Береговая оборона Израиля

Цефа

Администратор
Команда форума
(на 73-й год) Береговая оборона ВМС Израиля располагала 12 батареями с общим числом 43 артиллерийских системы.
Что это за зверь такой, береговая оборона Израиля ? В первый раз об этом слышу.
Как вообще организованна оборона ВМС? Я так думал только корабли, и водолазы-саперы.
 
Когда-то (давным-давно, в далекой Галлактике...) на хайфском мысу (под маяком) была артиллерийская батарея, защищавшая залив... и сейчас пара солидных стволов стоит над Бахайским храмом (вверху), ну и в Яффо... - а вот, что потом - неизвестно...
Хотя Рабин умудрился расстрелять "Альталену" из полевых орудий с Т-А набережной! - может это и есть ""береговая оборона" ?
 
Было, было. К сожалению, с открытыми источниками не знаком.
 
Точно! Как я я про него забыл! Я же лично инспектировал. ИМХО, орудие вполне рабочее, только ядра придется заново отливать. :) И ствол почистить как следует.
 
Мне показалось - не столько мандатных, сколько наполеоновских!
Да! И еще морская пушечка в Акко - смотрит в море (или в Хайфу ?) :D
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Вот фото. Хайфа, 1941г. Расчёты - из евреев-добровольцев ишува, служивших в английской армии в период 2МВ:





О типе орудий:

Скорее всего, 6"/40 старая конца XIX в, хотя без размера снаряда трудно судить.

С уважением, Exeter
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Это из Доценки Источник, конечно, еще тот, но уж больно точная цифра - по всей видимости, откуда-то взято А что Вам кажется странным в наличии береговой артиллерии у Израиля в 1973 г?
В 1973г артиллерийские войска Израиля были очень маленькими. Ни одного регулярного артполка, всего 7 регулярных дивизионов в СВО и ЮВО (включая курсантов командных курсов - командиров орудий и офицерских) - около сотни стволов.

На Синае:

Полевая артиллерия включала 7 батарей (32 стволов) вблизи канала - дивизион "Шфифон" (2 батареи (8 стволов) 155мм САУ М50 и 1 батарея (4 155мм + 2 120мм) в "Северном Навароне"), 1 батарея (4 ствола) 175 САУ М107 из дивизиона "Дракон" (две другие батареи этого дивизиона были на Голанах, см. прим. 58 ), дивизион "Решеф" (2 батареи (8 стволов) 155мм САУ М50 и 1 батарея (4 155мм + 2 160мм) в "Южном Навароне"). Ещё один дивизион (3 батареи (12 стволов) 120мм самоходных миномётов) находился на начало войны на марше из Рафидим в Тасу. На всём остальном Синае имелся ещё один дивизион - "Эйаль" (неполный - 2 батареи (8 стволов) 155мм САУ L33). Итого на Синае - 12 батарей, 52 ствола артиллерии и тяжёлых миномётов.
На Голанах:

11 артиллерийских батарей (44 орудия и миномёта - по 4 в батарее) - 2 батареи 175мм САУ М107 (из дивизиона "Дракон"), дивизион "Намер" (3 батареи 155мм САУ М109), дивизион 160мм самоходных миномётов (3 батареи: две миномётов и одна 155мм САУ) и дивизион курсантов артиллерийских офицерских курсов (3 батареи 155мм САУ).
(может что-то ещё имелось в ЦВО, но в любом случае не больше 1-2 дивизионов).

Всего имелось до 800 стволов:

800 орудий полевой артиллерии и тяжелых (120- и 160мм) миномётов, включая дивизион трофейных 240мм РСЗО ВМ-24 и 308 (или 321) САУ (без 120мм самоходных миномётов). Среди САУ были 23 155мм М109, 48 175/202.3мм М107/110, до 36 105мм М7 "Прист" (24 105мм на базе АМХ-13 были по-видимому уже сняты с вооружения); остальное - 155мм L33 и М50, а также 160мм миномёты на базе "Шерман".
Хотя не уверен, что резервистов хватало на все. Скорее всего, часть 120мм миномётов была на хранении.

С учётом всего вышесказанного "12 батарей с 43 артиллерийскими системами" - это очень много, даже если они полностью были резервистскими.

К тому же ни в одном источнике о береговой артиллерии - ни слова.
 

diman

 
скорее всего , в израиле в 40-50-х не принималось никаких решении по поводу береговых батареи с учетом моши вероятного противника - ВМФ. A потом : ето скорее всего стало не нужно. в наше время, при инеюшихся технологиях, надеятся на береговые батареи-непрaктично.
 
Точно! Как я я про него забыл! Я же лично инспектировал. ИМХО, орудие вполне рабочее, только ядра придется заново отливать. И ствол почистить как следует.
Сегодня мимо проходил, произвел повторную инспекцию. Ствол заряжен шишками, запальное отверстие запломбировано. Калибр - около 220 мм (не знаю точно, сколько это в фунтах). Дата изготовления в целях сохранения секретности доведена до состояния нечитабельности - 1837 или 1857.
 
Ответ Magnum-у :
220 миллиметров - это что - то нестандартное . Скорее 229 миллиметров - 9 дюймов . А что касается веса , то если мы возьмём за стандарт вес ядра калибра два дюйма - один фунт , то для 9 - дюймового цельного ядра получим где - то 100 фунтов , а для разрывной бомбы что - то вроде 70 фунтов .
 
Есть еще в Хаифе в Бад хел ха ям ,если не ошибаюсь 1 или 2 75 мм. башенных орудий.
В мою бытность там помню как курс ховлим тренеровался и расстреливал щиты которые тащил за собой буксир.
Если с 95 года ничего не изменилось ...


P.S. Смотрел как то передачу про Владивосток... показывали береговую батарею. Вкопана башня с линкора "Палтава" 1914 года выпуска если не ошибаюсь 3x305 мм орудий. Выброс огня при залпе 70 м.
Один залп достаточно, что бы пустить ко дну тяжелый крейсер.
По моему орудия еще рабочие ...
 
Ну-у-у-у! Россия - морская держава! Еще Севастополь если вспомнить - там в скалах такие вещи - ядреный удар выдержат на-раз! А калибры! Про Кронштадт - вообще молчу! - Слов нет!
А тут Израиль - его, говорят, б-г бережет! Если так - то это круче o_O любого калибра... :D
 
Уважаемый Mailman , это действительно орудия с "Полтавы" . Выпуск , правда , не 1914 , а 1911 года . Само орудие - калибр 12 дюймов ( 305 миллиметров ) , длина ствола - 52 калибра , вес снаряда - 471 кг . Мощная штука !!!
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
- Опять восхищаемся российской имперской мощью? - спросил я с хмурым выражением лица. - У самих револьверы найдутся.

Ответ Magnum-у :
220 миллиметров - это что - то нестандартное . Скорее 229 миллиметров - 9 дюймов . А что касается веса , то если мы возьмём за стандарт вес ядра калибра два дюйма - один фунт , то для 9 - дюймового цельного ядра получим где - то 100 фунтов , а для разрывной бомбы что - то вроде 70 фунтов.
Да, скорей всего 9-дюймовка. Или 8,5? В те древние времена и не такие калибры встречались.
 
Сверху Снизу