• Zero tolerance mode in effect!

В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие крокодилы

Эпизод 2
В конце концов Б. добился карьерного роста и стал местным аналогом Бэтмена - командиром мобильной ремонтной группы. Он по-прежнему был водилой, но уже с изюминкой - подчинялся напрямую командиру оперотдела, а там уже и до командира базы рукой подать. Элита, одним словом.
В рабочее время Б. обычно лузгал семечки, ссорился с дежурными диспетчерами, слушал заунывную музыку, которую они обожали и предавался философским размышлениям.
Иногда впрочем какой-нибудь усталый водитель обанруживал что у него сгорела лампочка, или забился топливный фильтр или еще какая беда приключилась - тогда он звонил на родину с криком о помощи.
Крик этот записывался, передавался Б. и тот начинал спасательную операцию: седлал стального коня, цапал двух техников и вылетал на помощь.
Но даже в этой героической рутине иногда бывали прорехи. Бывало, что спасать было некого - грузовики несколько дней кряду не ломались. Тогда Б. дарили какие-нибудь несложные путевки, чтоб кости поразмять да проветриться.
Так и в этот раз.
Б. предложили простенькую работенку. Надо было сьездить на артиллерийский склад, набрать там снарядов и отвезти их куда-то на Голаны. А потом домой. К двум часам уже вернешься - пообещали ему.
Ну и ладно. Б. завел железного ишака и отправился в путь. Всего-то через 1.5 часа он уже хрипел мотором у ворот склада а еще через 5 минут, бодро помахивая путевкой, вошел в диспетчерскую и спросил: ну, где тут у вас снаряды выдают?
Подожди, сказали ему, терпение, дружище.
Через 5-10 минут ему выдали стопку свежераспечатанных бумаг, сопроводив указанием ехать к бункеру такому-то.
Пока что все шло хорошо. Б. терпеливо ждал у бункера. Снаряды - дело тонкое, спешка тут ни к чему. Приехал работник склада на автопогрузчике, открыл двери, взял распечатки и стал вникать. Затем исчез внутри склада и вскоре вынырнул, неся на вилке деревянный поддон с опасным железом. Потом еще и еще - погрузка началась.
В аккурат, когда он запихивал в кузов последний поддон, приехал еще один специалист и стал тоже изучать распечатки.
После чего позвал к себе грузчика и стал с ним переговариваться. Б. без особого интереса наблюдал за переговорами и совершенно не удивился, когда автопогрузчик стал снимать с грузовика уже загруженные поддоны и завозить их обратно. Захомячив все, он выехал с новой порцией, вероятно, более свежей и вкусной; погрузка началась заново. Впрочем, через каких-то 20 минут Все было кончено.
Б. закрыл кузов брезентом и неторопливо поехал обратно к диспетчерской. Дорога была довольно длинной, грузовику было тяжело да и по-любому Б. никуда не торопился.
В модерновой диспетчерской, просторной, с кучей огромных стеклянных окон, с компьютерами, факсами, кофейными аппаратами и хорошенькими молодыми солдатками ощущалось дыхание нового времени. Будущее было уже практически здесь.
Б. невозмутимо сосал кофе из бумажного стаканчика когда к нему подбежал какой-то молодой лось и спросил - это у тебя машина номер такой-то? Да, ответил, Б.
Отлично, обрадовался лось, я экспедитор, скоро поедем, только браток, давай сделаем это быстро, лады? Мне нужно до часу свалить домой, мой брат женится, ты ведь понимаешь, правда?
Б. все понимал. Будучи уже на излете своей военной карьеры он обрел внутреннее спокойствие и научился не строить лишних планов. Молодому эта мудрость была еще неведома, увы.
Поэтому он, в отличие от Б. весьма экспрессивно воспринял указание диспетчеров вернуться к бункеру такому-то, сбросить там весь груз и потом загрузиться дрянью из другого бункера.
Прошел еще примерно час или полтора и Б. в конце концов покинул гостеприимный высокотехнологичный склад и лег на курс. Экспедитор ерзал на правом сиденье и строил планы, как он в час дня обретет свободу.
Поскольку машина была загружена по самые гланды, то ехала она с натугой - пыхтела, хрипела, скрипела и натужно выла мотором, как будто жаловалась на тяжелую жизнь. Ну это ж Израиль - тут все жалуются, даже машины.
Первое приключение произошло где-то в районе Кинерета. Б. неторопливо подполз к Т-образному перекрестку, замедлился, посмотрел по сторонам, увидел далеко слева несущуюся к нему машину марки Исузу Трупер. Машина отчаянно мигала правой фарой, как бы намекая, что собирается поворачивать. Поэтому Б. рванул вперед чтоб повернуть налево.
Как часто бывает в Израиле, сигнальные огни живут своей собственной жизнью и полагаться на их обещания не очень стоит.
Так что Исузу Трупер довольно быстро заволоклась белым дымом от тормозов, перегретых в отчаянной попытке не влететь прямо в борт, разукрашенный знаками, смысл которых сводился к тому машина набита взрывчаткой (причем полным комплектом - пороховыми зарядами, боеголовками и взрывателями).
Если б водитель трупера мог выпустить тормозной парашют, он бы это непременно сделал, но поскольку последний не входил в комплект, приходилось полагаться на то что было под руками - на тормоза и на бога.
Б. благополучно проехал перекресток, парой секунд позже его пролетел Трупер, из клубов дыма торчала рука водителя с трясущимся кулаком и доносились какие-то довольно громкие, но неразборчивые слова.
Б. принял эту пантомиму за пожелание доброго пути, помахал рукой в ответ, вдавил педаль газа в пол и полностью переключил внимание на дорогу. Мотор замычал громче обычного.
Первой остановкой был какой-то лагерь артиллеристов.
Когда Б. достиг пункта назначения, на часах уже было пол-первого. Экспедитор ерзал и подпрыгивал, подгонял нерасторопных солдат и требовал немедленно впустить его. Потом побежал искать командира, но командир куда-то пропал. Время шло, машина стояла, снаряды лежали, Б. смотрел в голубое летнее небо.
Пришел командир, изучил бумаги и послал было за автопогрузчиком но быстро спохватился, вспомнив, что сейчас как раз происходит обед и поэтому суетиться смысла нет.
Б. вспомнил, что он с самого утра ничего еще не ел и поинтересовался где тут столовая. Экспедитор выразил явную тревогу и в знак протеста от приема пищи демонстративно воздержался.
После обеда дела пошли как по маслу. Б. отвел машину в бункер, приехал погрузчик, и аккуратно снял с нее один поддон. Бери все - энергично заголосил экспедитор, но это было бесполезно. Как оказалось, подразделение было разбросано по разным локациям и следующую порцию следовало сбросить в совсем другом месте.
Экспедитор взволнованно потряс головой, но делать было нечего.
Б. отправился в путь, заехал в первую попавшуюся базу - и вполне закономерно был отшит с формулировкой "вы ошиблись адресом".
Потом еще одна попытка, и еще одна... наконец-то место назначения обнаружилось. Экспедитор сходил с ума - уже 2 часа, черт побери, планы рушатся. Он побежал трясти бумагами и пропал. Б. немного вздремнул.
Главный канонир нарисовался неожиданно и тихо. Просто подошел, потучал в дверь и показал куда ехать - примерно на полкилометра вперед в чистое поле. Именно там был его оружейный бункер. А сам пошел за подьемником. По кочкам да буеракам Б. добрался до заветного места и стал ждать. Долго ли, коротко ли, но он увидел приближающийся погрузчик.
Почему-то электрический. Машина бодро преодолела большую часть пути и не доползла до грузовика каких-то 50 метров - разрядилась батарея. Сидевший за рулем канонир задумчиво почесался, попытался продвинуться еще хоть на метр, но безнадежно - машина прочно стояла на месте и сотрудничать не собиралась.
Специалист подумал, поговорил по телефону и сообщил решение: подождите, я приведу другой аппарат, никуда не уходите. Экспедитор посчитал, что над ним издеваются, но это не имело значения.
Время шло, пейзаж не менялся, нервы экспедитора раскалялись и натягивались, и вот наконец-то на поле выехал еще один погрузчик - большой, красивый, мощный и, самое главное - дизельный. Чувствовалось, что была проделана работа над ошибками и выучены уроки.
Но видимо не все, ибо в этот раз машина остановилась примерно на середине пути. Специалист вылез и стал копаться в ней.
Покопавшись, притопал к Б. и сообщил что у него закончиось топливо. Надо сьездить, привезти бочку с солярой и насос. Говоря все это он выразительно смотрел на грузовик и подмигивал.
Черт с ним. Б. привез ему бочку и насос. Пару пришедших на помощь солдат все это добро сгрузили, заправили трактор, и Б. вернулся на площадку для разгрузки. Вскорости погрузчик радостно взревел и решительно ринулся в атаку. Но пройдя еще метров 50 закашлялся и его пыл снизился практически до нуля. Все попытки завести боевитую машину ничего не давали.
Канонир опять исследовал проблему и поставил диагноз: засорились топливные фильтры, а у него таких нет под рукой, надо заказывать. Б. тихо ухмыльнулся, а экспедитор погрузился в пучины отчаяния.
Как беременная женщина обязана избавиться от плода, как Карфаген не может продолжать существовать, так и грузовик полный боеприпасов должен быть разгружен.
По прошествии некоторого времени, посоветовавшись, начальство приняло беспроигрышное решение: пригнало орду солдат на ручную разгрузку. Экспедитор вился вокруг них шмелем, умоляя поскорее начать, бойцы избытка энтузиазма не обнаруживали, но все же принялись за дело и тут... обнаружилось интересное обстоятельство.
Дело в том, что ценный груз был примотан к поддонам стальными лентами, то ли сваренными, то ли клепаными, в общем, руками их разорвать было нельзя.
Поэтому при снаряжении поддонов в них всегда клался копеечный кусок железа, с помощью которого можно было эти полосы перекусить. Ну почти всегда. Именно в этой упаковке его не было, что солдатики и обнаружили. После чего доложили о происшествии канониру и сели в тени отдохнуть. Благо что начинало смеркаться и тени было завались.
Канонир подумал и сказал, что он должен посмотреть в своих запасах, может найдется подходящий инструмент. Понятно что его запасы хранились на расстоянии полкилометра, среди цивилизации. Вот именно туда он и пошел.
Пешком.
Тем временем экспедитор стремительно терял человеческий облик. Обуянный демонами, он взвыл, заверещал, схватил булыжник, залез на грузовик и стал лупить этим камнем по железу в первобытной попытке освободить оружие из плена. Солдаты вокруг подошли поближе и стали его уговаривать успокоиться и подождать, они ведь тоже ждут и прекрасно себя чувствуют.
Б. в этом сеансе экзорцизма участвовать не стал, наоборот он предпочел удрать подальше и зайти за ближайший земляной вал, не без оснований полагая, что если толпа взрослых людей неспособна понять, почему бить камнем по машине со снарядами неправильно, и стоять рядом с такой машиной тоже неправильно, то он им ничем помочь не может, а значит надо позаботиться о спасении хотя бы своей души.
К счастью, скоро таки вернулся канонир с инструментом, разгрыз это чертовы ленты и солдаты в 5 минут растащили все опасное барахло. Канонир пожал Б. руку, с опаской посмотрел на экспедитора и пожелал приятного пути.

Б. ехал на родную базу, экспедитор сидел тихо, будучи в полной прострации. Светили первые звезды, и все было хо-ро-шо.
 
Последнее редактирование:
Казалосъ бы рутинная ситуация, случавшаяся с каждым служившим в армии (и не смеющимся в цирке) десятки раз, однако в том и заключается писательский талант, чтобы описать любое, даже самое заурядное, событие так, чтобы о нем было нескучно и приятно читать. Молодец.
 
Назад
Сверху Снизу