• Zero tolerance mode in effect!

Высоцкий

Только навскидку: "Волосы"... А таких в американском кино немало.
"Волосы" посмотрел. Отличный фильм. Но образцом для "Мак-Кинли" не мог быть никак.
Во-первых, изначально сделан по мюзиклу с сохранением характерных черт жанра.
Во-вторых, снят четырьмя годами позже "Мак-Кинли".
 
"Волосы" посмотрел. Отличный фильм. Но образцом для "Мак-Кинли" не мог быть никак.
Во-первых, изначально сделан по мюзиклу с сохранением характерных черт жанра.
Во-вторых, снят четырьмя годами позже "Мак-Кинли".
Я не говорил про образец. Я говорил, что в американском кино есть дофига и больше фильмов построенных на основе баллад (в широком смысле этого слова). Это распространенный жанр, и советский кинематограф, ну никак не может претендовать на неимение аналогов. " Бегство мистера Мак Кинли, это прорыв для советского кинематографа, но никак не для мирового.
Просто, если честно, сказки про бездуховность и убогость американского кинематографа достали уже до печенки, хотя весь советский - это тщетные, хотя иногда гениальные попытки повторить.
 
Я не говорил про образец.
А мы как раз про образец говорили. К чему тогда ваш пример?
Дело в том, что циклы баллад Высоцкого для фильмов (начиная с !Вертикали") всё-таки отдельны от обычной мировой практики.
На виду и на слуху обычны "персонажные" песни с пропеванием конкретных чувств конкретными героями. Оно и в мюзиклах так.
Но сравните два "я": "Парней так много холостых, а я люблю женатого" и "Я поля влюблённым постелю..." Разница огромна!
На цикл к "Робин Гуду" вон даже специально фильм сняли... Об этом речь. О сценарном усложнении.
И конечно же, я буду последним (или предпоследним), кто откажет американскому кинематографу в мастерстве.
Так что вы, пожалуйста, повнимательней к предмету обсуждения. Ладно?
 
А мы как раз про образец говорили. К чему тогда ваш пример?
Дело в том, что циклы баллад Высоцкого для фильмов (начиная с !Вертикали") всё-таки отдельны от обычной мировой практики.
На виду и на слуху обычны "персонажные" песни с пропеванием конкретных чувств конкретными героями. Оно и в мюзиклах так.
Но сравните два "я": "Парней так много холостых, а я люблю женатого" и "Я поля влюблённым постелю..." Разница огромна!
На цикл к "Робин Гуду" вон даже специально фильм сняли... Об этом речь. О сценарном усложнении.
И конечно же, я буду последним (или предпоследним), кто откажет американскому кинематографу в мастерстве.
Так что вы, пожалуйста, повнимательней к предмету обсуждения. Ладно?
Пазвольте, пазвольте, я отвечал именно на эту фразу:
А тут вы меня заинтересовали. У кого только ни спрашивал про американские фильмы, где сюжет "как на колонны" опирается на баллады, никто ничего толком не называет. Подскажите, пожалуйста. Мне действительно интересно.
Дал пример, могу накопать ещё. То есть, кроме того, что в фильме прозвучали песни Владимира Высоцкого, ничего сверхзадачного и уникального в фильме нет, хотя сам фильм очень хороший и качественный для своего времени.
Феномен Высоцкого состоит не в том, что он уникален, а в том, что он уникален для нас. Я ходил смотреть совершенно уебищный фильм "Единственная дорога" два раза, только из-за того, что в кадре был Высоцкий. Он продукт своего времени и своего места.
 
Дал пример, могу накопать ещё.
Я уже показал, что ваш пример не пляшет, а вы опять...
То есть, кроме того, что в фильме прозвучали песни Владимира Высоцкого, ничего сверхзадачного и уникального в фильме нет, хотя сам фильм очень хороший и качественный для своего времени.
Речь шла о том, что баллады Высоцкого прозвучали в фильме отрывочно и далеко не все. А режиссёр Швейцер ставил именно на них, возносящих и цементирующих фильм. Результат - "фильм очень хороший и качественный для своего времени". Даже урезанный.
У меня ни малейшего желания взаимно уличать и поучать. Давайте внимательно читать друг друга.
 
Я уже показал, что ваш пример не пляшет, а вы опять...
Причём тут, пляшет или не пляшет? Я ответил на то, что вы сетовали, что в американском кино никто не называет фильмы опирающиеся на баллады. Я назвал. Не пляшет это, пожалуйста "Милая Черити", у французов " Шербурские зонтики".
Или вам надо обязательно признание в не имении аналогов? Так их нет. Высоцкий он один , он уникален сам по себе. Нет необходимости доказывать, что он снимался в уникальных фильмах и делал это в уникальном жанре или стиле.
 
Речь шла о том, что баллады Высоцкого прозвучали в фильме отрывочно и далеко не все. А режиссёр Швейцер ставил именно на них, возносящих и цементирующих фильм. Результат - "фильм очень хороший и качественный для своего времени". Даже урезанный.
У меня ни малейшего желания взаимно уличать и поучать. Давайте внимательно читать друг друга.
Я думаю, Швейцер ставил не на баллады. Он ставил на сценарий. Это фильм-памфлет, как тогда указывали в рекламе. Цель авторов (в первую очередь сценариста) была показать убогость и бездуховность западного общества, и безысходность человека в этом обществе. Баллады Высоцкого могли только помешать этой сверхзадаче, и думаю, он долго думал, прежде чем пошёл на этот шаг. В результате фильм даже больше, чем выиграл, хотя по моему мнению, авторы расчитывали на другой эффект.
 
Я думаю, Швейцер ставил не на баллады. Баллады Высоцкого могли только помешать этой сверхзадаче,
Не-не-не... Я же разговаривал с Михаилом Абрамовичем. И он говорил о счастии, выпавшем ему в лице Высоцкого.
Баллады давали фильму другой ракурс на происходящее. Давали стерео плоскостному сюжету.
Потому Швейцер и набросал их в сценарии.
 
Не-не-не... Я же разговаривал с Михаилом Абрамовичем. И он говорил о счастии, выпавшем ему в лице Высоцкого.
Баллады давали фильму другой ракурс на происходящее. Давали стерео плоскостному сюжету.
Потому Швейцер и набросал их в сценарии.
Вот, с этого момента становится очень интересно.
Что мы имеем. Фильм ставился по сценарию мощного орденоносца, заслуженного писателя, корифея советской литературы, заседателя всех возможных президиумов и члена всех возможных комитетов, который за всю свою долгую жизнь не оставил произведения, которое навскидку быстро сможет назвать даже вполне образованный человек .
Он пишет пьесу для фильма, который по всем реляциям и понятиям того времени имеет четкую идеологическую направленность, но по чьему-то упущению он клеймит буржуазный образ жизни и идеологию не в форме сравнения или противопоставления, как это было принято (потому что проще, легче и народу понятнее), а исключительно рассматривая недостатки западного образа жизни (чем пользовались деятели советской литературы и кинематографии, якобы обличая запад, они просто писали и снимали на зарубежные темы).
И тут, Швейцер с самого начала задумывает этот фильм на основе баллад Высоцкого. Честно, я не специалист культуролог, но с точки зрения тех нравов, это самая настоящая идеологическая диверсия. Потому как, на мой , к тому времени еще неокрепший мозг это повлияло как раз, наоборот. Песни Высоцкого были настолько "свои", что все происходящее на экране я воспринял не как что-то ,что бывает только " у них" , а как что то происходящее в нашем мире.
Конечно, нет сомнений, что Швейцеру посчастливилось, и что баллады изменили все восприятие. Просто интересно, как это все уживалось вместе.
 
  • Like
Реакции: nt00
Что мы имеем. Фильм ставился по сценарию мощного орденоносца, заслуженного писателя,
Да, Леонов был действительно неслаб.
И тут, Швейцер с самого начала задумывает этот фильм на основе баллад Высоцкого.
Конечно, нет сомнений, что Швейцеру посчастливилось, и что баллады изменили все восприятие. Просто интересно, как это все уживалось вместе.
Уточню ещё раз. Швейцер написал режиссёрский сценарий с вставленными в него набросками баллад. Высоцкий нашёлся потом, его С.А. Милькина присоветовала. И ВС через неделю(!), базируясь на текстах Швейцера, показал весь цикл готовым.
Швейцер был счастлив получить именно то, что ему было нужно. Случилось содружество. Конечно, без Швейцера этого цикла не было бы.
 
Забыл применительно к "Мак-Кинли" сакцентировать важный момент: Швейцер придумал и вместил в сценарий Леонова гида-певца с балладами. И никто, кроме Высоцкого, им оказаться не мог.
 
  • Like
Реакции: nt00
Я не говорил про образец. Я говорил, что в американском кино есть дофига и больше фильмов построенных на основе баллад (в широком смысле этого слова). Это распространенный жанр, и советский кинематограф, ну никак не может претендовать на неимение аналогов. "

Для начала предложу назвать вам хоть один американский фильм, где директор использовал баллады для конструирования сюжета.

Мюзиклы типа Волосы или там Иисус Христос Суперзвезда - это не то, это адаптация театральных спектаклей для большого экрана.
В оригинальном посте бакена режисерша ("очень умный человек") специально противопоставила эти "балладные фильмы" мюзиклам. Понятно почему - это не кинематография в классическом понимании, это более простой жанр, ремесленичество, если угодно, с точки зрения кинорежисеров.
 
(Специально не назвал этот фильм раньше, потому что предвидел вопрос)
"Весь этот джаз"

Ну, так это мюзикл! Своеобразная реинкарнация "Чикаго". Какие там баллады… И по датам Милькина явно не его имела в виду. Бегство Мистера Мак-Кинли - все-таки чистая драма.
И не фильм подгонялся под музыкальные номера, а музыкальные номера подгонялись под биографический сюжет:
"В основу фильму легли реальные события из жизни Фосса, в частности, сердечный приступ, который он перенёс во время монтажа фильма «Ленни» (1974) и работой над мюзиклом «Чикаго» (1975). "
Точно так же, как в "Звуках музыки".

То, что Весь этот джаз не появился на Бродвее - это технические особенности. По сути, это то же Бродвеевское театральное шоу для широкого экрана:
"Режиссёр картины решает на экране непростую дилемму — создать реалистичное кино и соблюсти все жанровые условности коммерческого шоу-мюзикла на Бродвее."

Так что пока вам "незачет", ответа на вопрос бакена пока нет. И, я полагаю, ответ вообще отрицательный.
 
Ну, так это мюзикл! Своеобразная реинкарнация "Чикаго". Какие там баллады… И по датам Милькина явно не его имела в виду. Бегство Мистера Мак-Кинли - все-таки чистая драма.
И не фильм подгонялся под музыкальные номера, а музыкальные номера подгонялись под биографический сюжет:
"В основу фильму легли реальные события из жизни Фосса, в частности, сердечный приступ, который он перенёс во время монтажа фильма «Ленни» (1974) и работой над мюзиклом «Чикаго» (1975). "
Точно так же, как в "Звуках музыки".

То, что Весь этот джаз не появился на Бродвее - это технические особенности. По сути, это то же Бродвеевское театральное шоу для широкого экрана:
"Режиссёр картины решает на экране непростую дилемму — создать реалистичное кино и соблюсти все жанровые условности коммерческого шоу-мюзикла на Бродвее."

Так что пока вам "незачет", ответа на вопрос бакена пока нет. И, я полагаю, ответ вообще отрицательный.
Ну, вы с бакеном не особые спецы в американском кино, судя по гуглению для ответов, а я просто навскидку по мере поступления вопросов отвечал.
Если по вашему, я притягиваю за уши мюзиклы, то вы притягивает за уши баллады, коими песни в этом фильме не являются. Это песни на стихи Высоцкого, и даже музыка, если мне не изменяет память ,не его. Так что только странное слово "баллада", неясно почему (другие песни Высоцкого балладами не зовут), делает явление уникальным. А если бы слово "баллада" не прозвучало? О чем бы вы ломали копья?
Я просто не вижу смысла перекрывать в памяти и в интернете музыкальные фильмы, построенные по той же схеме (почему вы решили, что если до этого музыка не использовалась на сцене, то это какой-то прорыв, тоже не ясно). Может их нет, а может есть, но вам опять что-то не понравится. Даже не знаю чем вам Милош Форман, Боб Фосс и прочие мелкие ремесленники от кино не угодили.
 
Ну, вы с бакеном не особые спецы в американском кино,..
Я точно не специалист. Так об американском кино и не писал.
А в защиту единственной своей фразы об американском кино скажу, что мне так никто и не указал на американский фильм, в котором сюжет держится на череде "внешних" песен-баллад, исполняемых НЕ персонажами. И вы не указали. Мюзиклы здесь не пляшут.
вы притягивает за уши баллады, коими песни в этом фильме не являются. Это песни на стихи Высоцкого, и даже музыка, если мне не изменяет память ,не его. Так что только странное слово "баллада", неясно почему (другие песни Высоцкого балладами не зовут), делает явление уникальным. А если бы слово "баллада" не прозвучало? О чем бы вы ломали копья?
Здесь отчасти соглашусь. Чисто по терминологии, из всего цикла балладой является разве что "Баллада о Кокильоне". Но вот Высоцкий все их называл балладами. И не только их - "Баллада о гипсе", "Баллада о любви", "Баллада о брошенном корабле", "Баллада о бане"... И как-то не хочется спорить и уличать его в безграмотности (как вы меня). Тем более, что в ХХ веке классические термины уж куда как разгулялись. Ну, давайте, назовём эти песни зонгами... Хотя бы будет отсылка к Брехту, от которого, как мне видится, этот сценарный приём и пошёл (указал это в статье).
Я просто не вижу смысла перекрывать в памяти и в интернете музыкальные фильмы, построенные по той же схеме
"Бегство мистера Мак-Кинли" НЕ музыкальный фильм.
Вы не там ищите аналоги, в силу чего их и не найдёте.
 
Ну, вы с бакеном не особые спецы в американском кино, судя по гуглению для ответов, а я просто навскидку по мере поступления вопросов отвечал.

А вы спец по американскому кино? Намекаете, что закончили институт кинематографии со специализацией по Голливуду?

Я уже писал бакену, что не претендую на знание всех американских фильмов.

Но я зритель - фильмы делаются для меня. Я имею право их оценивать. Тем более имею кое-какую формальную подготовку.
А бакен задал простой, но интересный вопрос - о написании сценария "вокруг песен". Вы походя заявили, что таких фильмов много, а в итоге-то ничего и не нашлось. И бог с ними, с балладами, просто с лирическими песнями. Фильмов-то с песнями много, но они играют вторичную роль в сюжете.

Впрочем, я знаю одно исключение - Bee Gees'овский "Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band". Но это явно не тот случай.
 
я зритель - фильмы делаются для меня.
Отлично написано.
Хотел добавить одну мысль.
Нельзя сравнить несравнимое.
Имею в виду, что зрители в бывш.ссср и зрители на Западе представляли две несовместимые категории. По этой причине и жанры (даже если было объединяющее [общее] название) ... были, волей-неволей, разные по наполнению.
Запомнилось одно высказывание о фильмах в ссср. Лучше вольный пересказ, пожалуй.
Они делают на основе своих проблем кино а потом пробуют это капитализировать
Мистер Мак-Кинли, imho, выбивается из этого ряда. Не могу даже из советских найти аналогии.
 
А вы спец по американскому кино? Намекаете, что закончили институт кинематографии со специализацией по Голливуду?

Я уже писал бакену, что не претендую на знание всех американских фильмов.

Но я зритель - фильмы делаются для меня. Я имею право их оценивать. Тем более имею кое-какую формальную подготовку.
А бакен задал простой, но интересный вопрос - о написании сценария "вокруг песен". Вы походя заявили, что таких фильмов много, а в итоге-то ничего и не нашлось. И бог с ними, с балладами, просто с лирическими песнями. Фильмов-то с песнями много, но они играют вторичную роль в сюжете.

Впрочем, я знаю одно исключение - Bee Gees'овский "Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band". Но это явно не тот случай.
Сержант Пеппер разве не творение Битлз? С детства я считал, что это их песня и альбом.
 
А вы спец по американскому кино? Намекаете, что закончили институт кинематографии со специализацией по Голливуду?

Я уже писал бакену, что не претендую на знание всех американских фильмов.

Но я зритель - фильмы делаются для меня. Я имею право их оценивать. Тем более имею кое-какую формальную подготовку.
А бакен задал простой, но интересный вопрос - о написании сценария "вокруг песен". Вы походя заявили, что таких фильмов много, а в итоге-то ничего и не нашлось. И бог с ними, с балладами, просто с лирическими песнями. Фильмов-то с песнями много, но они играют вторичную роль в сюжете.

Впрочем, я знаю одно исключение - Bee Gees'овский "Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band". Но это явно не тот случай.
Только обращу внимание, что это не я заявлял что-либо, а бакен заявил что в американском кино нет ничего подобного, на это я привёл навскидку один, и вдогонку ещё. Больше нет желания о чем то разговаривать, потому что спор ради спора не интересует.
 
Назад
Сверху Снизу