• Zero tolerance mode in effect!

Евреи в армиях и войнах других стран

From the Australian War Memorial collection:
http://awm.gov.au/database/cas.asp

Two Melbourne schoolboys wearing their father's medals, probably in some form of patriotic parade during the Second World War. The boy in front is Maurice Smith, the son of Issy Smith, a well known and respected member of the Melbourne Jewish community. Issy Smith was born Ishroulch Shmeilowitz in 1890 in Egypt where his father served in the French Consular Service. In 1901 the 11 year old boy stowed away on a ship bound for London. In 1904, when nearly 14, he enlisted in the 1st Battalion of the Manchester Regiment, his name anglicized by the recruiting Sergeant as Issy Smith. He served in South Africa and India and was awarded the Delhi Durbar medal. Discharged in 1912 he migrated to Australia and settled in Melbourne. In August 1914 he was recalled to the Manchester Regiment. On 26 April 1915 during the 2nd Battle of Ypres, now Corporal Smith, ran towards the enemy and carried a severely wounded man 250 yards to safety and later that day under heavy German machine gun and rifle fire he brought in many more wounded men. For this action he was awarded the Victoria Cross. The then Sergeant Smith later served in Mesopotamia where he was awarded the Russian Cross of St George (4th Class) for rescuing a Russian soldier. He was also awarded the French Croix de Guerre. During the war he was severely gassed and wounded five times. After the war he married Elsie McKechnie in London and in 1925 with his wife and daughter Olive returned to Melbourne. He was appointed a justice of the peace in 1930 and regularly sat on the City Court bench. After working for a number of firms in 38 he was appointed to the Department of Civil Aviation. He died on 11 September 1940, survived by his wife and two children and was buried with full military honours in the Hebrew section of the Fawkner Cemetery.

The medals awarded to Issy Smith, and being worn by his son Maurice, are from left to right: Victoria Cross, 1914-15 Star, British War Medal, Delhi Durbar Medal, hanging on the wrong rib

GAZA, PALESTINE. 1942-08-25. FRIENDS OF DECEASED APPROACHING AND GIVING THE LAST SALUTE TO THE OPEN GRAVE OF STAFF-SERGEANT Z. MARKS. OF 2ND ECHELON. A.I.F. (M.E.). THE INTERMENT WAS IN THE GAZA WAR CEMETERY. ESTABLISHED DURING THE 1914-1918 WAR & KEPT IN GOOD ORDER IN THE MEANTIME BY THE WAR GRAVES COMMISION. IN THE RIGHT BACKGROUND MAY BE SEEN HEADSTONES ON THE GRAVES OF MEN OF THE 1ST A.I.F. WHILST IN THE THE LEFT BACKGROUND ARE TEMPORY WOODEN CROSSES ON THE GRAVES OF THE 2ND A.I.F. THE SERVICE WAS CONDUCTED BY CHAPLAIN 4TH CLASS REV. L.M. GOLDMAN, JEWISH CHAPLAIN OF THE A.I.F.
 
Майор Рафаэль Мозес. Армия Конфедерации США.

Заложил персиковые плантации в Джорджии. С тех времён и до сих пор Джорджия носит кличку "Персиковый штат" (в США каждый штат носит отдельную кличку).

Он встал на защиту родины по первому призыву Конфедерации и был ответственный за снабжение всей армии (54000 солдат). Все три его сына воевали с первого дня. В 1862г. его младший сын лейтенант Альберт Лурье (19 лет) погиб в бою. Это был первый погибший еврей конфедерации. Последним погибшим евреем конфедерации был племянник Рафаэля - майор Джошуа Лазарь Мозес. Это случилось несколько часов после капитуляции генерела Ли.
Други два брата Джошуа - Перри и Хорас были ранены в этом сражении и попали в плен.

Через 3 недели после капитуляции состоялось последнее заседание правительства конфедерации, где генерал Ли и президент Джефферсон Дэвис дали последнее задание Рафаэлю Мозесу. Ему вручены были последнии золотые и серебрянные слитки и монеты из казны и было поручено раздать их раненым и голодным солдатам, возвращамшмся домой. Также дана была охрана. После выполнения задания он вернул генералу Ли расписки от всех получателей.
 
Да, у ребелов даже министр обороны из наших был.

Нет, Magnum,не обороны, а министр иностранных дел Джуда П. Бенджамин- после войны бежал в Англию и стал там знаменитым адвокатом.
 
Главный прокурор/attorney general (с февраля 1861), М. Обороны/secretary of war (с сентября 1861), М. Инностранных Дел/secretary of state (с февраля 1862). Так что оба правы.
 
Кстати в Ричмонде (штат Вирджиния) находится единственное (за пределами Израиля) еврейское военное кладбище. Там похоронены 30 (за точность цифры не ручаюсь) евреев-солдат армии Конфедерации.
 
ЕВРЕИ, СРАЖАВШИЕСЯ ЗА ФИНЛЯНДИЮ
фрагмент из вышедшего в Финляндии исторического труда "Tuntematon sota" (под редакцией М.Сикорма, В.Ахто, Т.Ронконена, А.Вуоренмаа).

В военной истории Финляндии есть один мало известный факт. В 1941-44 годах в финской армии на стороне гитлеровской Германии воевало около 300 евреев.
"Зимняя война" и евреи
Советско-финская война 1939-40 годов, которую в Финляндии называют "Зимней войной", решающим образом повлияла на самосознание финских евреев. Эти потомки кантонистов считали ее войной за независимость
К концу 1939 года в Финляндии, население которой составляло 3,5 млн. человек, проживало около 1700 евреев: 1195 человек было в еврейской общине Хельсинки, 300 евреев в Вмилури и 200 в Турку. Была еще группа евреев, не принадлежавшая к религиозным общинам, а также около 300 беженцев из Центральной Европы. Из тех, кто участвовал в "Зимней войне", самой необычной группой были евреи, даже не имевшие финского гражданства. Большинство из них иммигрировало в Финляндию в 20-е годы.
Еврейские солдаты понесли в "Зимней войне" тяжелые потери. Около 200 евреев находилось на передовой, и 13 человек из них погибли в боях. Всего еврейская община Хельсинки потеряла 9% своих членов - участников войны. По сравнению с лютеранскими общинами это одна из самых высоких цифр.
Евреи служили в разных войсковых частях. В 10-м пехотном полку, состоявшем в основном из бойцов шведского происхождения, было подразделение, где больше половины составляли евреи. Полк оборонял районы Харанпаанниеми и Виланиеми на Карельском полуострове. Бои там были жестокие, многие офицеры погибли. Тогда сержанта-еврея Натана Майшлича произвели в лейтенанты и поставили командовать ротой. Майшлич, способный военный, обучался до этого в школе офицеров запаса, но вместе с другим евреем - Рафаилом Штайнбоком - ушел в армию в самом конце курса, не успев получить диплом.
В отличие от евреев Западной Европы, евреи Финляндии "унаследовали" определенную долю милитаризма, поскольку их предки были солдатами. В Финляндии, в отличие от Швеции, среди евреев находили отклик идеи воинственного "сионистского ревизионизма". Впоследствии финские евреи-добровольцы отличились в войне Израиля за независимость. Доля финских участников этой борьбы была самой высокой (по отношению к общей численности евреев в Финляндии).
Интересно, что в Финляндии самые активные сионисты вступали в ряды Гражданской гвардии. Некоторые отличились на этой службе, многие получили должности ротных командиров. Один из гвардейцев - Соломон Класс - во время Второй мировой войны был произведен в капитаны и стал единственным в финской армии евреем, командующим батальоном. Еще до "Зимней войны" Класс провел 5 лет в Палестине, где участвовал в вооруженной борьбе с англичанами. Став "товарищем по оружию" с Германией, Класс и другие активные сионисты не испытывали моральной раздвоенности.
Класс, которого солдаты прозвали "Грозой Палестины", отличился в "Зимней войне". Со своей ротой он сражался на решающем участке в районе Суомуссалми, на дороге Раате. Ему удалось взорвать мост важного значения через реку Пурасйоки и тем самым остановить продвижение советской 163-ей дивизии. После этих боев 64-й пехотный полк, куда входила рота Класса, перебросили к Ладожскому озеру. Рота Класса обороняла остров Максиманссаари, по которому проходила линия окружения двух советских дивизий. Их окружили 10 января 1940 года. Красная Армия пыталась прорваться к окруженным как раз в районе этого острова и прилегающего к нему залива шириной в километр. Классу и его солдатам пришлось обороняться против превосходящих сил противника. После атаки 203-го московского десантного училища финны насчитали на острове 293 убитых советских бойца, не считая многих, тела которых остались на льду.
В союзе с Германией
Двух офицеров, финских евреев, наградили немецким Железным Крестом. Удостоверения к наградам были подписаны Адольфом Гитлером. Оба офицера от наград отказались. Это были Лео Скурник и Соломон Класс.
Майор медицинской службы Лео Скурник проявил в боях свою кантонистскую "наследственность". Скурнику, служившему в пехотном 53-м полку, было приказано наладить медицинское обслуживание частей (в том числе дивизии СС), окруженных в августе 1941 года Красной Армией под Киестинки. Скурник организовал эвакуацию раненых через реку Капустная, чем спас свыше 600 человек. По словам финского полковника Вольфа Халсти, Скурник не только оказывал медицинскую помощь раненым немецким солдатам, но и вытаскивал их с поля боя, подавая пример санитарам.
Немцы отметили еврейского военного врача. После того как во время отступления он спас целый немецкий полевой госпиталь, его представили к награде. Знали ли немцы, что Железного Креста второй степени был удостоен еврей? К тому же здесь возникла сложная проблема. Через генерала Сииласвуо Скурник сообщил немцам, что, будучи еврейским офицером, отказывается от награды.
Вскоре на реке Свирь, недалеко от передовой линии фронта, построили временную синагогу - стандартный "финский домик". Солдаты-евреи пехотного 24-го полка поставили ее рядом с позицией, занятой немецкой 136-ой дивизией. Немцы против этого не возражали. Напротив, по рассказам многих финских солдат-евреев, между ними и немцами нередко возникала дружба, и немцы приглашали их приехать после войны в гости в Германию. Некоторые немцы из любопытства даже заходили в синагогу. По словам одного из строителей, капрала Исака Смоляра, известие о синагоге разнеслось по округе. По субботам в нее кто на лыжах, кто на лошадях стали приезжать евреи. Смоляр позже рассказывал: "Нам разрешили соблюдать шабат с вечера пятницы до 6 вечера субботы. Там я встречал людей, которых раньше никогда не видел в синагоге в Хельсинки".
Вопрос о том, принимать ли Железный Крест, встал и перед капитаном Соломоном Классом. До этих пор Класс никогда не подчеркивал своего еврейства. Но для него "товарищество по оружию" имело свои пределы. После тяжелых боев в Ухтуа командующий немецкой дивизией пришел в палатку Класса поблагодарить его за проявленное мужество. Вот как впоследствии рассказывал об этом сам Класс: "Полковник Пилгрим поблагодарил нас за наши действия. Я пригласил его сесть, угостил кофе и армейским черным хлебом. Мы стали беседовать и тут он спросил, не из Прибалтики ли я родом. Мое немецкое произношение напомнило ему тамошний выговор. Я ответил, что родился в Финляндии, немецкий выучил в школе. Но мои родители эмигрировали в Финляндию из Латвии, округ Летт-Галлеи. И, не удержавшись, добавил, что мы, евреи, дома говорили на идиш, который напоминает немецкий язык. Тут все на меня уставились. Полковник встал, пожал мне руку и сказал: "Я лично ничего не имею против того, что вы еврей". Затем он воскликнул "Хайль Гитлер", отдал нам нацистское приветствие и вышел из палатки".
В Финляндии немцы старались не поднимать "еврейского вопроса". Многие финские офицеры-евреи единодушно подтверждают, что офицеры вермахта относились к ним нормально. Не известно ни одного случая, когда немцы, узнав о еврейском происхождении финского офицера, отказались бы с ним сотрудничать.
Поступок маршала Маннергейма
6 декабря 1944 года синагогу в Хельсинки посетил президент республики Финляндии маршал Карл Густав Маннергейм. 6 декабря - День независимости Финляндии. В синагоге Маннергейм почтил память финских солдат-евреев, павших во Второй мировой войне. Он также дал понять, что финские солдаты-евреи, переживавшие эту войну, выполняли свой патриотический долг по защите независимости Финляндии
 
Есть тема "Евреи в странаx Оси", там о Финляндии тоже, помнится, было.
 
Фото из моего семейного архива.
Армия Австро-Венгерской империи.
Мой дед стоит за сидящей на стуле женщиной.
-1915-1916-.jpg
 
К сожалению спросить об этом не у кого.:(
В нашей семье очень растянуто расстояние между поколениями.
Дед был расстрелян в СССР в 1937, после того, как в 1933(по-моему), сбежал из Германии.
 
ГОРСКИЕ ЕВРЕИ В КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ

Сейчас много пишут в прессе, говорят по радио и телевидению о событиях, происходящих на Кавказе, в частности, в Чечне и Дагестане. При этом мы очень редко вспоминают первую чеченскую войну, которая длилась без малого 49 лет (1810 - 1859 гг.). И особенно она усилилась при третьем имаме Дагестана и Чечни Шамиле в 1834-1859 гг.

В те времена вокруг городов Кизляр, Хасавьюрт, Кизильюрт, Моздок, Махачкала, Гудермес и Дербент жили горские евреи. Они занимались ремеслом, торговлей, врачеванием, знали местный язык и обычаи народов Дагестана. Носили местную одежду, знали кухню, внешним видом походили на коренное население, но крепко держались за веру своих отцов, исповедуя иудаизм. Еврейскими общинами руководили грамотные и мудрые раввины. Разумеется, во время войны евреи подвергались нападениям, грабежам, унижениям, но без помощи лекарей-евреев горцы обойтись не могли, как не могли обойтись без товаров и продовольствия. Евреи обращались к царским военачальникам за защитой и помощью, но, как это часто бывает, просьбы евреев либо не слышали, либо не обращали на них внимания - выживайте, мол, сами!

В 1851 году командующим левого фланга Кавказской линии фронта был назначен князь А. И. Барятинский - потомок обрусевших польских евреев, чьи предки при Петре I сделали головокружительную карьеру. С первого дня своего пребывания в Дагестане Барятинский начал претворять в жизнь свой план. Он встречался с лидерами общин - раввинами, организовал агентурную, оперативную и разведывательную деятельность горских евреев, ставя их на довольствие и приводя к присяге, не посягая при этом на их веру.

Результаты не заставили себя ждать. Уже в конце 1851 года была создана агентурная сеть левого фланга. Джигиты горских евреев проникали в самое сердце гор, узнавали местоположение аулов, наблюдали за действиями и передвижениями отрядов войска неприятеля, успешно заменяя продажных и лживых дагестанских лазутчиков. Бесстрашие, хладнокровие и какое-то особенное прирождённое умение внезапно застать неприятеля врасплох, хитрость и осторожность - вот главные черты джигитов горских евреев.

В начале 1853 года пришло предписание иметь в конных полках по 60 человек евреев-горцев, в пеших - по 90 человек. Кроме того, призванные на службу евреи и члены их семей получали российское гражданство и значительное денежное довольствие. В начале 1855 года имам Шамиль стал нести существенные потери на левом фланге кавказского фронта.

Немного о Шамиле. То был умный, коварный и грамотный имам Дагестана и Чечни, проводивший собственную экономическую политику и даже имевший свой монетный двор. Руководил монетным двором и координировал экономический курс при Шамиле горский еврей Исмиханов! Однажды его хотели обвинить в том, что он тайно передал евреям пресс-формы для чеканки монет. Шамиль приказал "хотя бы отрубить ему руку и выколоть глаза", но формы неожиданно были найдены у одного сотников Шамиля. Шамиль лично уже ослепил его на один глаз, когда сотник извернулся и нанёс ему удар кинжалом. Раненый Шамиль с неимоверной силой стиснул его в своих объятиях и зубами разорвал ему голову. Исмиханов был спасён.

Имам Шамиль Лекарями у Шамиля были немец Сигизмунд Арнольд и горский еврей Султан Горичиев. Мать его была повитухой в женской половине дома Шамиля. Когда Шамиль умер, на его теле нашли 19 колотых и 3 огнестрельных ранения. Горичиев оставался с Шамилем до самой его смерти в Медине. Был вызван как свидетель его благочестия в муфтият, и видел, что Шамиля похоронили неподалёку от могилы пророка Магомеда.

На протяжении всей жизни Шамиля у него было 8 жён. Самым долгим был брак с Анной Улухановой - дочерью горского еврея, купца из Моздока. Поражённый её красотой, Шамиль взял её пленницей и поселил в своём доме. Отец и родственники Анны неоднократно пытались выкупить её, но Шамиль оставался неумолим. Спустя несколько месяцев красавица Анна покорилась имаму Чечни и стала самой любимой его женой. После пленения Шамиля брат Анны пытался вернуть сестру в отчий дом, но она отказалась возвращаться. Когда Шамиль умер, его вдова перебралась в Турцию, где доживала свой век, получая пенсию от турецкого султана. От Анны Улухановой у Шамиля было 2 сына и 5 дочерей...

В 1856 году князь Барятинский был назначен наместником Кавказа. На протяжении всей линии кавказского фронта были прекращены бои, и развернулась разведывательная деятельность. В начале 1857 года, благодаря разведке горских евреев в Чечне были нанесены сокрушительные удары по жилым пунктам и продовольственным базам Шамиля. И к 1859 году Чечня была освобождена от деспотического правителя. Его отряды отступили в Дагестан. 18 августа 1859 года в одном из аулов последние остатки войска имама были окружены. После кровопролитных боёв 21 августа в ставку российского командования отправился посол Исмиханов и, проведя переговоры, договорился о том, что Шамиль будет приглашен в ставку главнокомандующего и сам сложит оружие. 26 августа 1859 года под селением Ведено Шамиль предстал перед князем А. И. Барятинским. До первой встречи Шамиля с императором российским Александром II Исмиханов состоял при нём переводчиком. Он же свидетельствует, что царь обнял и поцеловал имама. Одарив Шамиля деньгами, шубой из чёрного медведя и раздарив подарки жёнам, дочерями невесткам имама, государь отправил Шамиля на поселение в Калугу. Вместе с ним туда отправилось 21 человек родственников.

Кавказская война постепенно завершилась. Русские войска потеряли за 49 лет военных действий около 100 тысяч человек. Высочайшим указом все горские евреи за доблесть и храбрость были освобождены от уплаты податей на 20 лет и получили право свободного передвижения по территории Российской Империи.

С началом новой современной войны на Кавказе из Чечни уехали и были вывезены в землю предков все горские евреи. Из Дагестана уехала их большая часть, осталось не больше 150 семей. Хотелось бы спросить, кто будет помогать российской армии в борьбе с бандитами?
http://www.gorskie.ru/istoria/cau-voina.htm
 
ГОРСКИЕ ЕВРЕИ В КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ

Имам Шамиль Лекарями у Шамиля были немец Сигизмунд Арнольд и горский еврей Султан Горичиев. Мать его была повитухой в женской половине дома Шамиля. Когда Шамиль умер, на его теле нашли 19 колотых и 3 огнестрельных ранения. Горичиев оставался с Шамилем до самой его смерти в Медине. Был вызван как свидетель его благочестия в муфтият, и видел, что Шамиля похоронили неподалёку от могилы пророка Магомеда.

http://www.gorskie.ru/istoria/cau-voina.htm
Материал итерестный.Только я не врубился - еврей в Медине и на могиле пророка Магомеда?Еврей свидетель в муфтияте? - Чевой-то не вкоцался.
 
Для чего скромничать.До зимы 1943г.в Белоруссии и Украине я уже не говорю о Прибалтике в партизанских отрядах евреи составляли 2/3 списочного состава.Людям просто деваться было некуда в особенности коммунистам.После создания ЦПШ вышла секретная директива о небходимости сбалансировать личный состав процентным соотношением к национальному составу на местности.
 
Материал итерестный.Только я не врубился - еврей в Медине и на могиле пророка Магомеда?Еврей свидетель в муфтияте? - Чевой-то не вкоцался.
Ну естественно еврей не открытый а "замаскированный" под мусульманина. Возможно даже что он только по своему происхождению еврей и вероятно перешёл в ислам.

Хотя у многих известных правителей востока были евреи-лекари. И их особенно не трогали так как из за недостатка хороших врачей, они были чут ли не святые. РАМБАМ например был лекарем арабского завоевателя Салахетдина и ничего.
 
Недавно узнал, один из членов общины в Висбадене командир батальона Бундесвера.
 
Назад
Сверху Снизу