знание. Обычный археолог или историк такими вещами не занимается. Даже в пределах израильской археологии существует четкая специализация, а тут вообще не наш монастырь.Ну, к примеру еврейские кладбища виберииСфарад (Испания, Португалия). Как там? Есть разница в зависимости от того, было это маврское или христианское государство?
Как я уже говорил, в истории и археологии трудно разграничить периоды. Железный Век - это не когда изобрели железо, а когда им стали относительно широко пользоваться. Выше я уже говорил подобное о могильных памятниках, теперь повторю о поклонении могилам. Теоретически, об этом уже можно прочитать в Гмаре. Практически, впервые массовым явлением это стало у евреев Магриба. в Европе, о которой мы говорим, стоит все же говорить о 19 веке как относительно массовом расцвете данного явления.ИМХО то, что могила цадика не хухры-мухры, идет еще из Талмуда. Но всякие паломничества с хороводами и подачей челобитныхкак впрочем и другие проявления фетишизмарасцвели в 16 веке стараниями Аризаля.