• Zero tolerance mode in effect!

Вопросы морали на поле боя

Progressor

Модератор
Команда форума
Захватывающая история, которая произошла 28 июня 2005 года вблизи города Асадабад, Афганистан.



Лейтенант Мёрфи (крайний справа) руководил разведывательной группой в составе 4-х SEAL, в задачи которой входил захват или уничтожение Ахмада Шаха, одного из лидеров Талибана, командовавшим отрядом повстанцев «Горные тигры».

Высадка произошла без приключений. Бойцы начали свой путь по направлению к намеченному району, где они должны были оборудовать первый наблюдательный пункт. Спустя несколько часов, двигаясь вверх по склону, они неожиданно обнаружили трех пастухов, которые шли по тропе. «Котики» немедленно рассредоточились и спрятались за скалами и деревьями. Но по «счастливой» случайности пастухи вышли как раз на одного из них. Пастухов остановили. В этот самый поворотный момент разыгралась поистине драматическая сцена. Четырем разведчикам было абсолютно ясно, что перед ними невооруженные люди. По всем признакам было видно, что они были обычными пастухами, пасшими коз на склонах Савтало Сар. Но никто не знал, насколько они связаны с Ахмад Шахом и его людьми.
Нужно было принять сложное решение, как поступить с пастухами. По рации запросили базу в Баграме для получения инструкций о действиях. Но гористая местность не позволяла установить связь. Майкл Мерфи решил поставить вопрос о судьбе пастухов на голосование. Он предложил три варианта решения: убить пастухов и скинуть их со скал; убить их и закопать здесь же или… отпустить. Ситуация поистине очень сложная. Убить их – означает поступить против человеческой морали и закона. Да и к тому же, тела пастухов потом все равно рано или поздно будут найдены, что может стать причиной политической шумихи. Не убить – означает поставить под удар миссию.

Обсуждение было мучительным. За устранение пастухов высказался Мэтт Аксельсон.
 
Против – лейтенант Мерфи и Латрел. Данни Диец воздержался. Причем голос Латрела оказался решающим.
Уже потом, после этого боя, у журналистов и следователей возникало много вопросов, почему Мерфи, как вышестоящий начальник, командующий офицер, потребовал принятия решения от своих подчиненных. И почему финальное решение принял Маркус Латрел? Но надо хорошо знать специфику жизни команд «морских котиков». Знать ее изнутри. Прочувствовать на себе – своим сердцем и кожей – весь тот сложный процесс формирования морского спецназовца, со всеми его тяготами и радостями, традициями, историей и тренировочным процессом. Сам факт, что офицеры проходят абсолютно такую же подготовку, как и матросы, без исключений и поблажек, говорит о многом, в том числе в вопросе психологии взаимоотношений между членами этого элитного подразделения. SEAL – это прежде всего братство. Вот почему они приняли коллективное решение. Ситуация была очень острой, она напрямую касалась вопроса жизни и смерти не только одного Майкла Мерфи, но и его братьев по оружию. Он не имел права принимать решения, не услышав их мнения. Почему именно Маркус Латрел выступил последним и решающим голосом? Потому что не стоит забывать, что командиром четверки оставался именно Латрел. После того как все высказались, ему было ясно, какое решение принял лейтенант Мерфи, и он озвучил общий вывод. Коротко и ясно.

Спустя два часа, приблизительно в районе двух пополудни, отряд был настигнут бойцами Ахмад Шаха. Пастухи передали ему всю информацию о «котиках», и тот решил перерезать им путь. Разведчики сменили маршрут, заняли промежуточную оборонительную позицию и начали выжидать. И именно на эту позицию вышли боевики. Истинное их количество оценить сложно. Опираясь на некоторые источники, правильнее было бы ограничить эту цифру 30–50 боевиками – именно столько могло входить в отряд, с которым SEAL сражались в самом начале боя, когда понесли первые потери. Общее же количество моджахедов, которые вышли на поиск разведчиков, было не менее 140 человек, но они были поделены на группы, которые пытались маневрировать и окружить отряд, и не всем удалось подобраться настолько близко, чтобы принять участие в бою.

«Котиков» атаковали с вершин склона. Преимущество как численное, так и местоположения было на стороне отряда Ахмад Шаха. Перебежками, используя хорошо отработанные и знакомые приемы, морские котики стали с боем спускаться вниз по склону, по направлению к маленькой деревушке, которая находилась на равнине. Там они планировали занять оборону и ждать помощь. Почти в самом начале боя погиб Данни Диец. Он пытался выйти на связь со штабом по рации, но безрезультатно… Оставаясь на верхнем склоне холма, он пытался достучаться до штаба, когда «котики» уже начали спускаться вниз. Одновременно отстреливаясь, он продолжал вызывать базу, пока одна из пуль не вырвала из его рук трубку, а следующая поразила его точно в голову. Данни был мертв. Потом стало известно, что в штабе все-таки получили его сообщение: «Отряд в огневом контакте…». Не более. Попытки вызвать отряд оказались безуспешны: в штабе не знали, что Диец уже был мертв. К месту боя был направлен беспилотник. Время шло.

И Мерфи, и Аксельсон были уже ранены: первый получил пулю в живот, второй – в грудь. Но они продолжали сражаться. Латрел подбежал к их позиции. Он передал командиру, что Диец мертв. Все были в шоке. Вытащить его тело под градом пуль было нереально. Латрел предложил немедленно спускаться с горы, иначе гибель всех остальных была бы неизбежна.

Противник тем временем пытался обойти разведчиков. Крики были слышны позади. Надо было срочно двигаться. Деревня находилась в полутора километрах, у самого подножия горы. Друзья перебежками двинулись к следующей позиции, на которой они остановились, чтобы огнем встретить противника. Но боевики заняли выгодную позицию и, подойдя ближе, стали обстреливать моряков. Одна из пуль попала в грудь Мерфи. На этот раз рана оказалась серьезной. Но Майкл продолжал сражаться: он попросил у Латрела магазин. Боеприпасы заканчивались… В тот же самый момент Мэтт Аксельсон покачивающейся походкой, абсолютно не прячась за скалами, подошел к Латрелу и Мерфи. Его голова была опущена, кровь текла по лицу из обнаженной раны. «Они подстрелили меня, брат, – сказал он. – Эти ублюдки подстрелили меня. Ты можешь помочь мне, Маркус?» Латрел положил его за скалы, закрыв от пуль и осколков разрывающихся гранат. Он повернулся к Мерфи: «Приятель, ты можешь еще двигаться?» Мерфи, не ответив ни слова, молча полез в карман и достал мобильный телефон. До этого момента, чтоб не выдать свое местоположение, разведчики не использовали телефон для связи с базой. Но сейчас ситуация была безысходной: единственное, что еще хоть как-то могло спасти кого-то из бойцов – это немедленная помощь. Он молча встал и двинулся в сторону открытой площадки, дойдя примерно до ее середины и, опершись о небольшую скалу, начал набирать номер телефона штаба. Ему удалось дозвониться: «Мои люди находятся под сильным огнем… нас разрывают на куски. Мои парни умирают… нам нужна помощь…»

В этот самый момент пуля попала в спину Майкла, пройдя навылет. Он словно провалился, упав вперед и выронив карабин и телефон. Но потом нашел силы, чтоб поднять их и подняться самому. Латрел слышал, как он сказал по телефону: «Понял вас, сэр. Спасибо». После этого он из последних сил, тяжелыми шагами вернулся на позицию, чтоб защищать левый фланг. Но рана оказалась смертельной. Мерфи вскоре умер. Латрел не видел его – их разделяла скала. Он слышал его последние выстрелы и крики. На его руках умирал Мэтт Аксельсон: «Маркус, ты будешь жить. Передай Синди (жене Мэтта Аксельсона. — Авт.), что я люблю ее». Это были его последние слова… Аксельсон остался на месте, прикрывая отход Латрела.

Если можно так сказать, то Латрелу повезло. Во время очередной перебежки рядом с ним разорвалась граната. Взрывной волной его сбросило со склона, он покатился вниз, потеряв сознание. Когда он очнулся, вокруг было тихо. Бой давно закончился. Позже выяснилось, что в результате этого падения он сломал себе лодыжку, нос и повредил три позвонка. Но остался жив, как и предвидел Мэтт Аксельсон… Латрел и не мог предположить о другой трагедии, которая произошла вскоре после его падения.

В штабе знали о том, что происходит. Звонок Мерфи описал ситуацию и местоположение сражающейся разведгруппы. В район проведения операции был выслан вертолет «Чинук» с восемью бойцами группы быстрого реагирования. «Морские котики» из 10-й команды SEAL и 1-й команды SDV спешили на помощь своим друзьям.


Возможно, что именно шум лопастей приближающегося вертолета помешал боевикам найти тело Метта Аксельсона и потерявшего сознание Маркуса Латрела. Вертолет начал снижаться для того, чтоб высадить группу SEAL, но один неожиданный и точный выстрел из РПГ поставил точку в событиях этого дня. Граната повредила вертолет, и тот рухнул на склон горы, с которого сорвался вниз, унеся с собой жизни всех спецназовцев и пилотов 160-го специального авиационного полка. Шестнадцать человек погибли за один день. Таких потерь американский спецназ не нес со времен войны во Вьетнаме. Это была катастрофа. Дальнейшие операции по спасению бойцов были приостановлены. Стали ухудшаться погодные условия.

Маркус Латрел пролежал сутки неподвижно, без пищи и воды, испытывая постоянные боли. Он был найден местным пастухом, который заинтересовался шорохом в кустах неподалеку от его тропы, по которой он возвращался домой. Этим пастухом был Мохаммад Гулаб из проживающего в долине могущественного племени Масауд, который возвращался домой. Заглянув за кусты, он увидел абсолютно обессилевшего человека, в крови и порванной одежде. В соответствии с местными обычаями он предоставил раненому свой кров и защиту. За пять дней, которые Латрел пробыл у Мохаммада, боевики приходили к дому семьи Гулаба, но получали категорический отрицательный ответ на просьбы о выдаче американца. Латрел был гостем, а гость в Афганистане понятие святое. В один из дней Гулаб попросил Латрела написать записку и отнес ее на блокпост морских пехотинцев. Так в штабе узнали, что один «морской котик» остался жив. На шестой день бойцы 75-го полка «рейнджеров» и бойцы сил специального назначения армии США эвакуировали Латрела. Гулабу предложили 200 тысяч долларов, чтоб он начал новую жизнь в другом месте, но он отказался, уверив всех, что спасал американца не из-за денег...

Так окончился самый трагический эпизод в истории сил специального назначения США нового столетия. В Соединенных Штатах произошедшая в этот день катастрофа стала не менее известна, чем события 1993 года в Сомали, ставшие основой для нашумевшего кинофильма «Падение «Черного ястреба».

В 2014 году на экраны выйдет фильм посвященный этим трагическим событиям: http://en.wikipedia.org/wiki/Lone_Survivor_(film)

предыстория более детально расписана тут: http://www.bratishka.ru/archiv/2010/1/2010_1_14.php

Видео этой атаки снятое боевиками:

Embedded media from this media site is no longer available

П.С. Взято на http://rus-military.livejournal.com
 
Почти в самом начале боя погиб Данни Диец. Он пытался выйти на связь со штабом по рации, но безрезультатно… Оставаясь на верхнем склоне холма, он пытался достучаться до штаба, когда «котики» уже начали спускаться вниз. Одновременно отстреливаясь, он продолжал вызывать базу, пока одна из пуль не вырвала из его рук трубку, а следующая поразила его точно в голову. Данни был мертв. Потом стало известно, что в штабе все-таки получили его сообщение: «Отряд в огневом контакте…». Не более. Попытки вызвать отряд оказались безуспешны: в штабе не знали, что Диец уже был мертв. К месту боя был направлен беспилотник. Время шло.
....
Противник тем временем пытался обойти разведчиков. Крики были слышны позади. Надо было срочно двигаться. Деревня находилась в полутора километрах, у самого подножия горы. Друзья перебежками двинулись к следующей позиции, на которой они остановились, чтобы огнем встретить противника. Но боевики заняли выгодную позицию и, подойдя ближе, стали обстреливать моряков. Одна из пуль попала в грудь Мерфи. На этот раз рана оказалась серьезной. Но Майкл продолжал сражаться: он попросил у Латрела магазин. Боеприпасы заканчивались… В тот же самый момент Мэтт Аксельсон покачивающейся походкой, абсолютно не прячась за скалами, подошел к Латрелу и Мерфи. Его голова была опущена, кровь текла по лицу из обнаженной раны. «Они подстрелили меня, брат, – сказал он. – Эти ублюдки подстрелили меня. Ты можешь помочь мне, Маркус?» Латрел положил его за скалы, закрыв от пуль и осколков разрывающихся гранат. Он повернулся к Мерфи: «Приятель, ты можешь еще двигаться?» Мерфи, не ответив ни слова, молча полез в карман и достал мобильный телефон. До этого момента, чтоб не выдать свое местоположение, разведчики не использовали телефон для связи с базой. Но сейчас ситуация была безысходной: единственное, что еще хоть как-то могло спасти кого-то из бойцов – это немедленная помощь. Он молча встал и двинулся в сторону открытой площадки, дойдя примерно до ее середины и, опершись о небольшую скалу, начал набирать номер телефона штаба. Ему удалось дозвониться: «Мои люди находятся под сильным огнем… нас разрывают на куски. Мои парни умирают… нам нужна помощь…»

Кто знает, как там вообще в Афганистане, сотовые вышки понаставлены в горах? Как связь ловит?
 
Глупость.И как закономерный результат 16-ть 200-ых.Ребятишки перепутали Афган и Голливуд.
 
Захватывающая история, которая произошла 28 июня 2005 года вблизи города Асадабад, Афганистан.

Лейтенант Мёрфи (крайний справа) руководил разведывательной группой в составе 4-х SEAL, в задачи которой входил захват или уничтожение Ахмада Шаха, одного из лидеров Талибана, командовавшим отрядом повстанцев «Горные тигры».
Не хило. Это обычная практика, такими мелкими группами шастать?
 
Не хило. Это обычная практика, такими мелкими группами шастать?
Да чё ты их слушаешь? Влипли где то и попали..и чтоб списать потери сочинили сказку.
Ты прочти! Прочти ! "Предугадать погоду на парру суток было невозмлжно!"(амеры пишут..)
Ага. Невозможно,Т
Там как в Нью Иорке..(думают те,кто сочинял сказку)
Я не буду гадать что там было,но то,что мне публикуют сценарий фильма(тока без раскодровок,но они так и просятся..про телефон и выход на связь со своими-"просим помощи!")- ОЧЕВИДНО.
Чистое кино! Что тут обсуждать вообще?
 
Главное чтоб кино получилось хорошим, как блек хок даун.

Ну и главное никакой бобрик или Белецкий не будет кричать как про 28 панфиловцев, "миф, это неправда, такого не было, ведь были же настоящие подвиги "
 
Бробрик будет утирать слезу,это однозначно.Он сентиментален.
А Белецкий уподобится папе Римскому, повторив его фразу сказанную после просмотра фильма Мела Гибсона.
 
"Так всё и было..." (с) это же классическая фраза! Сейчас бы ее назвали "мем"..
 
Не хило. Это обычная практика, такими мелкими группами шастать?
Вы не только по ЦРУ и ФБР,Вы еще и по рзведгуппам спец?А по теме, как всегда Гас ее засрал.Вопрос стоит с сточки зрения воинны было бы морально оправданно уничтожение пастухов? Можно еще вспмнить группу Ульмана.
 
А мне понравилось про местные обычаи, согласно которым раненым предоставляют кров и защиту от врагов.
 
Хрен с ней, с моралью, эта вся лирика для домохозяек. Но как же принцип единоначалия в армии?
 
Для разведгруппы почему бы и нет. Для ударной миссии скомпоновали бы соответствующий отряд.
Дык, в первоначальном посте то - как раз и написано что для захвата или уничтожения. Приукрасили?

Лейтенант Мёрфи (крайний справа) руководил разведывательной группой в составе 4-х SEAL, в задачи которой входил захват или уничтожение Ахмада Шаха, одного из лидеров Талибана, командовавшим отрядом повстанцев «Горные тигры».
 
А мне понравилось про местные обычаи, согласно которым раненым предоставляют кров и защиту от врагов.
И талибы конечно расстроеные такие идут обратно,от домика с американцем..руками разводят.
Щайтан..ай шайтпн..в гости напросился! Иншалла..завтра еще придем, может отдаст нам американца?
 
А у этих, спецназёров всяких, у них в аптечках каков примерный набор медикаментов?
 
Назад
Сверху Снизу