• Zero tolerance mode in effect!

Антисемитизм и Холокост

Во первых, почему сразу сваливать, вместо того, чтобы организоваться и дать отпор, не говоря о том, чтобы подчинить?
Во вторых, почему так важно, чтобы нас любили любой ценой, когда в реальности люди редко реально верят в равенствоибратство, а в большинстве, в жесткую силу, интересы и соперничество? ИМХО, это что-то галутное. И это, когда уже есть ЗОГ ф-35, моссад и ядренбатон.
 
Последнее редактирование:
В принципе если все евреи уедут из Прибалтики, то лучше будет и тем и другим.
Аарон. В Литве нет такой ситуации, чтоб гражданам Литвы еврейской национальности надо было бы уезжать, или евреям-гражданам других стран, не приезжать в Литву, потому что у нас им угрожала бы опасность. В Литве евреям безопаснее, чем во многих странах Западной Европы. Потому что реальная опасность исходит от приезжих/залетных из мусульманских стран-а у нас таких не очень много, но, как показала жизнь, и эти "немного" натворили уже дел. Конечно, у нас есть и местне нацики, но их мало, и с ними довольно таки хорошо справляются наши профильные службы. То, что я написал, на данный момент, обьективная реальность.
 
P.s. У нас серьезно рассматривается, что кремлевские спецслужбы могут пойти на провокации, устроив выпады на нашу еврейскую общину или гостей. Какой профит и для чего им это надо, я думаю, всем понятно.
 
Аарон. В Литве нет такой ситуации, чтоб гражданам Литвы еврейской национальности надо было бы уезжать, или евреям-гражданам других стран, не приезжать в Литву, потому что у нас им угрожала бы опасность. В Литве евреям безопаснее, чем во многих странах Западной Европы. Потому что реальная опасность исходит от приезжих/залетных из мусульманских стран-а у нас таких не очень много, но, как показала жизнь, и эти "немного" натворили уже дел. Конечно, у нас есть и местне нацики, но их мало, и с ними довольно таки хорошо справляются наши профильные службы. То, что я написал, на данный момент, обьективная реальность.
Я не спорю. В Литве когда узнавали, что мы из Израиля ,отношение было самое доброжелательное.
 
328693_original.jpg
 
До сих пор не вышли на довоенное количество...

лайк поставить не могу.

Центральным Бюро статистики: Сегодня в мире меньше евреев, чем накануне Холокоста
Во всем мире сегодня проживают только 14511000 евреев. Накануне Второй мировой войны евреев в мире насчитывалось 16600000 человек
Около 85% мирового еврейства в настоящее время проживает в одном из двух крупнейших еврейских центров – в Израиле и Соединенных Штатах Америки.
Соответственно, самая большая мировая концентрация евреев – в государстве Израиль, где проживает около 6,45 миллиона евреев; вторая по величине концентрация – в США, где проживает 5,7 миллиона евреев.
Другие известные еврейские центры, насчитывающие более 100 тысяч человек, находятся во Франции (456.000 евреев), в Канаде (390.000), в Великобритании (290.000), в Аргентине (181.000), в России (176.000), в Германии (117.000) и в Австралии (113.000).
 
2 мировая:

Очнись, Америка – это Катастрофа!

В зимний вечер в начале января 1943 года двое друзей шли по Пятой авеню в Нью-Йорке. Потом они сели на скамейку под фонарем. Один из них вынул из портфеля швейцарскую газету и прочитал своему другу статью, где говорилось о предложении румынского правительства – правительствам США и Великобритании: разрешить 70 000 евреям из Транснистрии (Заднестровья) бежать из Румынии по цене в 50 долларов за каждого. Далее подчеркивалось, что это предложение потеряет свою силу, как только нацисты вторгнутся в Румынию, а они были готовы это сделать в любой момент.
Два друга, два еврея – знаменитый композитор Курт Вайль и не менее знаменитый голливудский сценарист, лауреат премии «Оскара» Бен Хехт, почувствовали, что судьба 70 тысяч евреев в их руках. Несколько тысяч километров и огромная удача отделяли румынских евреев от страшной смерти в нацистском аду.
Хехт не удивился, сумев узнать по своим каналам, что американское и британское правительства отказались спасать евреев и ничего не ответили на предложение Румынии. Его реакция была жесткой. Сценарист использовал весь свой сарказм и опубликовал объявление в нью-йоркских газетах огромными буквами: «На продажу: 70 тысяч евреев по 50 долларов за каждого». Вкратце в объявлении говорилось, что три с половиной миллиона долларов спасут 70 000 румынских евреев из лап нацистов.
Руководству американского еврейства не понравился поступок Хехта. После публикации его объявления глава еврейской общины США и лидер реформистского движения, раввин Стефан Вайс обнародовал такое заявление: «Американский Еврейской конгресс хочет уточнить, что не было никакого одобрения по якобы полученному предложению румынского правительства разрешить выезд 70 тысяч евреев. Следовательно, нет никаких оснований для кампании по сбору средств».
Через пять лет открылась правда. Бартли Крам, член англо-американского комитета, подтвердил, что предложение румынского правительства действительно поступило. Американцы и англичане его отвергли. Хехт позже писал, что «70 тысяч евреев, которых можно было спасти, собрали в амбары, пропитанные бензином, сожгли, а тех, кто пытался вырваться из пламени, перестреляли».
Хехт не сдался. Он продолжил вести войну за правду. Во главе самой популярной газеты в Америке «Нью-Йорк Таймс» стоял ассимилированный еврей Артур Хейс Сульцбергер, который тщательно «похоронил» информацию о Катастрофе за рекламой фруктовых консервов и теннисных туфлей. Сульцбергер утверждал, что еврейской нации не существует, поскольку иудаизм – это только религия, а не национальность, поэтому нет никакой связи между ним и евреями, убитыми в Европе. Хехт пытался привлечь своих еврейских друзей из Голливуда, но не получил поддержки. Те, кто бежал от своего еврейства, как от чумы, опасались, что их поддержка протеста приведет к антисемитской реакции.
Поскольку имя Хехта ассоциировалось с ревизионистским движением, которое было противником МАПАЙ и Еврейского агентства, сионистское движение подвергло его анафеме.
Изменение в сознании американцев, которого добивался Хехт, начало происходить после шоу, созданного им вместе с Гиллелем Куком под названием «Никогда не умрем» и проведенного в Мэдисон-Сквер-Гарден в марте 1943 года. Курт Вайль написал музыку. Шоу, которое проходило перед аудиторией в 40 000 человек, большинство из которых впервые услышало о Катастрофе, вызвало огромный успех. Оно также прошло в Филадельфии, Чикаго, Вашингтоне, Лос-Анджелесе и других главных городах США.
Элеонора Рузвельт, супруга президента Соединенных Штатов, написала статью, выражающую сочувствие судьбе европейского еврейства. Демонстрации в защиту евреев начались по всей территории Соединенных Штатов, а 6 октября 1943 года делегация из 400 ортодоксальных раввинов отправилась в Белый дом, чтобы встретиться с президентом .
9 ноября 1943 года конгресс решил представить законопроект о создании государственной организации по проблемам беженцев. В январе 1944 года был создан Совет по делам военных беженцев. 200 000 евреев Венгрии выжили и уцелели, благодаря усилиям этого совета, созданного с помощью Хехта и его друзей. Их история была подвергнута цензуре и не включена в учебники израильских школ только потому, что они не принадлежали к «правильному политическому лагерю».
Несколько лет спустя Бен Хехт написал книгу «Ложь», ставшую самым суровым приговором еврейскому руководству Америки во время Катастрофы. В этой книге он рассказал, как еврейские функционеры и «трудовые» сионисты саботировали его усилия и усилия его товарищей-ревизионистов по спасению евреев Европы.
Бен Хехт скончался в 1964 году в Нью-Йорке. В последний путь его сопровождали друзья из ревизионистского движения, среди которых был Менахем Бегин, ставший позже премьер-министром Израиля.

Я в другой ветке приводил слова Хехта (Бен-Хехт).
14 мая 1947 было опубликовано на целой странице в нескольких газетах Нью-Йорка письмо известного писателя и сценариста Бен-Хехта "Террористам в Эрец-Исраэль", где писалось: "Мужественные мои друзья, Евреи Америки на вашей стороне. Вы - лучшие среди них. Вы улыбка на их лицах. Вы - их гордость. В течение полутора тысяч последних лет не было ни одной нации в Европе, которая бы не издевалась над евреями. Теперь к ним присоединились британцы. И ваша реакция - первая реакция, понятная "новому миру".
 
Про Прибалтику, Холокост и Россию. Тут Познер разродился про то, как всё плохо в Литве.
Все-таки кто что ни говори, а голова работает очень странно, по крайней мере у меня. Вот фильм «Собибор» снимался Хабенским в Литве. Я этим был удивлен, потому что вообще среди стран Балтии Литва занимает, как мне кажется, безусловно первое место по отрицательному отношению к России. Нельзя сказать, что в других двух странах, в Латвии и в Эстонии, особенно хорошо относились, но по сравнению с Литвой можно сказать, что горячо любят. Причем в этой нелюбви тон задает президент Литвы Даля Грибаускайте, о которой я тоже узнал с любопытством, что она 1983 году вступила в члены КПСС и с 83-го по 90-й год преподавала в Высшей партийной школе Литовской ССР.

Так вот – узнав, что фильм снимался в Литве, я сразу вспомнил книгу Руты Ванагайте, которая называется «Наши». Эта книга вышла в Литве в 2015 году, и это была сенсация своего рода, поскольку книга о том, как уничтожали евреев в Литве, причем этим занимались не какие-то зондеркоманды, не какие-то злодеи, а этим занималось, можно сказать, все население. Собственно, книга поэтому и называется «Наши».

И было убито очень быстро и очень кровавым образом около 200 тысяч евреев в этой самой Литве. И Рута Ванагайте написала об этом книгу.

Надо сказать, что в Литве многие поддержали ее. Однако еще больше, видимо, населения ее осудило за то, что она «расковыряла» эту скрытую рану. Но книга вышла и стала бестселлером.

Я бы очень хотел взять интервью у Ванагайте, может быть, она услышит меня и свяжется со мной. Вряд ли, но я на это надеюсь. Думаю, ей сейчас приходится очень непросто, потому что она подвергла сомнению героизм одного литовского партизана, который воевал против Советского Союза. Он был из «лесных братьев» и считался большим героем в Литве, а она представила материал, который вызывает сомнение по этому вопросу, за что ее уже стали проклинать по существу все.

Кто-то даже сказал так, что «нельзя отнимать у нас наших героев», потому что «без них с чем мы останемся».

Вообще я этот аргумент уже где-то слышал. А вы?
Ему ответил Солонин.
Рута Ванагайте, литовский театральный критик, профессиональный пиарщик, а с недавних пор и писатель, в 2016 г. выпустила книгу под названием «Наши», в которой рассказала о Холокосте в Литве и участии местных жителей в этом тягчайшем преступлении. После чего, уподобившись «неуловимому Джо» из известного анекдота, она целый год на всех углах рассказывала о том, как её БУДУТ преследовать, терроризировать, изгонять и обижать. Встречу с читателями она начинала с причитаний о том, как её удивляет, что эта встреча вообще могла состояться, и как это зал предоставили, и бомбу пока еще не заложили… Многократно повторенный унылый спектакль от бывшего театрального критика изрядно надоел литовской публике — и вот тут-то на арене событий появляется «тяжелая артиллерия» в виде маститого советско-российского журналиста.

Владимир Познер взволнован: «Я бы очень хотел взять интервью у Ванагайте, может быть, она услышит меня и свяжется со мной. Вряд ли, но я на это надеюсь. Думаю, ей сейчас приходится очень непросто…» Да, надо спешить. Пока кровавые литовские бЕндеровцы не съели нашу героиню, надо привести её на центральный канал российского ТВ и сорвать, тык скыть, покровы. Рассказать русским зрителям всю правду «о том, как уничтожали евреев в Литве, причем этим занимались не какие-то зондеркоманды, не какие-то злодеи, а этим занималось, можно сказать, всё население». ©

Что я обо всем этом думаю?

Во-первых, я знаю, что за четверть века в независимой Литве проведена обширная исследовательская работа с участием литовский, российских, израильских и всяких прочих историков. Есть специалисты. Созданы соответствующие научные учреждения. И хотя полные поименные списки палачей уже никто и никогда составить не сможет, общая картина событий и численность участников массовых убийств определена достаточно подробно и достоверно.

Организаторами (за редчайшими исключениями) были немецкие оккупационные власти. Непосредственными исполнителями убийств стало порядка 2 тыс. литовцев. Это меньше 1⁄10 процента от численности населения предвоенной Литвы. Статистическая погрешность. Если добавить к тем, кто «нажимал на курок», еще и вспомогательный административный аппарат, добровольных доносчиков, активных мародеров, то, по оценкам специалистов, набирается до 6 тыс. местных жителей. А если посчитать и родителей, которые не прокляли сына-выродка, и жен, которые не плюнули в лицо мужу-убийце и не ушли от него вместе с детьми, то наберется, наверное, до 1-2% от взрослого населения. Но с каких же это пор два процента стали обозначаться словами «всё население»?



Была и еще одна «статистическая погрешность»: 889 граждан Литвы признаны израильским Институтом Катастрофы и героизма (Яд ва-Шем) в статусе Праведников народов мира. Это люди (семьи, католические священники), которые спасали евреев во время геноцида. Рисковали жизнью своих детей, спасая чужих — «инородцев» и «иноверцев».

Что больше: 889 или 6000 ? Арифметики для ответа на такой вопрос мало. Убийцы ничем не рисковали (ну кто же в Литве 41-го года мог поверить в то, что Гитлер проиграет войну?), ничего не теряли, но немедленно получали кучу всяких бонусов: и к новой власти примазаться, и старые счеты свести, и пограбить всласть, и садистские инстинкты потешить. Праведники же шли на немыслимый риск без малейшей надежды на награду в этом мире. И вот в маленьком народе, на клочке земли нашлась без малого тысяча праведников…

Во-вторых, нигде никого и никогда не награждали боевым орденом за подвиг, совершенный дедушкой. Соответственно, никого нельзя и проклинать за преступление, совершенное дедушкой. Общественного обсуждения заслуживает вопрос о том, что делает сейчас, сегодня нынешнее государство, ныне живущее поколение литовцев, поляков, немцев, украинцев, латышей, русских (да-да, и русских). А чего ж тут можно сделать, спросите вы? Много чего:

— вернуть награбленное законным наследникам убитых (это первое, без чего всё прочее превращается в фарс)

— назвать и осудить (пусть даже посмертно) преступников

— увековечить память невинно убиенных

— и в конечном итоге создать такой моральный климат в обществе, при котором любое, даже мельчайшее проявление воинствующего национализма будет восприниматься как мерзкая, позорная болезнь.

В новой Литве что-то делается. 8 мая 1990 года, меньше чем через 2 месяца после провозглашения независимости Литвы от СССР, литовский парламент (тогда еще «Верховный Совет») принял декларацию «О геноциде еврейского народа в Литве в годы нацистской оккупации». Начиная с 1994 года, годовщина ликвидации Вильнюсского гетто (23 сентября) отмечается как Национальный день памяти. 1 марта 1995 г. первый президент новой Литвы Альгирдас Бразаускас, выступая в израильском Кнессете, принес извинения еврейскому народу. Уроки Холокоста включены в обязательную школьную программу по истории для 5,10 и 11 классов средней школы. Созданы музейные экспозиции, построены и строятся мемориалы на местах массовых расстрелов. 2012 год был объявлен «Годом памяти жертв Холокоста». В том же году Сейм постановил выплатить компенсации пережившим Холокост гражданам Литвы и членам их семей, на что из госбюджета было выделено 53 млн. Евро.

Из событий последних лет нельзя не вспомнить «марш памяти» в местечке Молетай (29 августа 2016 г.). Возникшая все всякого государственного участия (по личной инициативе литовского — и по паспорту и по национальности — драматурга Марюса Ивашкявичюса) общественная акция в итоге превратилась в многотысячное шествие, в котором приняли участие видные общественные и политические деятели, включая «отца-основателя» новой Литвы Витаутаса Ландсбергиса (кстати, его мама — один из Праведников Литвы). Действующий президент Даля Грибаускайте посетила мемориал в Молетай на следующий день.

Это много? Этого мало? Смотря с чем сравнивать. Я думаю, что для российского гражданина и российского журналиста (в том числе и для господина Познера) самой естественной и правильной точкой отсчета является его страна — Россия. Так вот, в новой России, за четверть века столько было сделано? Вы можете себе представить — нет, не президента, а хотя бы второго помощника третьего секретаря посольства РФ в Израиле, который произносит слова «простите нас»? Если можете, то я потрясен силой вашего воображения…

И тем не менее — и в России что-то делается, отрицать это неприлично и глупо. В частности, в 2001 году смоленское издательство «Русь» выпустило в свет книгу «Бабьи яры Смоленщины» (автор и составитель И. Цынман, ISBN 5-85811-171-:cool:. Настоятельно рекомендую журналисту Познеру обратить на неё внимание, хотя и понимаю — найти эту книжку, изданную тиражом 900 экз. (и это на всю-то Россию!) будет гораздо труднее, чем Руту Ванагайте.

Кроме всего прочего в книге этой (стр. 158-175) описано, как по дорогам Смоленщины, под бесконечными злыми дождями потянулись в лес телеги с богобоязненными русскими мужичками. За грибами? Нет. За ягодами? Нет. За жидами. Стреляли их много и торопливо, на детей и вовсе патроны не тратили, засыпали в ямах живьем. Кому-то удавалось из тех ям выползти. Вот их-то мужички по лесам и собирали. Так сказать, пускали во «второй передел». Немцы были щедрые, по спискам не сверяли, за ту же голову по второму разу выдавали 6 пачек махорки.

Махорку ту давно уже скурили, но мужички, если хорошо поискать, остались. Где-то по деревням живут, кашляют. Опять же дети есть, что-то видели, от отца слышали, может и швейная машинка «Зингер» с тех пор в избе стоит, часы с кукушкой… Это я беру на себя дерзость предложить г-ну Познеру сюжет для документального фильма. Если уж снимать кино про статистическую погрешность, то пусть это будут «наши».

Добавлю, что Россия лишь 204 человека имеют звание "Праведник Мира", т.е. по числу на душу населения, среди республик СССР оказавшихся под оккупацией, мы аутсайдеры. Меньше по моему только в Эстонии. Мы единственная страна, которая никак не награждает этих людей(если тырнет не врёт).
 
Назад
Сверху Снизу